за 10 лет вод. стажа, имел возможность многократно убедиться, что лучше исправного запасного колеса ничего быть не может.
баллончики с дрянью - хорошая штука, жаль они не помогают, как минимум, в 3-х случаях:
1. низкие температуры (замучился отогревать баллон)
2. боковой порез (как тут уже говорили)
3. колесо спущено полностью и отошел прижимной бортик (давление, которое может создать баллончик не хватает, чтобы прижать бортик и герметизировать покрышку).
Сдутая запаска+мороз=отсутствие запаски. Резина дубеет, бортик отошел - не у каждого насоса хватит мощи его прижать.
Никогда не ставить камеру в бескамерную покрышку - взрывается, а на скорости это полет в кювет, на современных машинах с программируемыми зонами - кирдык машине.
инструмент + рем. комплект вожу всегда с собой, но на морозе (в грязи, в спешке, да еще в офисном костюме) заниматься манки-спортом, меня лично , не прикалывает - это только на крайняк.
Вывод, имхо: "не буди лихо, пока оно тихо"- не такая это уж большая потеря объема - запаска, но всегда есть уверенность, что ты не будешь стоять чайником на обочине. плюс хороший смазанный домкрат+пятка к нему (лучше металл, но пойдет и брусок, или другой довольно прочный материал, который выдержит кил 300-500)+ хороший, мощный насос. я использую уже давно, AirMan, но сейчас есть и более дешевые варианты. естественно баллонный ключ, привык к телескопическому.
Да, еще к этому хочу напомнить, что колеса (особенно литье) необходимо протягивать дважды. т.е. поставили колесо (если это делают в сервисе, чтобы не обижать сервисменов, делаю это уже за воротами) протянул все гайки\болты( сервисмены, конечно, честные ребята, но ездить-то мне). проехал км. 20-30 - повторил протяжку. По молодости 2 раза терял колесо ( слава б. оставалось в нише, скорость была маленькой - без последствий). теперь кот ученный.
сорри за длинный пафосно-нравоучительный пост , вдруг,"а мужики-то не знают".
Удачи, с уважением, Дмитрий