Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
открыли крышку головки, а там... сорваны шлицы болтов, которые держут коромысла. (Фото прилагается, правда неудачное) - и закрыли крышку обратно. Насколько я понимаю, головка стала неразборной:(
у меня 8 клапанный двиг. моновпрыск
Я где-то читал,что головка от g13a с джимни один-в-один подходит к этому двигателю. Может кто-нить сталкивался с проблемой замены головки? А вообще - видимо нужно менять весь движок! Масло жрет неподетски! Возят ли еще контрактные 8-клапанники?
или ну его? - доливать масло и ездить?
 

Вложения



artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

на рисунках головки очень похожи самурай и витара 8 клап.
 

Вложения

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

Зачем менять голову сразу? Открутить элементарно, потом найти замену или токарю заказать. Варианты - тонким сверлом или керном-долотом проделать щель под отвёртку. Другой вариант - есть специальные штуки с обратной резьбой для выкручивания шпилек - сверлится отверстие и туда вкручивается эта штука подходящего диаметра (в наборе несколько диаметров), забыл, как называется, продаётся в инструментах. Про масло спецам покажи, пусть полазят, если сам отчаялся, но мне кажется, что пожилой движок как правило болеет чем-нибудь, не молодой он :(. Химия есть всякая для омоложения движка - раскоксовки, промывки, реметаллизанты, как-то так вроде. Многие хвалят. Масло другое и перестаёт жрать, тоже бывает.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

gorst прав - скинуть голову, засверлить болты, вывороткой(та самая штука с левой "резьбой") вывернуть, и вкрутить другие, с разбора или экзиста
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

могу предложить путевую головку
без распредвала :)
 


artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

механик сказал, что болты там каленые. Главное - не понятно, зачем там утопленные болты, когда можно было с обычной 6-гранной головкой поставить? до меня, видимо, кто-то пытался разбирать - осталось в болте сломанное жало от отвертки. Он пробовал засверлить - не берет. Я с этим маслом себе всю голову сломал! машинка бегает - дай бог каждому! Приемистость стабильность - всё есть. Масло жрет! Лезть в нее не хочется. Вот отдавал на замену колпачков - как чувствовал, что что-то не то... Проблема в том, что я работаю на ней и на долгий ремонт ставить не хочется. Есть запасная машинка - но эта очень удобна!
Так бы и забыть, что не откручивается. Но вдруг понадобится срочно разобрать!

Добавлено через 2 минуты
gorst прав - скинуть голову, засверлить болты, вывороткой(та самая штука с левой "резьбой") вывернуть, и вкрутить другие, с разбора или экзиста
да, буду думать над этим. Сам я это делать не буду - нужен мастер. Стружка посыпется, чтос ней делать?
 

Alexey_Z

Местный
6 Февраль 2006
250
8
0
47
Тюмень
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

не расстраивайся - тут у людей головок 8-ми клоповых масса, и разукомплектованных тоже, свистни - найдёшь. а так - можно приварить гайку и выкрутить
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

Если калёное - хуже, но реально. Всё берут перьевые свёрла для стекла и твердосплавные по бетону. Перьевое хорошо тем, что не застрянет, если сломается. Полезно дрель покачивать по кругу, когда перьевым сверлишь, быстрее получается. В дырку можно сунуть экстрактор с левой резьбой (вот как он называется), или вбивают биту-шестигранник и выкручивают. Стружку магнитной палочкой или отвёрткой собрать, но проще обкладывать тряпками всё вокруг.

Если там заподлицо необязательно, можешь потом обычные болты-шестигранники туда использовать вместо идиотских яповских винтов.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

Попробуй узким зубильцем или хрошо заточенным керном. Опасаешся стружки - полжи рядом магнит.
 

sober

Наш человек
14 Август 2009
169
24
0
москва
Езжу на ...
NSGV 2.0 NAV AT
SSY KYRON II 2.3 AT
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

можно гравером(купить за 1000р) прорезать канавку под плоскую отвертку, если руки хирурга - под крест побольше :)
Стружки не будет, будет много мелкой пыли, покроет все в радиусе метра - надо пленкой все закрывать(можно квадратик под место резки в ней сделать - приложить)
Зубильцем клепать каленое имхо не стоит, поколет.
 




Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

По моему опыту, движок и 50 и 70 тысяч может пройти пожирая масло, и уехать к новому хозяину еще своим ходом.
 

Alexey_Z

Местный
6 Февраль 2006
250
8
0
47
Тюмень
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

может - бесспорно, но ведь бесит же когда в машине что-то не так, у меня вот слегка подъедает маслице - так вот тоже сальники клапанов скоро буду менять... только обзаведусь ударной отвёрткой чтобы эти винтики выкрутить)) и тогда двиг будет в идеале.
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

не расстраивайся - тут у людей головок 8-ми клоповых масса, и разукомплектованных тоже, свистни - найдёшь.
угу
одна как минимум :)
отдам не за дорого
всяко дешевле контрактного движка :)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

не расстраивайся - тут у людей головок 8-ми клоповых масса, и разукомплектованных тоже, свистни - найдёшь. а так - можно приварить гайку и выкрутить
приварить - мысль интересная, но, думаю, не выдержит.
Если б точно знать, что дело только в головке - можно бы и купить назобранную и собрать из 2х одну. Но, движок-то старенький. Может быть поршневая масло жрёт.

Добавлено через 2 минуты
может - бесспорно, но ведь бесит же когда в машине что-то не так, у меня вот слегка подъедает маслице - так вот тоже сальники клапанов скоро буду менять... только обзаведусь ударной отвёрткой чтобы эти винтики выкрутить)) и тогда двиг будет в идеале.
Вот-вот! мастер, который нашел мою (то есть витарину:D) головку в таком состоянии, тоже сказал, что там осколок ударной отвертки торчит...

Добавлено через 1 минуту
По моему опыту, движок и 50 и 70 тысяч может пройти пожирая масло, и уехать к новому хозяину еще своим ходом.
он уже подо мной проехал больше 40, пожирая масло. и ездит еще хорошо.

Добавлено через 4 минуты
Если калёное - хуже, но реально. Всё берут перьевые свёрла для стекла и твердосплавные по бетону. Перьевое хорошо тем, что не застрянет, если сломается. Полезно дрель покачивать по кругу, когда перьевым сверлишь, быстрее получается. В дырку можно сунуть экстрактор с левой резьбой (вот как он называется), или вбивают биту-шестигранник и выкручивают. Стружку магнитной палочкой или отвёрткой собрать, но проще обкладывать тряпками всё вокруг.

Если там заподлицо необязательно, можешь потом обычные болты-шестигранники туда использовать вместо идиотских яповских винтов.
болты, ясное дело, с 6-гранными головками потом. Может быть и вправду, купить еще головку и собрать из 2х. ТОгда срезать болгаркой. Только боюсь это не решит проблемы масла... А работа будет проделана серьезная. К тому же, сняв головку, мы увидим поршневую - и понеслась...!

Добавлено через 4 минуты
В общем, спасибо друзья за советы. Буду думать, как поступить и поступать ли вообще...
сам-то я не возьмусь это делать. Нужен мастер, уоторый и по движкам мог бы и нестандартную работу по разборке-спиливанию мог бы сделать. И притом, чтобы недолго...
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

не знаю на сколько это актуально в данном случае, но скока у меня колпачки летели, машины начинали кадить белым дымом и свечи засираться
а если просто масло жрала, то проблема всегда в поршневой была, маслосъемные кольца летели
для проверки вроде надо подержать машину на холостых, поднести ладонь к глушаку и дать гари
если капли масла брызгают, то сто в гору кольца
 



artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

не знаю на сколько это актуально в данном случае, но скока у меня колпачки летели, машины начинали кадить белым дымом и свечи засираться
а если просто масло жрала, то проблема всегда в поршневой была, маслосъемные кольца летели
для проверки вроде надо подержать машину на холостых, поднести ладонь к глушаку и дать гари
если капли масла брызгают, то сто в гору кольца
надо попробовать.только можно я тряпочку вместо ладони? сколько постоять на холостом? минут 5? потом газу до 3000?
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

