Сотоварищи мои, устраивайтесь поудобнее, расскажу я вам о том, как провел отпуск.
Оформив соответствующие бумаги(гринкарту, МВУ(на всякий случай), визы, итеде), проверив все технологические жидкости и собравшись, двинулся с подругой, на своем джимнике, в Европы. Выезд состоялся 02.08.10
Маршрут планировался очень приблизительно, примерно, как, едем, пока не притомимся, привал, если поздно - ночевка, с утра неспешный подъем, и далее по циклу до точки назначения (город Аалст, Бельгия).
Границу проходил в Светогорске, ибо, планировалось выехать по кратчайшему пути на побережье Ботнического залива, и там ехать, вдоль берега до ухода в сторону Дании. Граница прошлась буквально за полчаса, и вот она, Финляндия. Первым культурным шоком были светофоры с "синдромом подкустовного выпозлня", т.к. понятия "мигающий зеленый" там нет, там они переключаются сразу.
И как выяснилось, большинство финских бензоколонок принимают только финские платежные карты, и в небольшом случае - нал. Но приятно то, что некоторые автоматические заправки работают с выбором русского языка.
Первая остановка - кемпинг в дебрях финляндии, снялся небольшой "сарайчик" с двумя койками, 20 ойро, но для того, чтоб привалить тело - самое оно. Имелся даже небольшой холодильничек в одном из ящиков. Удобства - на улице, но есть душ, и wifi на всю территорию кемпинга.
Далее, последовали в Швецию. В основном, ограничение 120, так что шлось довольно хорошо. Ближе к вечеру был снят домик в очередном кемпинге уже за 30 ойро, но там таки было, где развернуться.
Как ни странно, но всё внутреннее убранство было марки ikea
Там уже было все гораздо цивильнее, в домике - плита, посуда и прочее, также, присутствовал wifi инет, в общем, полная цивильность.
На третий день пришлось полдня ехать под дождем. Минусы - машину, всё-таки носит на высокой(для меня) скорости, плюсы - нету насекомых, которые к вечеру угваздывали лобовуху до молочной белесости.
За этот день швецию до конца проехать не удалось, пришлось останавливаться в очередном кемпинге. За неимением свободных домиков на 2х пришлось брать на 4х.
Тут тоже присутствовало всё вышеперечисленное, единственное, не было плитки в домике, а до кухни было далече, но у нас с собой было..
Весьма полезная весчь. Одного баллона хватило на всю поездку, благо не так часто пользовались.
Далее, из Швеции, выбор пал на паромы, не по мостам.
Ценник на паромы - Швеция-Дания 47 ойро, Дания-Германия 57 ойро.
Далее была Германия, после суровой зимы, было много ремонта дорог, хотя, что тут можно ремонтировать?
В Германии, как выяснилось, только очень редкие кемпинги содержат домики, только палаточно-кемперные места, поэтому, пришлось останавливаться в отеле.
По пути в Бельгию, Нидерланды проскочились буквально за час. Единственное, что отметилось - по краям трассы, какие-то перелески были обуглены, какие-то выдраны с корнем.
Бельгия встретила нас в свои объятия 06.07.10, причем, на окраине Брюсселя, на съезде, чуть не бортанулись с мерсом, с московскими номерами.
Уровень жизни там весьма высокий, ибо даже скромные улитки вымахивают до 10 см легко.
Далее, были поездки по окрестностям Брюсселя, любованием местной архитектурой.
Ездили кататься на каяках в предграничье Франции, там уже не равнина, а довольно холмистая местность.
Среди прочих развлечений - катание по лесу и пещерам на "паровозике", в котором довольно легко угадывается некий немецкий проходимец. Баксы-бакс
Оттуда двинулись прямиком в пригороды Парижа, где сняли двухкоечный нумер всего за 150 ойро за 4 ночи, стоянка и инет включены. Диснейленд всего в 5 км. Парк астерикс всего в 25км и сам Париж в 30км
Расценки - парковка в Диснейленде 13 ойро, билет в один парк-53, в оба-67. Билет в аквабульвар(аквапарк такой) 27, в парк Астерикс - 36(парковка 8). Причем, чтоб доехать до астерикса, требуется выехать на бесплатный участок платной дороги, коих во франции - завались, приходилось ехать полями-деревнями.
Очень поразили Парижские заправки. Посреди тротуара стоит одинокая колоночка и... всё!
После Франции, вернулись снова в Бельгию, к сотоварищам на выходные. И в соседнем городке увидел машину настоящего патриота. Браво! Ай
Опосля Бельгии, поехали к друзьям в Дортмунд(Германия). Дортмунд встретил нас носорогами, люками и зайцами. Зайцы спокойно бегают по парку и никого не боятся.
Потом из Дортмунда поехали в Росток, где ожидала посадка на паром в Хельсинки. Автопакет стоил всего 283 ойро(каюта на 4х+автоместо, без питания)
Самое забавное то, что в очереди на паром - 80% машин с нашими номерами, хотя на трассах попадались очень редко.
Расход по бензину - округленно 10 ойро - 100 км, примерно, как и планировалось. Скорость - редко превышала 120, в основном - 100-110. На этом мой первый опыт туризма за рубежом, в частности, автопоездки, считаю, полученным и учтенным.
ПыСы. Большое спасибо нашим людям, которые приютили нас за бугром, напоили, накормили, обогрели. И отдельное спасибо уважаемому smar-у за консультации в ходе подготовки поездки.
