Здравствуйте!
Я здесь новенький, но сейчас у нас в работе стоит Suzuki Grand Vitara XL-7. Мы ставим туда звук и некоторое другое доп. оборудование.
Подумалось, возможно, эта тема будет интересна уважаемым сузуководам.
Наверняка у многих из Вас были подобные мысли или имеется несколько вопросов на тему автозвука. Если многоуважаемому сообществу будет интересно, могу выложить некоторые другие статьи на эту тему (правда уже не с автомобилями марки SUZUKI).
С огромным удовольствием ответим на любые вопросы.
Жители Москвы и области могут заехать к нам и мы пообщаемся "вживую".
Все консультации, советы и рекомендации у нас - бесплатны.
-----------------------
01.08.2010
Как я уже писал в теме "Реинкарнация", к нам на препарирование попал Suzuki Grand Vitara XL-7
(имеется ввиду тема "Реинкарнация Легенды" - Chrysler Sebring Convertible с очень сложной и развитой аудиосистемой и ещё более сложной системой подсветок - если интересно, могу выложить отдельной статьёй).
О ходе "хирургических вмешательств" можно будет узнать из этой темы.
Мы препарируем его с 30 августа. Просто сил нет, после работы сесть и начать писать статью.
Сегодня, вот, их хватило только на обработку фотографий и рисование схемы будущей системы...
Сразу оговорюсь: выбор компонентов не наш - Владельца.
Помимо указанного в схеме:
- установка сигнализации с двухсторонней связью и автозапуском;
- полная шумоизоляция салона (исключая моторный щит).
На схеме сабвуферная секция умышлено выделена серым цветом. На этом этапе её не будет.
Мы просто снимем замеры под ящик, рассчитаем его и отложим до второго этапа.
Когда он будет - знает Александр, Владелец.
Как и любая операция по вживлению звука, эта началась с полной разборки салона и подготовке его к шумоизоляции.
В автомобиле, как и в любом внедорожнике, присутствует "калитка" - задняя, пятая дверь.
Её мы тоже закатали по полной программе.
Почти "голенький" салон. В левом заднем крыле спрятался второй, независимый, контур кондиционера. Доступ к металлу крыла - весьма ограничен. Снимать контур смысла нет - не позволяет бюджет, но мы ухитрились и туда добраться и наклеить виброматериал.
В целом работы по шумоизоляции выглядят так:
1) Пол и колёсные арки - Бимаст Бомб + СПЛЭН 4мм.
2) двери (5 штук) - Бимаст Стандрат на внешний металл, Голд на карту двери + СПЛЭН на обшивку.
3) крыша - Бимаст Супер + СПЛЭН 4мм.
4) задние стойки - Голд.
Двери не представляют из себя ничего исключительного. Нормальная дверь с большими
технологическими отверстиями в карте, удобная для наклейки вибры.
Отверстия в дверях под 16 см миды. Штатная акустика стояла на пластиковых проставках.
Мы их удалили. Вместо них будут проставочные кольца.
Двери зашумили практически за один день.
Прикинули как сядет 2DIN головное устройство.
Никаких проблем! Всё подходит почти идеально.
За исключением того, что штатную "корзину" придётся чуть-чуть расточить на 4-5 мм, что бы ГУ село чуть глубже.
Затем мы решили посмотреть, куда и как заводить питающий кабель.
После тщательного осмотра всех заглушек под капотом, мы нашли свободные участок металла.
Слева - под капотом, справа в салоне. Скорее всего туда и будем заводить кабель через пластиковую муфту.
Прежде, чем обрабатывать пол, нужно закатать крышу, чтобы не топтаться по вибре на полу.
Скинули потолок. Пришлось слегка попотеть. Японцы - народ с богатой фантазией.
Теперь авто совсем "голенький" изнутри.
ОК. Крышу сняли, подготовили поверхность металла к наклейке (вымыли и затем обезжирили ацетоном).
Вообще мы в последнее время очень увлекаемся работой. Я совершенно забываю по фотоаппарат.
