Всем привет!
Я сейчас не часто езжу на вагончике, но недавно нашлось время установить камеру парковки. Рассказываю:
обычно приходится "проходить" гофру, которая проводит проводку и шланг омывателя заднего стекла (иногда это 2 разные гофры, но в вагоне одна). Эта гофра очень тесная для того чтобы протащить через нее тюльпан видео с "мамой" питания, поэтому не раздумывайте - режьте провод и проходите гофру без коннекторов. Там 3 провода +12(красный), земля(черный) и видео(желтый).
Проходим гофру, заранее снимите правый кожух пластиковый закрывающий крыло, затем отщелкиваем панель, идущую к потолку, также отщелкиваем задний фонарик салонного освещения и пистоны крепежа потолка (то есть всю правую стороны обшивки багажника нужно разобрать). Далее протягиваем обрезанный провод через отверстие в потолке вниз по правой стороне к заднему правому фонарю. Далее нужно вызвонить провода фонаря заднего хода (или просто габариты как сделано у меня) и прикрутить туда питание камеры (обязательно хорошо изолировать провода). Прокладываем видео кабель по нижнему тоннелю правой стороны (по порогам). Можно конечно сделать по крыше, так может даже будет удобнее.
Монитор я подключил через разъем питания лампочки подсветки пепельницы. Лампочка у меня там была сгоревшая, но такую просто так не купишь в любом магазине, а разъем пригодился вот в этой ситуации.
Получается такая схема - при включении габаритов/ближнего света, активизируется камера и "присыпается дисплей". Дисплей кстати активен только при подаче на него видео сигнала, к тому же он складной, так что глаза не мозолит.
Камера с ИК подсветкой, то есть при недостаточном освещении срабатывает датчик освещенности и включается блок ИК светодиодов (невидимый глазу спектр) и камера подсвечивает себе поле зрения. В данном случае есть проблема с тем, что загрязненное стекло превращается вечером в непреодолимое препятствие для камеры - она засвечивает всю пыль и ничего дальше не видно. Также сетка обогрева на заднем стекле являет собой вечером некое подобие горизонтальных "парковочных линий", только опять же сильно засвеченных. Так что внутрь не советую ставить камеру с ИК. Обычные камеры без подсветки в условиях недостаточного освещения также умеют подсвечивать себе картинку делая её почти черно белой и увеличивая контраст при этом ничего не засвечивая.
Причина решения установки в салоне автомобиля - в основном это то что её практически незаметно с улицы. Также почти все камеры с ИК подсветкой имеют бОльшие размеры по с камерами без ИК и пластиковый корпус (не очень надежный). Датчик освещенности также вынесен на нижнюю часть корпуса и если ставить "скрыто", то есть вероятность того что датчик перекроется какими то элементами конструкции и камера будет "светить" всегда.
Все заказывал сам из Китая, хотя можно конечно купить и на месте только немного дороже.
Я сейчас не часто езжу на вагончике, но недавно нашлось время установить камеру парковки. Рассказываю:
обычно приходится "проходить" гофру, которая проводит проводку и шланг омывателя заднего стекла (иногда это 2 разные гофры, но в вагоне одна). Эта гофра очень тесная для того чтобы протащить через нее тюльпан видео с "мамой" питания, поэтому не раздумывайте - режьте провод и проходите гофру без коннекторов. Там 3 провода +12(красный), земля(черный) и видео(желтый).
Проходим гофру, заранее снимите правый кожух пластиковый закрывающий крыло, затем отщелкиваем панель, идущую к потолку, также отщелкиваем задний фонарик салонного освещения и пистоны крепежа потолка (то есть всю правую стороны обшивки багажника нужно разобрать). Далее протягиваем обрезанный провод через отверстие в потолке вниз по правой стороне к заднему правому фонарю. Далее нужно вызвонить провода фонаря заднего хода (или просто габариты как сделано у меня) и прикрутить туда питание камеры (обязательно хорошо изолировать провода). Прокладываем видео кабель по нижнему тоннелю правой стороны (по порогам). Можно конечно сделать по крыше, так может даже будет удобнее.
Монитор я подключил через разъем питания лампочки подсветки пепельницы. Лампочка у меня там была сгоревшая, но такую просто так не купишь в любом магазине, а разъем пригодился вот в этой ситуации.
Получается такая схема - при включении габаритов/ближнего света, активизируется камера и "присыпается дисплей". Дисплей кстати активен только при подаче на него видео сигнала, к тому же он складной, так что глаза не мозолит.
Камера с ИК подсветкой, то есть при недостаточном освещении срабатывает датчик освещенности и включается блок ИК светодиодов (невидимый глазу спектр) и камера подсвечивает себе поле зрения. В данном случае есть проблема с тем, что загрязненное стекло превращается вечером в непреодолимое препятствие для камеры - она засвечивает всю пыль и ничего дальше не видно. Также сетка обогрева на заднем стекле являет собой вечером некое подобие горизонтальных "парковочных линий", только опять же сильно засвеченных. Так что внутрь не советую ставить камеру с ИК. Обычные камеры без подсветки в условиях недостаточного освещения также умеют подсвечивать себе картинку делая её почти черно белой и увеличивая контраст при этом ничего не засвечивая.
Причина решения установки в салоне автомобиля - в основном это то что её практически незаметно с улицы. Также почти все камеры с ИК подсветкой имеют бОльшие размеры по с камерами без ИК и пластиковый корпус (не очень надежный). Датчик освещенности также вынесен на нижнюю часть корпуса и если ставить "скрыто", то есть вероятность того что датчик перекроется какими то элементами конструкции и камера будет "светить" всегда.
Все заказывал сам из Китая, хотя можно конечно купить и на месте только немного дороже.