ну я бумажку подставлял, на ней хорошо видно :)
если подумать, то я вижу следующую логику процесса:
когда гонит через колпаки, масло попадает в движок вместе с топливом и с ним сгорает
поэтому особенно на перекрестках за такими машинами клубы белого дыма
а через кольца масло попадает на рабочем ходе, когда топливо уже взорвалось
и поршень просто выкидывает его на обратном ходе
типтаво, я думаю

я до 3т не давал газу, просто прогазовка многократная до 2-2,5 :)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

ну я бумажку подставлял, на ней хорошо видно :)
если подумать, то я вижу следующую логику процесса:
когда гонит через колпаки, масло попадает в движок вместе с топливом и с ним сгорает
поэтому особенно на перекрестках за такими машинами клубы белого дыма
а через кольца масло попадает на рабочем ходе, когда топливо уже взорвалось
и поршень просто выкидывает его на обратном ходе
типтаво, я думаю

я до 3т не давал газу, просто прогазовка многократная до 2-2,5 :)
много масла на бумажке? в трубе у меня сажа сухая. масляной каши вроде бы нет...
 

Alexey_Z

Местный
6 Февраль 2006
250
8
0
47
Тюмень
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

чёт по моему - белый дым - это антифриз в цилиндрах... сизый дым - масло.. не так?
 

petroskoi

Бывает здесь
27 Ноябрь 2009
63
1
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Sidekick 1993. 1,6, МКПП 16кл. был....
Chevrolet Tracker 1999. 2,0 АКПП
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

чёт по моему - белый дым - это антифриз в цилиндрах... сизый дым - масло.. не так?
ага.. я тоже чё-то засомневался...
А то собрался сёдня-завтра колпачки/прокладку клапанной крышки/прокладки свечных колодцев поменять, а там уже видно будет - нужно будет сальники колена и распреда менять и колечко под трамблёр. Плюс ГРМ и остальные ремешки заменить...

Чадит у меня как "Беларусь" синющим дымом при подгазовке да и масло поедает, примерно 0,2 - 0,3 л. на 100 км.... вот и думаю, что колпаки 100%, а может уже и колечки...
дык 17 лет никто в движку и не лазил....

Вопрос, кстати, тем кто колпачки менял: через какое время дымить перестаёт?
Когда у меня был Ведровер-21213, то после замены колпачков ещё 1 - 1,5 месяца дымила.
 





Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

сизый, да, не белый :)
дымить обычно сразу перестает
разве что у тебя глушители маслом залиты под завязку и оно выгорать будет :)

кстати, вот еще тема
после замены колпаков машину вообще перегревать нельзя, километров 100 аккуратненько надо ездить
мне помнится на ниве (Ведровер-21213 : )))) гады забыли после замены вентилятор подцепить и я в сугробе погазовал и нагрел машину
масло тут же полилось как из ведра, колпаки на овал разбило махом
снова замена
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

ага.. я тоже чё-то засомневался...
А то собрался сёдня-завтра колпачки/прокладку клапанной крышки/прокладки свечных колодцев поменять, а там уже видно будет - нужно будет сальники колена и распреда менять и колечко под трамблёр. Плюс ГРМ и остальные ремешки заменить...

Чадит у меня как "Беларусь" синющим дымом при подгазовке да и масло поедает, примерно 0,2 - 0,3 л. на 100 км.... вот и думаю, что колпаки 100%, а может уже и колечки...
дык 17 лет никто в движку и не лазил....

