- 19 Октябрь 2006
- 141
- 47
- 28
- 42
- Езжу на ...
-
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Хочу поделиться опытом внедрения ВАЗовского генератора взамен родному.
Только не подумайте что речь идет о кроилове! Родной генератор на моей машине (двигатель G16B), по шильде, имеет максимальный ток всего 50А!
Как только настала летняя жара, стали использовать кондиционер и в родном генераторе выгорел один диод. Поискав запчасти выяснилось что проще, лучше, а, возможно, и дешевле поставить генератор от отечественного ВАЗа ( двигатели 2111 -2112 и т.п.). Он выдает уже 80А и стоит всего 3500р. К тому же отличается надежностью, если конечно не превышать частоту вращения, и ремонтопригодностью.
Может кому-нибудь эта информация будет полезна, поэтому опишу краткий алгоритм установки:
1. Шкив генератора используется родной, японский. Он совпадает по посадке. Гайка шкива от ВАЗовского.
2. Питание обмотки возбуждения требует незначительных доработок. Необходимо установить резисторы и диод, согласно схемам ВАЗа. Все эти элементы я расположил за щитком приборов. На генератор теперь приходит только 2 провода: один силовой и второй на возбуждение(оставил тот, который идет от контрольной лампы, так было проще переделать схему).
Получилось примерно так:
и со встроенной схемой:
3. Крепление генератора.
Сначала думал что его туда будет не засунуть! Но если снять верхний патрубок радиатора (адсорбер уже снят) то все реально. Я проделывал эти манипуляции раз 20 пока мерил кронштейны.
Суть крепления такова: нужно изготовить нижний и верхний кронштейны генератора.
Я поступил следующим образом:
- использовав 2 верхних родных кронштейна - натяжителя выставил шкив относительно помпы и коленвала.
- изготовил заготовки нижнего кронштейна ( по аналогии с родным).
- закрепил части на блоке и генераторе, нанес метки.
- сваркой прихватил по меткам и проверил соосность, убрав верхний кронштейн.
- обварил нижний кронштейн
- закрепил генератор и сконструировал вержний кронштейн
Ниже представлены фото деталей и установленного генератора:
3.1.
Нижние кронштейны. Оригинальный и самодельный.
3.2.
Все кронштейны. В правом нижнем углу оригинальный нижний кронштейн.
Вверху, слева, новый кронштейн-натяжитель, образованный из двух оригинальных.
Под ним его усилитель: стандартныя деталь с добавленим пластины и ребра.
Установленный на блок нижний кронштейн:
Обратите внимание: к одному "уху" приварена гайка М8, то есть генератор крепиться одним длинным болтом, что облегчает обслуживание по замене ремней.
3.3. Результат.
После замены прошло около 2-х месяцев, нареканий нет. Напряжение при включенном кондиционере и фарах 13.1В.
Только не подумайте что речь идет о кроилове! Родной генератор на моей машине (двигатель G16B), по шильде, имеет максимальный ток всего 50А!
Как только настала летняя жара, стали использовать кондиционер и в родном генераторе выгорел один диод. Поискав запчасти выяснилось что проще, лучше, а, возможно, и дешевле поставить генератор от отечественного ВАЗа ( двигатели 2111 -2112 и т.п.). Он выдает уже 80А и стоит всего 3500р. К тому же отличается надежностью, если конечно не превышать частоту вращения, и ремонтопригодностью.
Может кому-нибудь эта информация будет полезна, поэтому опишу краткий алгоритм установки:
1. Шкив генератора используется родной, японский. Он совпадает по посадке. Гайка шкива от ВАЗовского.
2. Питание обмотки возбуждения требует незначительных доработок. Необходимо установить резисторы и диод, согласно схемам ВАЗа. Все эти элементы я расположил за щитком приборов. На генератор теперь приходит только 2 провода: один силовой и второй на возбуждение(оставил тот, который идет от контрольной лампы, так было проще переделать схему).
Получилось примерно так:
и со встроенной схемой:
3. Крепление генератора.
Сначала думал что его туда будет не засунуть! Но если снять верхний патрубок радиатора (адсорбер уже снят) то все реально. Я проделывал эти манипуляции раз 20 пока мерил кронштейны.
Суть крепления такова: нужно изготовить нижний и верхний кронштейны генератора.
Я поступил следующим образом:
- использовав 2 верхних родных кронштейна - натяжителя выставил шкив относительно помпы и коленвала.
- изготовил заготовки нижнего кронштейна ( по аналогии с родным).
- закрепил части на блоке и генераторе, нанес метки.
- сваркой прихватил по меткам и проверил соосность, убрав верхний кронштейн.
- обварил нижний кронштейн
- закрепил генератор и сконструировал вержний кронштейн
Ниже представлены фото деталей и установленного генератора:
3.1.
Нижние кронштейны. Оригинальный и самодельный.
3.2.
Все кронштейны. В правом нижнем углу оригинальный нижний кронштейн.
Вверху, слева, новый кронштейн-натяжитель, образованный из двух оригинальных.
Под ним его усилитель: стандартныя деталь с добавленим пластины и ребра.
Установленный на блок нижний кронштейн:
Обратите внимание: к одному "уху" приварена гайка М8, то есть генератор крепиться одним длинным болтом, что облегчает обслуживание по замене ремней.
3.3. Результат.
После замены прошло около 2-х месяцев, нареканий нет. Напряжение при включенном кондиционере и фарах 13.1В.