Сцепление сдохло

Тапер

Редкий гость
21 Март 2008
12
0
0
Москва
Надысь в пробках нерезиновой стало сцепление барахлить, с трудом втыкались 1 и2 передачи. Иногда приходилось трогаться с 3-й. С песнями и плясками уехал в соседнюю область.
Утром педаль сцепления сдохла - выжимается и залипает внизу. В бачке уровень жидкости выше минимального. Правда в бачке маленький отсек есть спереди, в котором ниже минимального уровня, но он вроде глухой.
Прежде чем эвакуировать машину, думаю прокачать систему, может пузырь где-то в системе.
Может кто из опытных подскажет "кама-сутру" прокачки сцепления? Заранее благодарствую.
 


Nik

Редкий гость
24 Февраль 2006
12
2
0
Анапа
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ответ: Сцепление сдохло

В аналогичной ситуации мне помогло следующее:

1. Открутил штуцер для прокачки на главном цилиндре сцепления.
2. Слили всю жидкость.
3. Закрутил штуцер (не до конца) и одел на него ПВХ трубку длиной чуть больше верхнего уровня бачка.
4. Залил в бачок жидкость и оставил на 12 часов. Все пузырьки воздуха вышли. Закрутил штуцер до конца. Педаль сцепления при этом не трогал.
5. После всего этого несколько резких (почти ударов) на педаль сцепления.
6. На всякий случай прокачал тормоза традиционным способом.

Езжу после этого уже 2 года. "Спецы" из автосервиса однозначно предлагали заменить главный цилиндр сцепления.

Классическая прокачка не получалась, поэтому, путем экспериментов, выбрал такой способ. Правда, все это было в теплую погоду летом.


Мое объяснение этому - штуцер для прокачки находится выше рабочего цилиндра сцепления. Поэтому пузырьки воздуха из рабочего цилиндра выгнать полностью традиционным способом не удается
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Сцепление сдохло

Правда в бачке маленький отсек есть спереди, в котором ниже минимального уровня, но он вроде глухой.
Вот этот маленький отсек и является бачком для сцепления
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Тапер

Редкий гость
21 Март 2008
12
0
0
Москва
Ответ: Сцепление сдохло

Значит где-то система продавливается, если жидкость уходит. Буду искать на праздниках.
Кстати на доливку есть противопоказания, если доливка из другого "корыта"?

А штуцер для прокачки где располагается?
А если всю жидкость не спускать, а отвинтив штуцер, насадить сразу на него трубку как вы советуете, ну и уравнивать давление временем? Это к тому, чтобы тормозную систему не прокачивать.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Сцепление сдохло

Значит где-то система продавливается, если жидкость уходит. Буду искать на праздниках.
Кстати на доливку есть противопоказания, если доливка из другого "корыта"?

А штуцер для прокачки где располагается?
А если всю жидкость не спускать, а отвинтив штуцер, насадить сразу на него трубку как вы советуете, ну и уравнивать давление временем? Это к тому, чтобы тормозную систему не прокачивать.
Тормозную систему прокачивать не надо, бачок раздельный, секция сцепления заполняется переливом через верх внутренней перегородки бачка. Если идти глазами от главного цилиндра сцепления вниз по трубке то можно увидеть черный пластмассовый штуцер закрытый резиновым колпачком. Что бы его отвернуть и вращать при прокачке нужен коротенький ключ, там особо не размахнешься. Насколько актуально уравнивать давление временем не в курсе а прокачка сцепления обычным образом занимает 5 минут.
В любом случае перед прокачками стоит разобраться откуда и почему в систему попал воздух.

Цифра 9

Посмотреть вложение 22759
 


Тапер

Редкий гость
21 Март 2008
12
0
0
Москва
Ответ: Сцепление сдохло

Да, действительно отсек не глухой с верхним переливом. Т.е. коробчонка то общая, а системы изолированные. Это уже хорошо, меньше гемора.

Nikol , поделитесь на форуме в чем у вас причина была завоздушивания?
Был ли уровень меньше минимума, когда проблема всплыла?

Perets откуда такую зарисовку взял?
 

Nik

Редкий гость
24 Февраль 2006
12
2
0
Анапа
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ответ: Сцепление сдохло

Причину не нашел. Допускаю, что тормозная жидкость за 3 года эксплуатации (не менялась ни разу) потеряла свой свойства (в т.ч. за счет гигроскопичности напитала в себя влагу из атмосферы). Все трубки находятся рядом с выпускным коллектором, что вызывает их сильный нагрев, и, возможно, это послужило причиной образования пузырьков и завоздушивания.