Работать веселей большой компанией.
Шутки-прибаутки сыпятся как из рога изобилия.
Не успели оглянуться, как потолок уже практически готов.
Как следует заглушили металлические детали люка (куда смогли добраться).
Заклеили задние стойки. Там металла больше, чем на передних или средних.
Все пластиковые детали салона будут проклеены СПЛЭНом изнутри.
Затем мы решили посмотреть, как протаскивать в двери толстые спикер-кабели (2х4кв. мм).
Вроде бы заглушка со штатные проводами в передних дверях толстая и 2х4 квадрата туда пролезть должны.
Разумеется, там стоит фишка (разъём), решили посмотреть - фиг там. Не подлезть. вытащить вытащили, а развернуть возможности нет.
В общем, копались копались и решил снимать дверь. Иначе никак не получается.
Решение принято - выполнено.
Нашим глазам предстала вот такая фишка, плотно набитая контактами.
Облом-с - кабель не протащить.
Но отчаиваться - не наше кредо.
И решение было найдено. В фишке есть два места, где отсутствуют по два контакта.
Было выбрано наиболее толстое и решено лишнее вырезать хирургическим путём.
"Хирург" за работой.
Вот, что у нас получилось:
Кабель прошёл без проблем.
Теперь задние двери. Там "резинка" очень тонкая. Мы думали, что больше всего проблем будет с протаскиванием кабеля в задние двери.
Но там-то как раз всё было не сложно и сделали мы эту операцию быстро. Дверь снимать не понадобилось.
Ну, и напоследок - кучка подготовленная к инсталляции.
Разумеется кучка не вся. Тут много чего нет.))
Продолжение следует...
-----------------
02.08.2010
Пока нашим помощником докатывался виброй салон, продолжили с проводкой. На сей раз кабель питания.
В намеченном ранее месте просверлили отверстие.
Сверло прошло как по маслу (всё же тонковат металл в витаре).
Затем раздербанили отверстие до 22 мм, что-бы пролезла муфта кабельная.
Смонтировали муфту и кабель.
Дистрибьюторы питания мы решили расположить под водительским сидением.
Туда и нужно привести питание, но по полу или по порогу его не провести, не сядет ковролин.
Решили по центральной консоли. Чтобы убедиться, что кабель проходит везде надели панели подлокотника.
Всё ОК.
Вот здесь мы решили разместить автомат на 140А.
На площадке из 18мм фанеры приклеенной к корпусу АКБ, как я делал в своём авто.
C АКБ тоже возникли небольшие проблемы.
Штатные провода весьма толстые. С таким типом штатных клемм мы уже знакомы.
Если откусывать штатные кабели от их наконечников и закреплять в купленных клеммах АКБ,
то нам не хватит отверстий.
Вторая проблема - штатные провода рассчитаны до сантиметра. То есть они попросту коротковаты.
С учётом того, что они ещё откусятся от наконечников, получится очень коротко - до новых клемм АКБ не дотянутся.
Разобрав штатную позитивную клемму нашли место, куда мы можем подключить дополнительные кабель.
Для закрепления кабеля, пришлось демонтировать стеклоочистители и пластиковую накладку.
Просверлить в металлическом порожке несколько маленьких отверстий под хомуты.
С виброй покончено и пришла пора устилать СПЛЭН.
Торпедо мы не снимали. То есть моторный щит бюджетом не предусмотрен (Владелец не захотел).
Посему заклеили виброй настолько высоко, насколько смогли подобраться под штатную обшивку.
А в минусовой клемме (достаточно толстой - 2мм - было решено проделать отверстие, затянуть болт и по системе
контргаек закрепить наконечник минусового кабеля на массу.
Пока делали минус и прочее, площадка успела хорошо приклеиться.
Окончательный монтаж кабеля питания.
Затем я рассчитал проставочные кольца, выпилил их, склеил и оставил сохнуть под гнётом.
Уже ближе к вечеру был готов салон.
