Ответ: Хруст АБС
Думаю, что на снегу биение в педаль реально меньше потому, что колесо на асфальте сильнее тормозится об асфальт, а на снегу оно скользит, поэтому АБС мягче срабатывает, вот и получается ощущение , что на снегу практически не бьет педаль. Так у всех, не только у Лиан. Другой вопрос, что у других машин по-другому немного. На Пассате В3 у меня АБС "отстреливала" гораздо сильнее, действительно била по ноге. При этом частота отстрелов в несколько раз реже. На Лиане же частота этих отстрелов педали намного выше, поэтому и складывается порою ощущение, что это хруст, словно ШРУС "накрылся". Это нормально! Такова особенность АБС у Лианы. ИМХО, большая частота сканирования колес - лучше. На Пассате при сильном "упрямом" нажатии педали можно было буквально пересилить АБС, продавив педаль до юза тормозов, но тогда машину начинало разворачивать и нести юзом. На Лиане практически этого не добиться. Как следствие - машина более управляемая. Правда иногда кажется, что если продавил бы педаль, то остановился быстрее бы. Думаю и надеюсь, что это ложное ощущение. Недавно очень старался пересилить АБС, чуть не въехал в зад подставившемуся передо мной автомобилю, но так и не смог достаточно быстро оттормозиться, зато смог увернуться, т.к. авто было полностью управляемо, и слава Богу, справа ряд был достаточно свободен.