Замена колец

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Намерял низкую компрессию 6.5-8-4-6, масляный тест на трёх цилиндрах подкидывает до 10-11-6-10.5. Т.е. в трёх кольца или износ поршней-цилиндров, а в третьем чёт с клапанами. Прокладка новая, охлаждение в идеале.

Раскоксовку сделал - не очень - 7.5-8-5-6. Она похоже просачивается и неэффективна, т.к. после неё крутишь стартёром, и почти ничего не вылетает. Бегает нормально, расход подрос с 10 до 11, масло 0.5л на 1000, только проблемы с разгоном бывают, но понятно - пожилая, 19 лет уже :).

Вопросы - как вылечить сие, помогала ли кому просто замена колец, или проще хороший блок поискать, или капиталил кто, как это по деньгам-срокам в подробностях?
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Замена колец

Я только что перебрал двигло без расточки горшков. Заменил кольца на свежие номинал. Цена неоригинала смешная. Пока проехал тысячу - статистики мало, но могу сказать что на холостых двигатель колбасится ощутимо меньше. По расходам бензина-масла не скажу, так как в процессе обкатки еще нахожусь.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: Замена колец

Я только что перебрал двигло без расточки горшков. Заменил кольца на свежие номинал. Цена неоригинала смешная. Пока проехал тысячу - статистики мало, но могу сказать что на холостых двигатель колбасится ощутимо меньше. По расходам бензина-масла не скажу, так как в процессе обкатки еще нахожусь.
а самое важное про компрессию новую то не написал! не мерил еще? в голову залазил-всякие там колпачки маслосъемные и пр? еще ценник на кольца ради любопытства? а вкладыши на поршнях не менял?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена колец

Я только что перебрал двигло без расточки горшков. Заменил кольца на свежие номинал. Цена неоригинала смешная. Пока проехал тысячу - статистики мало, но могу сказать что на холостых двигатель колбасится ощутимо меньше. По расходам бензина-масла не скажу, так как в процессе обкатки еще нахожусь.
Делись инфой, не жадничай :)))). Фоток нет колец, цилиндров, поршней, вроде писал, что выковыривал кольца? Поршни не шатались при раскачивании немного, хон есть, размеры меряли или наудачу только кольца заменили? Симптомы какие были ещё, ну и тестили как, компрессия, пневмотест? А я думал ты капиталишься, коленвал делал серьёзно.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Замена колец

Все началось с эмульсии - треснула башка в районе 3 цилиндра. Пока жил с эмульсией (примерно 10+1 км) заработал легкий стук. Скинул двигло, посмотрел колено - два шатуна болтаются, на коренных вкладышах задиры.
Взял БУ голову, опрессовал-помыл-заменил МСК.(Был с ней еще гемор с болтами, но он несистемный)
Шлифанул колено - шатунные под 0,5 корни под 0,25.
Поршня не болтались, хон на гильзах просматривается, поршни целые, пальцы не стучат. Но вот закоксовано и залачено прилично. Отмачивал в 646 растворителе и промывал/продувал им же. Кольца старые видно что сработались, решил махнуть на номинал, тем более что маслосъемное все в коксе. Упорные полукольца тоже махнул на новый номинал.
Список того что брал в экзисте:

Autowelt BE-37012 Вкладыши шатунные 385,74р.
Autowelt MS-37011 Вкладыши коренные 669,00р.
Autowelt RS-37020 Кольца поршневые 1 234,42р.
Autowelt TW-37010 Полукольца упорные 191,49р.

Все подошло кроме коренных вкладышей, хотя они и правильные, но колено с ними клинило (видимо какие-то микроны сложились). Другие взял на Маршале - Taiho тоже +0,25 и с ними все закрутилось.

Замеров по горшкам до не делал и компрессию пока не мерял - обкатываюсь. Фоток к сожалению нет, не до того было - переборка с учетом всех вылезших косяков заняла месяц (только после работы по паре часов, и не каждый день). Попутно перебрал стартер и гену. ну и остальное по мелочи...

