Нет, не соглашусь, все намного хуже. Я долго пасся на ойл клубе, а также, ставил кой-какие эксперименты.
В общем так, закрытые подшипники именитых производителей идут с завода с высококачественной смазкой только НА КОНВЕЙЕР, причем туда кладут смазки от таких брендов-производителей, которые простым автолюбителям вообще неизвестны, как пример - Клюбер, и смазки те зачастую вообще в таре меньше 200 или 20 кг не производят. "В запчасти" - когда как. Часто кладут смазку попроще, ведь тут речи не идет о необходимости выдерживать гарантийный срок порядка 36 месяцев.
Китайцы в дешевку типа крафта кладут чисто консервационную смазку.
Все это уже десятки раз пройдено у людей, а у меня в ходе экспериментов с составом смазки нижнего ролика натяжения ремня кондиционера, и запрессовки туда разных там крафтов и прочих подешевле.
Основной механизм сдыхания таков - простые дешевые смазки невлагостойкие, при попадении воды начинает идти задир металла, частички стали ржавеют и добавляют абразив, от него люфты увеличиваются еще больше и поступление воды тоже, смазка превращается в полусухое гуано, в итоге подшипник просто клинит. Просто в том ролике это идет вдесятеро быстрее из-за затопов и высокой скорости.
Обычно при испытаниях на смываемость струей горячей воды смазки из "запасных" подшипников долго не живут, правда, я не экспериментировал со ступичными. Обычные - смываемость на уровне Литола-24, чем они чаще всего и являются, причем не сильно большая разница, минеральное там масло или полусинтетика.
То, что надо очень ХОРОШО представлять что делаешь, чем смазывать и мыть от старой - это вы 100% правы. Для темы темы, то есть ступичных подшипников, это особенно важно, по моему мнению оригинальные подшипники можно ставить как есть, а всякие там крафты, блюепринты, патроны, - мыть от смазки набивать чем-то либо на кальций-сульфонатном загустителе, либо на полиомочевине.
Потому что, из влагостойких противозадирных они лучшие, к примеру, весьма неплохой и даже рекомендуемый Мобил 1 синтетик Гриз, по составу синтетическое масло на литиевом мыле, как оказалось по экспериментам с роликом, все же не идеален для затапливаемого водой места.
---
По влагостойкости практически, первые места у смазок составов кремнийорганические масла на загустителе пылевидном фторопласте. У меня такое дело сейчас заправлено в дополнительный ролик ремня генератора. Но у таких смазок низкая нагрузочная способность, в ступичные не подходят никак, при ударах начнется продавливание масляной пленки, сваривание металла, отрыв, износ и всё кончено.[DOUBLEPOST=1515335095,1515334437][/DOUBLEPOST]Также, соглашусь, что у китайских дешевок вместо качественной подшипниковой стали идет черт знает что. Часто, намного мягче нормы, и даже простой тест, царапание напильником "нового" и снятого изношенного оригинального подшипника, показывает что оригинал намного твёрже. Я лично беру подшипники Koyo, SKF, NSK через одного крупного сетевика, как-то хоть минимизируется риск по подделкам, хотя им сейчас тоже несладко.