Оформив соответствующие бумаги(гринкарту, МВУ(на всякий случай), визы, итеде), проверив все технологические жидкости и собравшись, двинулся с подругой, на своем джимнике, в Европы. Выезд состоялся 02.08.10
Маршрут планировался очень приблизительно, примерно, как, едем, пока не притомимся, привал, если поздно - ночевка, с утра неспешный подъем, и далее по циклу до точки назначения (город Аалст, Бельгия).
Границу проходил в Светогорске, ибо, планировалось выехать по кратчайшему пути на побережье Ботнического залива, и там ехать, вдоль берега до ухода в сторону Дании. Граница прошлась буквально за полчаса, и вот она, Финляндия. Первым культурным шоком были светофоры с "синдромом подкустовного выпозлня", т.к. понятия "мигающий зеленый" там нет, там они переключаются сразу.
И как выяснилось, большинство финских бензоколонок принимают только финские платежные карты, и в небольшом случае - нал. Но приятно то, что некоторые автоматические заправки работают с выбором русского языка.
Первая остановка - кемпинг в дебрях финляндии, снялся небольшой "сарайчик" с двумя койками, 20 ойро, но для того, чтоб привалить тело - самое оно. Имелся даже небольшой холодильничек в одном из ящиков. Удобства - на улице, но есть душ, и wifi на всю территорию кемпинга.
Далее, последовали в Швецию. В основном, ограничение 120, так что шлось довольно хорошо. Ближе к вечеру был снят домик в очередном кемпинге уже за 30 ойро, но там таки было, где развернуться.
Как ни странно, но всё внутреннее убранство было марки ikea
Там уже было все гораздо цивильнее, в домике - плита, посуда и прочее, также, присутствовал wifi инет, в общем, полная цивильность.
На третий день пришлось полдня ехать под дождем. Минусы - машину, всё-таки носит на высокой(для меня) скорости, плюсы - нету насекомых, которые к вечеру угваздывали лобовуху до молочной белесости.
За этот день швецию до конца проехать не удалось, пришлось останавливаться в очередном кемпинге. За неимением свободных домиков на 2х пришлось брать на 4х.
Тут тоже присутствовало всё вышеперечисленное, единственное, не было плитки в домике, а до кухни было далече, но у нас с собой было..
Весьма полезная весчь. Одного баллона хватило на всю поездку, благо не так часто пользовались.
Далее, из Швеции, выбор пал на паромы, не по мостам.
Ценник на паромы - Швеция-Дания 47 ойро, Дания-Германия 57 ойро.
Далее была Германия, после суровой зимы, было много ремонта дорог, хотя, что тут можно ремонтировать?
В Германии, как выяснилось, только очень редкие кемпинги содержат домики, только палаточно-кемперные места, поэтому, пришлось останавливаться в отеле.
По пути в Бельгию, Нидерланды проскочились буквально за час. Единственное, что отметилось - по краям трассы, какие-то перелески были обуглены, какие-то выдраны с корнем.
Бельгия встретила нас в свои объятия 06.07.10, причем, на окраине Брюсселя, на съезде, чуть не бортанулись с мерсом, с московскими номерами.
Уровень жизни там весьма высокий, ибо даже скромные улитки вымахивают до 10 см легко.
Далее, были поездки по окрестностям Брюсселя, любованием местной архитектурой.
Ездили кататься на каяках в предграничье Франции, там уже не равнина, а довольно холмистая местность.
Среди прочих развлечений - катание по лесу и пещерам на "паровозике", в котором довольно легко угадывается некий немецкий проходимец. Баксы-бакс
Оттуда двинулись прямиком в пригороды Парижа, где сняли двухкоечный нумер всего за 150 ойро за 4 ночи, стоянка и инет включены. Диснейленд всего в 5 км. Парк астерикс всего в 25км и сам Париж в 30км
Расценки - парковка в Диснейленде 13 ойро, билет в один парк-53, в оба-67. Билет в аквабульвар(аквапарк такой) 27, в парк Астерикс - 36(парковка 8). Причем, чтоб доехать до астерикса, требуется выехать на бесплатный участок платной дороги, коих во франции - завались, приходилось ехать полями-деревнями.
Очень поразили Парижские заправки. Посреди тротуара стоит одинокая колоночка и... всё!
После Франции, вернулись снова в Бельгию, к сотоварищам на выходные. И в соседнем городке увидел машину настоящего патриота. Браво! Ай
Опосля Бельгии, поехали к друзьям в Дортмунд(Германия). Дортмунд встретил нас носорогами, люками и зайцами. Зайцы спокойно бегают по парку и никого не боятся.
Потом из Дортмунда поехали в Росток, где ожидала посадка на паром в Хельсинки. Автопакет стоил всего 283 ойро(каюта на 4х+автоместо, без питания)
Самое забавное то, что в очереди на паром - 80% машин с нашими номерами, хотя на трассах попадались очень редко.
Расход по бензину - округленно 10 ойро - 100 км, примерно, как и планировалось. Скорость - редко превышала 120, в основном - 100-110. На этом мой первый опыт туризма за рубежом, в частности, автопоездки, считаю, полученным и учтенным.
ПыСы. Большое спасибо нашим людям, которые приютили нас за бугром, напоили, накормили, обогрели. И отдельное спасибо уважаемому smar-у за консультации в ходе подготовки поездки.