Всё, теперь можно укладывать окончательно провода и собирать.
Продолжение будет...
-------------------
03.08.2010-04.02.2010
Краткий отчёт за два прошедших дня.
Распаял межблоки. Правда только с одной стороны.
С другой буду распаивать, когда встанут на свои места все компоненты, что бы не оставлять длинных хвостов у кабелей.
В качестве межблочных кабелей на сей раз был выбран патч-корд от Klotz. Удобно тем, что он сдвоенный балансный.
Уже уложили кабели как задумывал Владелец - под пассажирское сидение, туда, где будет расположен Alpine PDX 4.100.
Аккуратненько так уложили.
Кабель питания из-под капота (35 квадратов) мы привели под водительское сидение,
дабы поселить там дистрибьютор питания, дистрибьютор массы, реле и дистрибьютор remote.
И даже уложили кабель питания (16 квадратов) и кабель remote к будущему моноблоку на сабы.
Заодно проложили в тонкой гофре кабель видеокамеры заднего вида.
К сожалению длинна у кабеля очень большая (на грузовики рассчитана, что ли?), пришлось смотать лишнее.
Выпустили видеокабель через левое крыло и далее через блок задних фонарей в бампер.
Ну, вот, можно монтировать подиумы для уся и питания. Всё готово для этого...
Однако мы ещё раз взвесили все за и против. Помимо прочего, после примерки кресел, мы поняли,
что так дело не пойдёт. Кабели по пути, которыми мы их уложили пережимаются креплениями (салазками) передних кресел.
Изначально Владелец хотел, что бы мы впихнули усилитель в ящик под передним пассажирским сидением.
Усилитель туда прекрасно входит. НО!
Дальнейший ход наших рассуждений был таков:
Если впихнуть усилитель в ящик или на площадку под сидением (что более верно), то получается,
что эта площадка с усилителем и двумя пассивными кроссоверами мидбасов в задних дверях, будет двигаться
вместе с сидением. А это означает, что кабели должны иметь некоторую степень свободы.
Что не есть хорошо. Так никуда не годится!
Ладно, затем мы подумали, что просто сделаем подиум под усилитель и прикрепим его жёстко к полу, не зависимо от кресла.
Пусть оно себе двигается спокойно, не трогая при этом усилитель. Но здесь ещё одно но - усилитель имеет вес (при своих крошечных размерах
он достаточно увесистый). Крепить подиум некуда. В полу лишние отверстия делать мы не собирались.
При этом свободная площадка под водительским сидением имеет четыре отверстия с винтовой резьбой на М6.
Мы думали, что туда что-то прикручивается, однако не нашли, что же там должно быть.
Значит, можно зафиксировать подиум к полу аж на 4 винта! Надёжно.
Помимо прочего, как правило, водительское кресло двигается взад-вперёд гораздо реже, чем пассажирское.
Посему усилителю там будет проще и комфортней. Поставили кресло. Прикинули по месту. Всё становится отлично.
А под пассажирским можно смонтировать небольшую площадку, к которой притянется дистрибьютор с предохранителями,
реле и дистрибьютор ремоут. Короче, вся питающая коммутация. Вырезали из картона шаблон, приложили компоненты.
Всё зашибись.
После примерки, стали понятны наши дальнейшие действия и основной кабель питания был перепроложен.
Для такой маленькой площадки с лёгкими компонентами вполне будет достаточно двух точек крепления.
И ещё, сначала мы хотели выпустить площадку под питание над штатным ковролином,
но нам удалось закрепить её на таком уровне, что штатный ковролин её полностью скрывает.
После замеров, были "устаканены" размеры площадки под усилитель и пассивные кроссоверы.
На фото стрелками указаны винты крепления подиума.
Как могли заметить самые наблюдательные, прямо по середине обеих площадей выходят воздуховоды климата.
Мы не можем жертвовать левым воздуховодом. Он должен остаться функциональным.
Посему подиум был приподнят над воздуховодом на 30 мм.