Прокачка сцепления обычным образом не получилась, что вначале у меня вызвало некоторое замешательство и сомнение в исправности главного цилиндра сцепления. Сроки поставки главного цилиндра сцепления у нас в то время были астрономические. Рассматривал как вариант - главный цилиндр от Шеви Нивы. Крепление к кузову одинаковое, ход штока соизмерим, но возникли проблемы с присоединением трубок. В результате вышел из положения способом, описанным выше.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Сцепление сдохло

Да, действительно отсек не глухой с верхним переливом. Т.е. коробчонка то общая, а системы изолированные. Это уже хорошо, меньше гемора.



Perets откуда такую зарисовку взял?
Глупо было бы думать что в мире найдется хотя бы один производитель который соединит разные гидросистемы одним резервуаром, тем более тормоза)))

Картинка из каталога запчастей
 

Тапер

Редкий гость
21 Март 2008
12
0
0
Москва
Ответ: Сцепление сдохло

Причину не нашел. Допускаю, что тормозная жидкость за 3 года эксплуатации (не менялась ни разу) потеряла свой свойства (в т.ч. за счет гигроскопичности напитала в себя влагу из атмосферы). Все трубки находятся рядом с выпускным коллектором, что вызывает их сильный нагрев, и, возможно, это послужило причиной образования пузырьков и завоздушивания.

Прокачка сцепления обычным образом не получилась, что вначале у меня вызвало некоторое замешательство и сомнение в исправности главного цилиндра сцепления. Сроки поставки главного цилиндра сцепления у нас в то время были астрономические. Рассматривал как вариант - главный цилиндр от Шеви Нивы. Крепление к кузову одинаковое, ход штока соизмерим, но возникли проблемы с присоединением трубок. В результате вышел из положения способом, описанным выше.
В моем случае уровень убежал, значит где-то что-то.

Глупо было бы думать что в мире найдется хотя бы один производитель который соединит разные гидросистемы одним резервуаром, тем более тормоза))
Без глупостей жизнь была бы не жызнь.
 

demondimon007

Бывает здесь
6 Февраль 2011
68
22
0
санкт- петербург
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2007 год
Ответ: Сцепление сдохло

уровень может убегать через рабочий цилиндр- он же выжимной подшипник, находиться внутри коробки передач
 




berosauto

Редкий гость
14 Декабрь 2008
7
0
0
71
Москва
Ответ: Сцепление сдохло

как часто менять жидкость в сцеплении ???Сузуки Лиана 2007 г
 

VVValera

Проходил мимо
12 Сентябрь 2011
4
0
0
Тюмень
Езжу на ...
Suzuki GV
Ответ: Сцепление сдохло

Добрый день, подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой, педаль сцепления стала проваливаться (жидкость в бачке не уходила, все было в норме), приходится накачивать сцепление чтобы переключить передачу. Поменял главный цилиндр сцепления и маленько опустил педаль сцепления, все прошло, отъездил чуть больше 2 месяцев, сейчас проблема новая появилась, педаль стала опять проваливаться + стала убегать жидкость. Вот теперь гадаю, в чем может быть причина, что нужно заказывать (все сцепление в сборе заказывать накладно, цены просто конские), диск сцепление, подшипник сцепления выжимной (он же, как я понимаю и цилиндр?) или еще корзину заказывать? Если жидкость стала уходить то как я понимаю выжимной (рабочий) цилиндр по любому придется брать, он пропускает? Подскажите пожалуйста может у кого подобная ситуация была, как решили. Спасибо.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Сцепление сдохло

Добрый день, подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой, педаль сцепления стала проваливаться (жидкость в бачке не уходила, все было в норме), приходится накачивать сцепление чтобы переключить передачу. Поменял главный цилиндр сцепления и маленько опустил педаль сцепления, все прошло, отъездил чуть больше 2 месяцев, сейчас проблема новая появилась, педаль стала опять проваливаться + стала убегать жидкость. Вот теперь гадаю, в чем может быть причина, что нужно заказывать (все сцепление в сборе заказывать накладно, цены просто конские), диск сцепление, подшипник сцепления выжимной (он же, как я понимаю и цилиндр?) или еще корзину заказывать? Если жидкость стала уходить то как я понимаю выжимной (рабочий) цилиндр по любому придется брать, он пропускает? Подскажите пожалуйста может у кого подобная ситуация была, как решили. Спасибо.
Сцепление то ваще не причём, это в гидравлическом приводе негерметичность, трубки, поршеньки, штуцера, где-то подтёк наверно есть.

