Ну-с, натурный эксперимент - расставил нам все точки над i .
Стерва. Грязная стерва. Кто? Да та дама из бундестага , которая протащила закон о дневных ходовых огнях в Европарламенте...
В общем - изготовлен и установлен тот самый датчик напрвления тока на датчике холла .
Результаты!!!!
1. Если двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор, если не работает - аккумулятор разряжается на бортовых потребителей. Феноменально!
2. Как выяснилось, если включить ВСЕ возможные потребители одновременно , то нужно НЕ МЕНЕЕ 1400 об/мин коленвала, чтобы шла уверенная зарядка аккумулятора. Не-ме-не-е!!! Вот вам и ответ на вопрос , что происходит...
3. Отключение дневных ходовых огней , они же, типа, у нас, противотуманки в бампере, позволяют получить заряд аккумулятора даже при прогретом двигателе на холостых оборотах при включении всех возможных ... остальных... потребителей. Хотя и не вполне уверенный. См - ниже. То есть цена вопроса - где-то 10-15 ампер тока на холостых.
4. У генератора нет сглаживающего конденсатора. Точнее, он есть ,но он лишь помехоподавляющий. В общем, на "неуверенном" режиме заряда подключенный к датчику направления тока светодиод заметно мерцает - проще говоря , для аккумулятора режимы заряда и разряда сменяются несколько десятков раз за секунду. Плюс еще и мотор сам по себе "колбасит".
В этом режиме понять - заряжается сейчас аккумулятор или разряжается- очень трудно, надо ваять апроксимирующую rc-цепочку с компаратором на половину напряжения логической единицы датчика холла и уж на нее вешать светодиод.
----
Короче говоря, у моей машинки надо или противотуманные фары решительно выкидывать - ихприбамбасили туда , где они быть технически не могли, или генератор примерно на 15 ампер более мощный ставить , либо ездить только там , где серьезных пробок не бывает... подумываю о 2-м варианте бу, покатаюсь - что интересное нарою - отпишусь.