Ну, вот, так-то лучше. Функциональность не задета.
В итоге, нам пришлось заново разобрать почти весь салона
(пол, стойки, сидения, ящик в багажнике - всё, кроме крыши - и переложить провода другими путями.
Пока Дмитрий собирал заднюю часть салона, я заделывал концы спикер кабелей фронта.
По ходу работы, я заглянул в места, где должны быть штатные пищалки.
Хм, а места-то под пищалки и комплекта MB Quart и нетути...
Возможно, там можно сделать крепления и попытаться впихнуть туда твиттеры, но для этого потребуется демонтировать торпедо,
что никак в бюджет не входит. Поскольку система безпроцессорная, по-большому счёту пофиг, где стоять твиттерам.
Что на отражение от стекла, что в стойках.
После неоднократных примерок, прикидок, измерений, мы выяснили, что можно врезать твиттеры в накладки передних стоек.
Без всяких подиумов (ибо подиумы под пищалки тоже выходят из рамок бюджета). При этом они будут смотреть примерно на
противоположные боковые зеркала заднего вида. На этом пока и остановились. Ну, подождём, что скажет Владелец?
Продолжение будет.
----------------
05.08.2010
Сегодня сделали не много, но и не мало!
Начали с доработки проставочных колец.
Просверлили отверстия в "ушах", затем расширили их, что бы утопить шляпки винтов.
После некоторых подгонок, все кольца встали на свои места как влитые.
Затем заделка концов спикер-кабелей и установка самих мидбасов.
Здесь я вынужден признаться, что первый же установленный в дверь мидбас... не звучит!
Нет, мы ещё не подключали усилитель и всю систему, но мне, как опытному звукорежиссёру, достаточно было
постучать пальцем по диффузору динамика, чтобы понять, что он не звучит и не будет звучать.
Ещё одно маленькое отступление.
Меня с самого начала насторожил внешний вид всего комплекта акустики от MB Quart.
Вроде бы всё хорошо, на коробках написано Premium, богатая комплектация (в том числе для установки),
всякие чашки, шпильки, наклейки даже, но что-то не то. Вот как-то не так всё. Как-то мидбасы очень лёгкие.
Тут чуть кривовато, одно ребро прозрачного пластика на кроссоверах очень плохо отшлифовано,
видимые зазоры катушки вокруг "пули", дежа вю, какое-то, где-то я уже видел.
И я вспомнил где - на палёном комплекте DLS.
Начал присматриваться дальше, обнаружилось следующее - посадочные места для клемм сигнальных сделаны из пластика.
Когда чуть сильней закручиваешь винт контактна посадочное место начинает деформироваться и вся площадка пытается впрыгнуть.
Но самое главное, на что я обратил внимание только когда уже собрался привинчивать - а корзина-то у мидбасов ИЗ ПЛАСТИКА!
Если честно - впервые такое вижу. Неужели пластиковая корзина может нормально звучать? Отсюда и такой лёгкий вес и такой
пластмассовый звук при постукивании по диффузору. Может я чего-то не понимаю? Может быть так и должно быть?
Ну, да ладно. Нужно продолжать работать.
Установили все мидбасы (в передние и задние двери), собрали обшивки дверей.
Затем подсоединили кроссоверы.
Кроссоверы решили разместить на внутренних поверхностях левой и правой стороны торпедо (точнее надколенной части торпедо).
Проверили садятся ли на своё место фишки блока управления светом.
Всё ОК, рукой можно добраться до аттенюатора ВЧ.
C правой стороны кроссовер доступен если откинуть бардачок.
Затем решили "зарядить" питание на подготовленном и скрытом под штатным ковролином подиуме.
Вот, что у нас получилось. Если честно, очень понравилось самим (что бывает довольно редко) - глаз радует, хочется смотреть и смотреть.
Остаток рабочего дня разбирались с проводкой подключения ГУ.
Вроде бы разобрались, завтра доделаем и поставим ГУ.
Затем займёмся монтажом усилителя и его подключением.
