Весной треснуло стекло одной из родных противотуманок , вероятно от перегрева и резкого
охлаждения, спустя пару месяцев фара заполнилась водой и начала ржаветь, позже лопнула лампа.
Короче говоря начал искать варианты замены. Вариантов оказалось несколько.
Самые подходящие (по размерам) варианты противотуманок:
1) От а/м Приора, производства г.Киржач, они чуть больше диаметром чем Бош-Рязань.
Минусы: дорогая цена 1100-1200 р/пара, дорогие лампы Н11 в среднем 300-400 рубл за
лампу более-менее известной фирмы. Необходимост приобретения электрического разъема под лампу
Н11 (100-150 р/шт). На рынке много поддельных фар, внешне напоминающих Киржач.
2) Дешевые противотуманки неизвестно где произведенные и непонятно куда светящие.
Минусы в предыдущем предложении. Плюсы: цена 400-500 р/пара; недорогие лампочки Н3
Остановился на варианте №2.
Упаковка и название на рынке может отличаться, но внешний вид и конструкция остаются теже
Подготовительный этап - снимаем передний бампер
Снимаем клипсы крепления бампера
Места установки клипс
Сломанные клипсы при сборке можно будет заменить вазовскими, рассверлив отверстия с 8 до 8.5 мм
Откручиваем 4 самореза снизу бампера, по 2 с каждой стороны
Откручиваем болт в районе крепления госномера
Откручиваем болты возле фары
Снимаем бампер
Так выглядит родная вагоновская противотуманная фара
Откручиваем ее оставив кронштейны
Для изготовления крепления новой фары я использовал шампур (нержавейка,
идеально подходит по размерам, удобно работать, цена 15 р/шт)
Отрезал пластинку по размеру
Зажав среднюю часть в небольшие тиски, сгибаю кронштейн
Сверлю отверстие 5 мм в центральной части кронштейна
Устанавливаю 2 самодельных кронштейна, вместо стандартного
Примеряю фару по месту и отмечаю места будущих отверстий
оставив на проводах родную фишку, устанавливаю дополнительную 2-х контактную
российскую колодку, а на проводах торчащих из фары ответную часть.
Можно просто соединить путем скрутки проводов.
Закрепляем фару на бампере с помощью гаек и винтов М5, длинной 40-50мм.
С помощью этих-же болтов и гаек регулируем положение (наклон и вылет) фары.
Так выглядит установленная фара и родная заводская
Итог:
1) фары светят уже пару месяцев
2) похоже фары оказались не противотуманными. а фарами дальнего света. Лупят на пол
километра. Пришлось настроить чтобы светили вниз. Теперь ближний свет не включаю,
езжу с "противотуманками" светят гораздо лучше.
3) после дождя начали запотевать. Пришлось снять, промазать герметиком место крепления
стекла к отражателю по кругу, а также место прилегания лампочки к отражателю
Теперь всё отлично.
Сильно не бейте.
охлаждения, спустя пару месяцев фара заполнилась водой и начала ржаветь, позже лопнула лампа.
Короче говоря начал искать варианты замены. Вариантов оказалось несколько.
Самые подходящие (по размерам) варианты противотуманок:
1) От а/м Приора, производства г.Киржач, они чуть больше диаметром чем Бош-Рязань.
Минусы: дорогая цена 1100-1200 р/пара, дорогие лампы Н11 в среднем 300-400 рубл за
лампу более-менее известной фирмы. Необходимост приобретения электрического разъема под лампу
Н11 (100-150 р/шт). На рынке много поддельных фар, внешне напоминающих Киржач.
2) Дешевые противотуманки неизвестно где произведенные и непонятно куда светящие.
Минусы в предыдущем предложении. Плюсы: цена 400-500 р/пара; недорогие лампочки Н3
Остановился на варианте №2.
Упаковка и название на рынке может отличаться, но внешний вид и конструкция остаются теже
Подготовительный этап - снимаем передний бампер
Снимаем клипсы крепления бампера
Места установки клипс
Сломанные клипсы при сборке можно будет заменить вазовскими, рассверлив отверстия с 8 до 8.5 мм
Откручиваем 4 самореза снизу бампера, по 2 с каждой стороны
Откручиваем болт в районе крепления госномера
Откручиваем болты возле фары
Снимаем бампер
Так выглядит родная вагоновская противотуманная фара
Откручиваем ее оставив кронштейны
Для изготовления крепления новой фары я использовал шампур (нержавейка,
идеально подходит по размерам, удобно работать, цена 15 р/шт)
Отрезал пластинку по размеру
Зажав среднюю часть в небольшие тиски, сгибаю кронштейн
Сверлю отверстие 5 мм в центральной части кронштейна
Устанавливаю 2 самодельных кронштейна, вместо стандартного
Примеряю фару по месту и отмечаю места будущих отверстий
оставив на проводах родную фишку, устанавливаю дополнительную 2-х контактную
российскую колодку, а на проводах торчащих из фары ответную часть.
Можно просто соединить путем скрутки проводов.
Закрепляем фару на бампере с помощью гаек и винтов М5, длинной 40-50мм.
С помощью этих-же болтов и гаек регулируем положение (наклон и вылет) фары.
Так выглядит установленная фара и родная заводская
Итог:
1) фары светят уже пару месяцев
2) похоже фары оказались не противотуманными. а фарами дальнего света. Лупят на пол
километра. Пришлось настроить чтобы светили вниз. Теперь ближний свет не включаю,
езжу с "противотуманками" светят гораздо лучше.
3) после дождя начали запотевать. Пришлось снять, промазать герметиком место крепления
стекла к отражателю по кругу, а также место прилегания лампочки к отражателю
Теперь всё отлично.
Сильно не бейте.