Black Serge написал(а):
Вопрос такой:
действительно ли у моновпрыска есть конструктивная неравномерность работы, особенно на низких оборотах, связанная с разноудаленностью цилиндров от форсунки?
Отличается ли с этой точки зрения моновпрыск от карба?
с мультивпрыском все понятно... хотя если кто напомнит в чем отличие простого впрыска и непосредственного (он же D4 он же GDI итд) - тоже спасибо а то я уже забыл...
В зависимости от конструкции впускного коллектора у моновпрыска может существовать неравномерность работы. Например у хондовских 1,5 литра проблемы моновпрыска (индекс не помню, но окончание D2) решали попытками удлинить патрубки 2-3 цилиндров впускного коллектора. (Как известно особо ситуацию это не исправило.) А так же увеличивая (уменьшая) диаметр 1-4 или 2-3 патрубков (дабы получить равное время дохождения потока). В любом случае любые решения не имели феноменальных успехов, из-за неравномерности смешивания паров топлива с воздухом (в каких то цилиндрах хорошая, равномерная смесь, в каких то вообще неиспарившийся аэрозоль). Поэтому к нам и пришел распределенный впрыск. (Был еще двойной фазированый, на некоторых машинах, там помоему не было как такового контроллера, и форсунки открывались парно от датчика положения коленвала).
Теперь непосредственный впрыск теоретически: топливо через форсунку впрыскивается непосредственно в цилиндр (послойно либо разово) в область факела сгорания ближе к свече, в конце такта сжатия либо впуска (Хотя это зависит от типа впрыска, есть впрыск одновременно с впуском, есть послойный на разных этапах). Многое тут обусловлено формой камеры сгорания, у некоторых двигателей типа FSI непосредственный впрыск призван создать мощное завихрение в камере сгорания, дабы сжечь топливо с максимальным КПД... Точно про мицубишевский GDI я не знаю, в руках не вертел. Но отличие у этих впрысков от обычных общее - более высокое давление впрыска. А так же соответсвующие этому дорогие запчасти

(бывает в их системах по два насоса - подкачивающий и высокого давления) форсунки зачастую сами по себе ужасно дорогие, изготавливаются (для европы) Бошем, техника прецизионная, поэтому и дорого.
Послойный впрыск - впрыск в несколько этапов: предварительный, основной-рабочий, дожигание...
Вроде нигде не ошибся =