Продолжение будет.
Я здесь новенький, но сейчас у нас в работе стоит Suzuki Grand Vitara XL-7. Мы ставим туда звук и некоторое другое доп. оборудование.
Подумалось, возможно, эта тема будет интересна уважаемым сузуководам.
Наверняка у многих из Вас были подобные мысли или имеется несколько вопросов на тему автозвука. Если многоуважаемому сообществу будет интересно, могу выложить некоторые другие статьи на эту тему (правда уже не с автомобилями марки SUZUKI).
С огромным удовольствием ответим на любые вопросы.
Жители Москвы и области могут заехать к нам и мы пообщаемся "вживую".
Все консультации, советы и рекомендации у нас - бесплатны.
-----------------------
01.08.2010
Как я уже писал в теме "Реинкарнация", к нам на препарирование попал Suzuki Grand Vitara XL-7
(имеется ввиду тема "Реинкарнация Легенды" - Chrysler Sebring Convertible с очень сложной и развитой аудиосистемой и ещё более сложной системой подсветок - если интересно, могу выложить отдельной статьёй).
О ходе "хирургических вмешательств" можно будет узнать из этой темы.
Мы препарируем его с 30 августа. Просто сил нет, после работы сесть и начать писать статью.
Сегодня, вот, их хватило только на обработку фотографий и рисование схемы будущей системы...
Сразу оговорюсь: выбор компонентов не наш - Владельца.
Помимо указанного в схеме:
- установка сигнализации с двухсторонней связью и автозапуском;
- полная шумоизоляция салона (исключая моторный щит).
На схеме сабвуферная секция умышлено выделена серым цветом. На этом этапе её не будет.
Мы просто снимем замеры под ящик, рассчитаем его и отложим до второго этапа.
Когда он будет - знает Александр, Владелец.
Как и любая операция по вживлению звука, эта началась с полной разборки салона и подготовке его к шумоизоляции.
В автомобиле, как и в любом внедорожнике, присутствует "калитка" - задняя, пятая дверь.
Её мы тоже закатали по полной программе.
Почти "голенький" салон. В левом заднем крыле спрятался второй, независимый, контур кондиционера. Доступ к металлу крыла - весьма ограничен. Снимать контур смысла нет - не позволяет бюджет, но мы ухитрились и туда добраться и наклеить виброматериал.
В целом работы по шумоизоляции выглядят так:
1) Пол и колёсные арки - Бимаст Бомб + СПЛЭН 4мм.
2) двери (5 штук) - Бимаст Стандрат на внешний металл, Голд на карту двери + СПЛЭН на обшивку.
3) крыша - Бимаст Супер + СПЛЭН 4мм.
4) задние стойки - Голд.
Двери не представляют из себя ничего исключительного. Нормальная дверь с большими
технологическими отверстиями в карте, удобная для наклейки вибры.
Отверстия в дверях под 16 см миды. Штатная акустика стояла на пластиковых проставках.
Мы их удалили. Вместо них будут проставочные кольца.
Двери зашумили практически за один день.
Прикинули как сядет 2DIN головное устройство.
Никаких проблем! Всё подходит почти идеально.
За исключением того, что штатную "корзину" придётся чуть-чуть расточить на 4-5 мм, что бы ГУ село чуть глубже.
Затем мы решили посмотреть, куда и как заводить питающий кабель.
После тщательного осмотра всех заглушек под капотом, мы нашли свободные участок металла.
Слева - под капотом, справа в салоне. Скорее всего туда и будем заводить кабель через пластиковую муфту.
Прежде, чем обрабатывать пол, нужно закатать крышу, чтобы не топтаться по вибре на полу.
Скинули потолок. Пришлось слегка попотеть. Японцы - народ с богатой фантазией.
Теперь авто совсем "голенький" изнутри.
ОК. Крышу сняли, подготовили поверхность металла к наклейке (вымыли и затем обезжирили ацетоном).
Вообще мы в последнее время очень увлекаемся работой. Я совершенно забываю по фотоаппарат.