Вопрос, кстати, тем кто колпачки менял: через какое время дымить перестаёт?
Когда у меня был Ведровер-21213, то после замены колпачков ещё 1 - 1,5 месяца дымила.
как это 0,3 на 100 км? на сто?! Это на тыщу - 3 литра! у меня на тыщу 1,7 и то говорят, что колпачки уже не актуальны...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

как это 0,3 на 100 км? на сто?! Это на тыщу - 3 литра! у меня на тыщу 1,7 и то говорят, что колпачки уже не актуальны...
Померять бы компрессию, чтоб не гадать. Масляный тест сразу на кольца покажет - резко подскочит компрессия.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

Померять бы компрессию, чтоб не гадать. Масляный тест сразу на кольца покажет - резко подскочит компрессия.
это мысль!
 

petroskoi

Бывает здесь
27 Ноябрь 2009
63
1
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Sidekick 1993. 1,6, МКПП 16кл. был....
Chevrolet Tracker 1999. 2,0 АКПП
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

как это 0,3 на 100 км? на сто?! Это на тыщу - 3 литра! у меня на тыщу 1,7 и то говорят, что колпачки уже не актуальны...
Примерно так - но каждый раз по-разному. Например, в Питер ездил (440 км туда и 440 обратно) дык в Питере грамм 300 налил и по возвращении не наливал - нормальный уровень был. В городе езжу, по-чаще наливаю - раз в 3 - 4 дня по 200 - 300 мл. в Костомукшу ездил из Петрозаводска (520 туда и 520 обратно, но зимой в "-20") тоже долил грамм 400. Одометр у меня ещё не работает, потому километраж по городу не точный - весь не пересчитаешь. (в Спб и Костомукшу, просто знаю километраж)
У меня не только колпаки, но и из под клапанной крышки течёт сильно - неделю назад дрыгатель помыл - уже весь в масле. Плюс из-под трамблёра течёт на коробку неплохо. Откроют - видно будет, может и сальники распреда/колена тоже текут, т.к. ГРМ весь в масле (ИМХО потому и 5 лет уже ходит без проблем:))
 


Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

У меня не только колпаки, но и из под клапанной крышки течёт сильно - неделю назад дрыгатель помыл - уже весь в масле. Плюс из-под трамблёра течёт на коробку неплохо.
Скорее всего в этом все дело и есть. Больше течет чем выгорает.С этого имхо надо начинать лечение.

Добавлено через 3 минуты
как это 0,3 на 100 км? на сто?! Это на тыщу - 3 литра! у меня на тыщу 1,7 и то говорят, что колпачки уже не актуальны...
Литр на 100 - вот это много.
Дымила тачка при этом как камаз. В зеркало заднего вида можно не смотреть особо - все равно ничего не видно кроме дыма.
При этом тяга отличная сохранялась.
Масло естественно можно было не менять - двигателю хуже уже не будет.
На капиталку тем не менее своим ходом уехала.
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

на бмп есть система маскировки
работает на соляре, дымит ажкапец и соляру жжет ведрами
предлагаю дымящие тачки сдавать в министерство обороны как десантные машины :)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

на бмп есть система маскировки
работает на соляре, дымит ажкапец и соляру жжет ведрами
предлагаю дымящие тачки сдавать в министерство обороны как десантные машины :)
Ты не очень-то кричи об этом. А то и вправду поставят на учет в военкомат:D
 

Raccoon

Продвинутый новичок
21 Июнь 2010
41
0
0
48
Екатеринбург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

у меня шнива стоит, жену с трекером не поставят, чо мне одному мучиться, буду кричать, пусть трекеры с витарами тоже ставят : )))

зы или девушек с подлежащими на учет машинами тоже ставят? тогда буду молчать! хватит мне одной головной боли :)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

у меня шнива стоит, жену с трекером не поставят, чо мне одному мучиться, буду кричать, пусть трекеры с витарами тоже ставят : )))

зы или девушек с подлежащими на учет машинами тоже ставят? тогда буду молчать! хватит мне одной головной боли :)
мое мнение: ставить машину на учет в военкомат - маразм времен СССР. В случае войны (!) они всерьез надеялись на этот автопарк в неизвестно каком состоянии? к тому же машина и так стоит на учете в гаи.
а девушек тоже ставят наверное - им же машина нужна! Или боец - водитель?:D