Ответ: Вепсский лес'10 (гонка)
Сегодня на работе заморочился, вечером уже силов на толковый отчет нету. Напишу несколько слов.
Участвовали в Эдвенчуре, это тапки до 33 размера. Эдвенчур-Опен - это 35 колеса, чистый ТР-3, монстры. Ну еще были настоящие спортсмены в ТР1-2-3, рубившиеся на время. У нас был рейд (на прохождение) и вторая гонка на маленьком спецучастке у базового лагеря на результат. В нашем классе ехали 3 или 4 Тоёты 70-ки, 2 Гелендвагена, 2 Самурая (Паша Прадик - чемпион Ладоги), Дефендер 90, боевой УАЗ Турбодеда, прокачанный ЛУАЗик и мы. Народ ехал практически поголовно на 33 Боггерах, почти все машины боевые - притащенные на прицепах. Понял, кстати, что следующим тюнингом для Джимника, если хотим выступать на серьезных соревнованиях должен быть лафет. Ибо мысли о том, что надо еще возвращаться 300км домой, заставили отказаться от заключительной гонки (хотя святой человек Илья Умка сразу же предложил снять полуоси со своего Джимника). После 48 часового рейда на вторую гонку смогли выйти только 4 или 5 машин из нашего класса и единственная машина из Опена - все остальные были разбросаны по лесам (по слухам на все16 четыре машины до сегодняшнего вечера так и не выбрались). Недаром народ говорит, что "Вепсский Лес, он такой, - от трех дней..." : -))
Исходные данные нашего пепелаца: колеса 31х10.5х15 INSA (недорогой испанский клон симекса), лифт 10см, кит 4.16, передняя и задняя пневмоблокировки (и к ним передние гизовские полуоси), лебедка Warn9.5ХР с 35 метрами синтетики. Ну и остальные обычные джимниковские приблуды.
Первые два дня соревнований проходил 48-часовой рейд (навскидку порядка 250км) к заброшенной церкви в глубине вепсских лесов. Рейд очень понравился - красивейший осенний северный лес, разнообразные препятствия - болота, рельеф, глубоченные колеи, разрушенные мосты и разбитые гати. Орги извинялись, что лето было сухое и не удалось застать бродов по лобовое стекло, но почти непрерывные дожди скрасили маршрут - крутые склоны с размешанной глиной были очень неплохи.
До промежуточного старта спецучастка надо было намотать 100км по местным грейдерам. Скоростные заезды по разбитым грунтовкам к сильным сторонам Джимника не относятся, поэтому стартанув во второй половине, мы смогли только провожать взглядом стремительно исчезающие в точки тяжелые и устойчивые машины соперников. Нашим попутчиком на какое-то время стал только Прадик на прокачанном Самурае, его машина на 33 Боггерах в высоту была гораздо больше чем в ужину (ширина к его машине понятие неупотребимое), поэтому быстро он не ехал.
Наконец за деревней Печеницы проезжабельная дорога закончилась и пошли наконец первые лужи и колеи. Спускаем колеса до 0.5. Испанские INSA 31х10.5 с рисунком симекса на родных узких дисках не слетали у нас и на 0.3, но решаем сначала осмотреться с ситуацией. На мой взгляд удачно попали в резину. Болот моховых было только два, остальные сложные участки - разъезженный рельеф и расколбашенные глубокие колеи с разливами. Поэтому боггеры на глине сносило и выбраться например из колеи было проблематично. Рисунок симекса в данной ситуации выглядел предпочтительнее. Одна из машин ехала на мт-ишке, вот ей не повезло конкретно - жидкая глина забивала протектор даже спущенных колес и ехать было крайне сложно.
Поначалу в основном идет колея и лужи, поэтому не парясь используем обе блокировки и проходим все сложные участки ходом.