Работать веселей большой компанией.
Шутки-прибаутки сыпятся как из рога изобилия.
Не успели оглянуться, как потолок уже практически готов.
Как следует заглушили металлические детали люка (куда смогли добраться).
Заклеили задние стойки. Там металла больше, чем на передних или средних.
Все пластиковые детали салона будут проклеены СПЛЭНом изнутри.
Затем мы решили посмотреть, как протаскивать в двери толстые спикер-кабели (2х4кв. мм).
Вроде бы заглушка со штатные проводами в передних дверях толстая и 2х4 квадрата туда пролезть должны.
Разумеется, там стоит фишка (разъём), решили посмотреть - фиг там. Не подлезть. вытащить вытащили, а развернуть возможности нет.
В общем, копались копались и решил снимать дверь. Иначе никак не получается.
Решение принято - выполнено.
Нашим глазам предстала вот такая фишка, плотно набитая контактами.
Облом-с - кабель не протащить.
Но отчаиваться - не наше кредо.
И решение было найдено. В фишке есть два места, где отсутствуют по два контакта.
Было выбрано наиболее толстое и решено лишнее вырезать хирургическим путём.
"Хирург" за работой.
Вот, что у нас получилось:
Кабель прошёл без проблем.
Теперь задние двери. Там "резинка" очень тонкая. Мы думали, что больше всего проблем будет с протаскиванием кабеля в задние двери.
Но там-то как раз всё было не сложно и сделали мы эту операцию быстро. Дверь снимать не понадобилось.
Ну, и напоследок - кучка подготовленная к инсталляции.
Разумеется кучка не вся. Тут много чего нет.))
Продолжение следует...
-----------------
02.08.2010
Пока нашим помощником докатывался виброй салон, продолжили с проводкой. На сей раз кабель питания.
В намеченном ранее месте просверлили отверстие.
Сверло прошло как по маслу (всё же тонковат металл в витаре).
Затем раздербанили отверстие до 22 мм, что-бы пролезла муфта кабельная.
Смонтировали муфту и кабель.
Дистрибьюторы питания мы решили расположить под водительским сидением.
Туда и нужно привести питание, но по полу или по порогу его не провести, не сядет ковролин.
Решили по центральной консоли. Чтобы убедиться, что кабель проходит везде надели панели подлокотника.
Всё ОК.
Вот здесь мы решили разместить автомат на 140А.
На площадке из 18мм фанеры приклеенной к корпусу АКБ, как я делал в своём авто.
C АКБ тоже возникли небольшие проблемы.
Штатные провода весьма толстые. С таким типом штатных клемм мы уже знакомы.
Если откусывать штатные кабели от их наконечников и закреплять в купленных клеммах АКБ,
то нам не хватит отверстий.
Вторая проблема - штатные провода рассчитаны до сантиметра. То есть они попросту коротковаты.
С учётом того, что они ещё откусятся от наконечников, получится очень коротко - до новых клемм АКБ не дотянутся.
Разобрав штатную позитивную клемму нашли место, куда мы можем подключить дополнительные кабель.
Для закрепления кабеля, пришлось демонтировать стеклоочистители и пластиковую накладку.
Просверлить в металлическом порожке несколько маленьких отверстий под хомуты.
С виброй покончено и пришла пора устилать СПЛЭН.
Торпедо мы не снимали. То есть моторный щит бюджетом не предусмотрен (Владелец не захотел).
Посему заклеили виброй настолько высоко, насколько смогли подобраться под штатную обшивку.
А в минусовой клемме (достаточно толстой - 2мм - было решено проделать отверстие, затянуть болт и по системе
контргаек закрепить наконечник минусового кабеля на массу.
Пока делали минус и прочее, площадка успела хорошо приклеиться.
Окончательный монтаж кабеля питания.
Затем я рассчитал проставочные кольца, выпилил их, склеил и оставил сохнуть под гнётом.
Уже ближе к вечеру был готов салон.