Парни, я не жадничаю )))))) Просто я сходу полноценную картину не напишу - писатель я слабый )))) Вы мне конкретные вопросы прямо тут кидайте, я скажу чего и как делал ))))

Добавлено через 3 минуты
PS БУшные покоцанные детали ЦПГ я не выкидывал, так что могу сфоткать, так сказать, постфактум )))

Чего еще брал, до кучи:

GMB GWS-16A Насос охлаждения 1 071,24р.
Asva SZM-001 Подушка двигателя передняя 753,49р.
Эта подушка, как выяснилось, не наша, а самурайская, судя по виду (или может от 8 клапа), оставил старую

Jakoparts (Nipparts)J1318000 Фильтр масляный 131,19р.
Это "большой" фильтр, мне с таким как-то спокойнее ))

Autowelt FS-37030 Прокладки двигателя, комплект 1 449,95р.
В этом наборе нет прокладки для штанов, нет прокладок свечных колодцев и прокладка впуска мне не подошла

Suzuki 11117-73G00 Болт ГБЦ 130,22р.
(*10 шт.)У новых болтов другая шляпка - не под внутренний шестигранник на 8, а внешний 12гранник - пришлось купить ДЛИННУЮ головку

Ajusa 00985500 Прокладка выхлопной системы 144,80р.
Это недостающая прокладка штанов

GMB GT80640 Ролик натяжной ремня ГРМ 424,43р.
Dayco 94451 Ремень приводной 233,68р.
Ремень и ролик ГРМ

Dayco 4PK812 Ремень поликлиновый кондиционера 161,18р.
(*2шт.) Ремень привода агрегатов
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена колец

Спасибо, всё понятно стало :). А я похоже раскоксовал как раз, раза три уже делал, и завалилась компрессия. Причём сразу после поездки 12 например, через несколько минут уже 8, т.е. когда масло на стенках, есть компрессия, потом сразу нет её. И при разгоне просадки бывают, медленно разгоняться начинает бывало. Не жрёт, не коптит, возит надёжно, только расход подрос на 10% точно. И тоже после проблем с водой в цилиндрах - слабая резьба в блоке была, перенарезал на М11х1.5, с охлаждением стало полный ок, а вот компрессию теперь фиг вылечишь так просто. Видимо стёрлись таки кольца. Может осенью поменять попробовать, огороды закончатся :). Ты сам менял, двиг снимал ли и как это на сервисах?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Замена колец

Менял сам, двиг снимал в гараже у знакомого - у него таль есть. Потом отвез двигун в свой и там ковырял. Вынимать лучше с товарищем. Все кроме шлифовки и смены МСК делал сам ))

Поскольку общался сразу с двумя конторами по двигателям, могу посоветовать - в Пушкине, на базе бывшего сельхозинститута. Очень мне понравилось, как работают люди, пришел бы к ним сразу - все бы у них делал.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена колец

Это пока их заказами не завалили наверно, потом будет тихая ненависть к тупым клиентам и халтура во всём, езди потом на этом. Боюсь сервисам отдавать, стараюсь всё сам тоже. Да, а компрессию то чего не меряешь, полезно знать хотя бы :). А то ездишь-ездишь, а она оказывается низэнько-низэнько :).
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Замена колец

Там не автосервис, а именно люди по моторам - привозишь блок, колено, поршня или в сборе - они сначала меряют, думают и только потом делают. Я так понимаю что это люди с кафедры моторов сельхоза, мужики лет под 45-50, и видно, что на всяких двигателях собаку съели.

Компрессию сейчас-то смысл мерить, пока притираются детали? По голове, когда МСК меняли и надували, сказали что клапана держат. И потом, я как-то не очень доверяю своему компрессометру (ДРУГ) хоть он и новый - у знакомого были прецеденты расхождения двух компрессометров на 1-2...

Если уж на то пошло, то второй раз этим летом я ее палюбому разбирать не буду - у меня самурай уже год как собраться не может ))))))
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: Замена колец

А что по деньгам просят то? голову отмывали? и им только все по частям везти или можно на авто приехать и отдать на лечение?
 




Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Замена колец

контора в которой проверял бошку, шлифовал колено и плоскости - http://motoristspb.ru/ - расположена недалеко от работы. Блок и голову мыл там, МСК тоже там менял - в принципе, ценник и время адекватные, претензий к ним нет. То что на базе сельхоза в Пушкине - к ним ездил проверяться когда вкладыши не подошли. Косяк был именно во вкладышах, не в шлифовке. Но в сельхозе мне подход понравился - очень грамотные люди, и без подхода "я мастер, а все дураки", хотя в "Мотор-мастере" такого тоже не было. Взяли с меня в сельхозе 300р за весьма дотошные промеры постелей, вкладышей и шеек - аж двумя разными нутрометрами постели мерили, для уверенности. Ценник на работы примерно тот же...

И те и те - не автосервис, а именно мотористы - к ним двигло привозить надо, боксов у них нет.