Тяжелому Гелендвагену везет меньше, своим ходом из очередной засады он выбраться не может и мы оставляем его за кормой. Пробиваясь сквозь заросли папортников, следы лидеров неожиданно уходят в первое серьезное препятствие. Тут мы нагоняем две белые 70-ки и Турбодеда. Йесс! Есть и на нашей улице праздник! Моховое болото не держит тяжелые машины, картину маслом дополняют глубокие траншеи разрытого мха и торфа, выдернутые с корнем тоненькие сосенки. Штурмана разматывают удлинители. Ну ковровые болота мы уже ездили на тренировках, тут даже легче. Нормально идем с разгона, но в одном месте все же промахиваемся и падаем колесом в промоину. Вперед-назад, нет - зарылись конкретно. Ну что, к гонкам на лебедках мы тоже подготовились, Варн выдергивает джима даже не напрягаясь. Закидываем трос в машину и обходим всех троих.
В течении следующего часа нагоняем и обходим еще несколько машин. Следы, по которым мы идем только иногда заглядывая в ноутбук, постепенно становятся совсем слабыми. В уверенности, что все еще идем паровозом, вылетаем на заросшие зарослями гигантского иван-чая заброшенные всхолмленные поля. Пролетев несколько сот метров и преодолев несколько канав внезапно осознаем, что мы оказывается идем первыми и соскочили с нашего маршрута на следы квадриков. То-то мне их колея казалась узковатой, да и канавы были ничего. Возвращаемся назад и встречаем нагнавшего нас Пашу Прадика на Самурае. Он подтверждает наши опасения, что впереди уже никого нет и ориентироваться придется уже самим. От дороги на этих полях уже давно не осталось даже воспоминаний, поэтому некоторое время каждый своим маршрутом прокладывает просеку в зарослях. Пикантность ситуации придает то, что орги не забили в маршрут саму точку церкви и приблизительно известно только направление. Наконец находится какой то намек на бывшую дорогу. У Прадика стоит кит 6.5 и пары 5.15 в комплекте с 33 боггерами, поэтому лебедкой они не заморачиваются. Там где мы пару раз все же раскорячились, они не без сложностей, но идут своим ходом. Приятно посмотреть на настоящую подготовленную машину. Но мы заняли дорогу первыми, поэтому ребята терпеливо идут сзади. Нырнув снова в лес трасса становиться интереснее. Появляются препятствия в виде склонов и взлетов, за которые уже приходится цепляться всеми четыремя колесами. На таком рельефе очень помогает передняя блокировка.
В тот момент, когда уже казалось, что мы проскочили и церковь где-то в другом месте, из-за верхушек деревьев показываются наконец деревянные покосившиеся маковки. Обрадованные, мы ломимся напрямик мимо покосившегося заброшенного дома на финиш, и терпим позорное фиаско. Оказывается, здесь подстерегает засадная низинка с болотистой почвой в которой засаживаются все. Ребята тут уже не первый раз и выбирают совсем другую траекторию. Блин, так хорошо ехать и сесть в 200м от цели. Хоть сейчас едем не на время, а на прохождение, но все равно обидно.
Подкатываем к церкви. Зимой ездили в поход по деревянным церквям вокруг Онеги, посмотрели много интересных памятников деревянного зодчества, пробились к Кижам, но тут воспринимается как то по другому. Полное безлюдье на десятки км кругом, тишина осенней тайги, все это настраивало на особый лад.
3 часа дня. Светового времени еще много и ребята решают ехать дальше по маршруту. После колебаний решаем остаться подождать остальной народ и провести вечер в интересной компании.
Решение в конечном итоге дало кучу приключений и бесценного опыта (который лучше бы приобретать как-нибудь по другому : -)).
Конец первой части (продолжение следует). Ужасы про полуоси и пр. не к ночи будут помянуты. Пошел спать.
Вообще было не до фотографий, я свой тяжеленный никон с набором оптики вообще не брал (о чем жалел неоднократно). Поэтому фотки приведены достаточно случайные. Очень понравился отчет с все16 по трассе опена (много хороших фотографий, часть по нашей трассе - они местами пересекались):
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=63288.msg1117340#new