Всё, теперь можно укладывать окончательно провода и собирать.
Продолжение будет...
-------------------
03.08.2010-04.02.2010
Краткий отчёт за два прошедших дня.
Распаял межблоки. Правда только с одной стороны.
С другой буду распаивать, когда встанут на свои места все компоненты, что бы не оставлять длинных хвостов у кабелей.
В качестве межблочных кабелей на сей раз был выбран патч-корд от Klotz. Удобно тем, что он сдвоенный балансный.
Уже уложили кабели как задумывал Владелец - под пассажирское сидение, туда, где будет расположен Alpine PDX 4.100.
Аккуратненько так уложили.
Кабель питания из-под капота (35 квадратов) мы привели под водительское сидение,
дабы поселить там дистрибьютор питания, дистрибьютор массы, реле и дистрибьютор remote.
И даже уложили кабель питания (16 квадратов) и кабель remote к будущему моноблоку на сабы.
Заодно проложили в тонкой гофре кабель видеокамеры заднего вида.
К сожалению длинна у кабеля очень большая (на грузовики рассчитана, что ли?), пришлось смотать лишнее.
Выпустили видеокабель через левое крыло и далее через блок задних фонарей в бампер.
Ну, вот, можно монтировать подиумы для уся и питания. Всё готово для этого...
Однако мы ещё раз взвесили все за и против. Помимо прочего, после примерки кресел, мы поняли,
что так дело не пойдёт. Кабели по пути, которыми мы их уложили пережимаются креплениями (салазками) передних кресел.
Изначально Владелец хотел, что бы мы впихнули усилитель в ящик под передним пассажирским сидением.
Усилитель туда прекрасно входит. НО!
Дальнейший ход наших рассуждений был таков:
Если впихнуть усилитель в ящик или на площадку под сидением (что более верно), то получается,
что эта площадка с усилителем и двумя пассивными кроссоверами мидбасов в задних дверях, будет двигаться
вместе с сидением. А это означает, что кабели должны иметь некоторую степень свободы.
Что не есть хорошо. Так никуда не годится!
Ладно, затем мы подумали, что просто сделаем подиум под усилитель и прикрепим его жёстко к полу, не зависимо от кресла.
Пусть оно себе двигается спокойно, не трогая при этом усилитель. Но здесь ещё одно но - усилитель имеет вес (при своих крошечных размерах
он достаточно увесистый). Крепить подиум некуда. В полу лишние отверстия делать мы не собирались.
При этом свободная площадка под водительским сидением имеет четыре отверстия с винтовой резьбой на М6.
Мы думали, что туда что-то прикручивается, однако не нашли, что же там должно быть.
Значит, можно зафиксировать подиум к полу аж на 4 винта! Надёжно.
Помимо прочего, как правило, водительское кресло двигается взад-вперёд гораздо реже, чем пассажирское.
Посему усилителю там будет проще и комфортней. Поставили кресло. Прикинули по месту. Всё становится отлично.
А под пассажирским можно смонтировать небольшую площадку, к которой притянется дистрибьютор с предохранителями,
реле и дистрибьютор ремоут. Короче, вся питающая коммутация. Вырезали из картона шаблон, приложили компоненты.
Всё зашибись.
После примерки, стали понятны наши дальнейшие действия и основной кабель питания был перепроложен.
Для такой маленькой площадки с лёгкими компонентами вполне будет достаточно двух точек крепления.
И ещё, сначала мы хотели выпустить площадку под питание над штатным ковролином,
но нам удалось закрепить её на таком уровне, что штатный ковролин её полностью скрывает.
После замеров, были "устаканены" размеры площадки под усилитель и пассивные кроссоверы.
На фото стрелками указаны винты крепления подиума.
Как могли заметить самые наблюдательные, прямо по середине обеих площадей выходят воздуховоды климата.
Мы не можем жертвовать левым воздуховодом. Он должен остаться функциональным.
Посему подиум был приподнят над воздуховодом на 30 мм.
Ну, вот, так-то лучше. Функциональность не задета.
