Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Я не особо силен в ремонтах двигателей, хотя первое авто Москвич-2140 откапиталил сам полностью, а на Пассате менял, точнее присутствовал при замене гидриков. Все же проконсультировался с более опытными людявками, и после тщательных изучений и размышлений имею такие мыслишки (не претендую на абсолютную правоту!)...
Гидриков, судя по схемам и книгам, в движке Лианы 1,6 л. нет - у нас клапаный механизм с "шайбочной" регулировкой. У гидриков есть плюс - нет необходимости регулировать. У "нашего" движка есть плюс - нет гидриков, которые имеют свойство ломаться (забиваться) от плохого масла (от грязи). По сравнению с Москвичовской системой регулировки клапанных зазоров (болтиками на коромыслах) в Лиановском движке система регулировки (прокладкой шайбочек нужной толщины) более надежна и долговечена. К тому же что здесь может произойти? Разрегулироваться самопроизвольно тут нечему, разве что из-за износа шайбочек-прокладочек. Однако, даже на отечественных восьмерках такой же механизм был довольно-таки надежным и долговечным, а уж у японцев думаю не хуже. Но и в таком случае просто увеличится зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана, от чего появляется увеличенный шум в работе клапанного механизма, и только... Уменьшиться зазор в такой конструкции не может (как, например, в Москвиче, если раскрутилась контрящая гайка толкателя - винт мог повернуться и "затянуть" зазор, чем создать напряжение в работе клапанов), соответственно и бояться тут нечего: увеличение зазоров только влияет на шумность мотора, ничего при этом не ломается, ну разве что теоретически возможен более быстрый дальнейший износ шайбочек на толкателях, которые при регулировке потом можно заменить. Исходя из опыта (своего и товарищей) и качества японского движка смею сделать вывод, что раньше 100 тыщ. км вряд ли регулировка клапанов понадобится. Думаю, что если явных "не естетственных" стуков клапанов не слышно (по крайней мере на горячем движке, т.к. енти зазоры как раз и убираются при прогреве двигателя), то и лазить туда не стоит. Равно как и с гидриками: все спецы рекомендуют ради одного-двух стукающих гидриков не лазать под клапанную крышку.
Выводы и рекомендации: используйте качественное масло, меняйте масло и фильтр вовремя, и движок будет вам служить верой и правдой. А ремонтировать то, что и так хорошо работает... "лучшее - враг хорошего" - говорил мой знакомый. Дамаю, японцы не зря все же выбрали именно такой клапанный механизм, а не с гидриками. Да и кто даже на отечественных авто регулировал сии зазоры так часто (по 30 тыкмов)? Разве что по необходимости...
Причем несвоевременная замена масла куда более губительна для гидриков, т.к. в них есть масенькие дырдочки для масла, которые имеют свойство забиваться грязью, что у меня и было на Пассате: решил по совету "умников" после покупки авто промыть движок промывочным маслом перед заменой масла, дабы убрать всю накопленную грязь (типа, кто знает, как прошлый хозяин менял масла, если вообще менял). Ну она, грязь-то, и убралась успешно... в те самые гидриги: около 5 из 16 не вынесли такого плевка в их утонченную душу. Рыдаю!
Мож есть иное мнение - покорно с удовольствием и благодарностью учту'с!
Удачи, робяты!