В итоге, нам пришлось заново разобрать почти весь салона
(пол, стойки, сидения, ящик в багажнике - всё, кроме крыши - и переложить провода другими путями.
Пока Дмитрий собирал заднюю часть салона, я заделывал концы спикер кабелей фронта.
По ходу работы, я заглянул в места, где должны быть штатные пищалки.
Хм, а места-то под пищалки и комплекта MB Quart и нетути...
Возможно, там можно сделать крепления и попытаться впихнуть туда твиттеры, но для этого потребуется демонтировать торпедо,
что никак в бюджет не входит. Поскольку система безпроцессорная, по-большому счёту пофиг, где стоять твиттерам.
Что на отражение от стекла, что в стойках.
После неоднократных примерок, прикидок, измерений, мы выяснили, что можно врезать твиттеры в накладки передних стоек.
Без всяких подиумов (ибо подиумы под пищалки тоже выходят из рамок бюджета). При этом они будут смотреть примерно на
противоположные боковые зеркала заднего вида. На этом пока и остановились. Ну, подождём, что скажет Владелец?
Продолжение будет.
----------------
05.08.2010
Сегодня сделали не много, но и не мало!
Начали с доработки проставочных колец.
Просверлили отверстия в "ушах", затем расширили их, что бы утопить шляпки винтов.
После некоторых подгонок, все кольца встали на свои места как влитые.
Затем заделка концов спикер-кабелей и установка самих мидбасов.
Здесь я вынужден признаться, что первый же установленный в дверь мидбас... не звучит!
Нет, мы ещё не подключали усилитель и всю систему, но мне, как опытному звукорежиссёру, достаточно было
постучать пальцем по диффузору динамика, чтобы понять, что он не звучит и не будет звучать.
Ещё одно маленькое отступление.
Меня с самого начала насторожил внешний вид всего комплекта акустики от MB Quart.
Вроде бы всё хорошо, на коробках написано Premium, богатая комплектация (в том числе для установки),
всякие чашки, шпильки, наклейки даже, но что-то не то. Вот как-то не так всё. Как-то мидбасы очень лёгкие.
Тут чуть кривовато, одно ребро прозрачного пластика на кроссоверах очень плохо отшлифовано,
видимые зазоры катушки вокруг "пули", дежа вю, какое-то, где-то я уже видел.
И я вспомнил где - на палёном комплекте DLS.
Начал присматриваться дальше, обнаружилось следующее - посадочные места для клемм сигнальных сделаны из пластика.
Когда чуть сильней закручиваешь винт контактна посадочное место начинает деформироваться и вся площадка пытается впрыгнуть.
Но самое главное, на что я обратил внимание только когда уже собрался привинчивать - а корзина-то у мидбасов ИЗ ПЛАСТИКА!
Если честно - впервые такое вижу. Неужели пластиковая корзина может нормально звучать? Отсюда и такой лёгкий вес и такой
пластмассовый звук при постукивании по диффузору. Может я чего-то не понимаю? Может быть так и должно быть?
Ну, да ладно. Нужно продолжать работать.
Установили все мидбасы (в передние и задние двери), собрали обшивки дверей.
Затем подсоединили кроссоверы.
Кроссоверы решили разместить на внутренних поверхностях левой и правой стороны торпедо (точнее надколенной части торпедо).
Проверили садятся ли на своё место фишки блока управления светом.
Всё ОК, рукой можно добраться до аттенюатора ВЧ.
C правой стороны кроссовер доступен если откинуть бардачок.
Затем решили "зарядить" питание на подготовленном и скрытом под штатным ковролином подиуме.
Вот, что у нас получилось. Если честно, очень понравилось самим (что бывает довольно редко) - глаз радует, хочется смотреть и смотреть.
Остаток рабочего дня разбирались с проводкой подключения ГУ.
Вроде бы разобрались, завтра доделаем и поставим ГУ.
Затем займёмся монтажом усилителя и его подключением.
Продолжение будет.