Гидравлика аналогична тросику, педаль давит на жидкость, жидкость давит на рычаг т.к. она несжимаема. Вот если в неё попадает воздух через неплотность где-то, жидкость становится сжимаемой и педаль проваливается. Осмотреть надо всё гидравлическое в сцеплении и найти утечку. Выжимной внутри сцепления, к гидравлике не имеет отношения.
 

VVValera

Проходил мимо
12 Сентябрь 2011
4
0
0
Тюмень
Езжу на ...
Suzuki GV
Ответ: Сцепление сдохло

так если жидкость уходит, вероятность что через трубку очень маленькая, скорее всего через рабочий цилиндр уходит. Смотрю на схеме, не могу понять он в сборе с подшипником сцепления выжимным идет?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Сцепление сдохло

так если жидкость уходит, вероятность что через трубку очень маленькая, скорее всего через рабочий цилиндр уходит. Смотрю на схеме, не могу понять он в сборе с подшипником сцепления выжимным идет?
Не надо слушать всяких........ людей. Выжимной подшипник и рабочий цилиндр одна деталь

Посмотреть вложение 29475

Если у машины относительно большой пробег то имеет смысл заменить все сцепление в сборе (за одно) что бы не лазить туда два раза
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Сцепление сдохло

Не надо слушать всяких........ людей. Выжимной подшипник и рабочий цилиндр одна деталь

Посмотреть вложение 29475

Если у машины относительно большой пробег то имеет смысл заменить все сцепление в сборе (за одно) что бы не лазить туда два раза
Да, маху дал, нет там рычага, совмещены зачем-то выжимной подшипник и рабочий цилиндр. Но почему так сделали, непонятно. Гораздо проще было бы, если б гидравлика через рычаг давила на выжимной. Так тормоза задние работают например. А теперь, чтоб найти утечку в гидравлике, надо снимать коробку. Конструктора кормят сервисы и производителей запчастей в-общем, интегрируя всё подряд.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lancerix9

Бывает здесь
15 Сентябрь 2010
51
4
0
38
мытищи
Езжу на ...
СГВН 3д 2006г
Митсу лансер 9 2005г
Ответ: Сцепление сдохло

Подскажите пожалуйста! Уже дважды за месяц проваливалось сцепление.При том дважды после того ,как оставил машину под наклоном... После частого и долгого нажатия на пидаль сцепления вссе приходит в норму...НО это же не правильно!! Что делать??

Добавлено через 1 минуту
Уровень в норме.
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Ответ: Сцепление сдохло

Да, маху дал, нет там рычага, совмещены зачем-то выжимной подшипник и рабочий цилиндр. Но почему так сделали, непонятно. Гораздо проще было бы, если б гидравлика через рычаг давила на выжимной. Так тормоза задние работают например. А теперь, чтоб найти утечку в гидравлике, надо снимать коробку. Конструктора кормят сервисы и производителей запчастей в-общем, интегрируя всё подряд.
Считаю,что данное конструктивное решение оправдано,т.к.:
-отсутствует вилка с ее рабочим износом и определенной несоосностью пятна контакта вилки(киниматика) с выжимным подшипником и осью вала во время надавливания,что приводит к преждевременному износу лепестков корзины сцепления и самого подшипника.
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Ответ: Сцепление сдохло

Подскажите пожалуйста! Уже дважды за месяц проваливалось сцепление.При том дважды после того ,как оставил машину под наклоном... После частого и долгого нажатия на пидаль сцепления вссе приходит в норму...НО это же не правильно!! Что делать??

Добавлено через 1 минуту
Уровень в норме.
Если давно не меняли тормозную жидкость(максимум 3года) - поменять, т.к. она гигроскопична, если недавно - тогда прокачать, возможно в системе воздушные пузырьки.
 

Lancerix9

Бывает здесь
15 Сентябрь 2010
51
4
0
38
мытищи
Езжу на ...
СГВН 3д 2006г
Митсу лансер 9 2005г
Ответ: Сцепление сдохло

Если давно не меняли тормозную жидкость(максимум 3года) - поменять, т.к. она гигроскопична, если недавно - тогда прокачать, возможно в системе воздушные пузырьки.
Спасибо! А можно по подробнее ,как прокачать? Ктото писал. Но не совсем понятно....
 





TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Ответ: Сцепление сдохло

В аналогичной ситуации мне помогло следующее:

1. Открутил штуцер для прокачки на главном цилиндре сцепления.
2. Слили всю жидкость.
3. Закрутил штуцер (не до конца) и одел на него ПВХ трубку длиной чуть больше верхнего уровня бачка.
4. Залил в бачок жидкость и оставил на 12 часов. Все пузырьки воздуха вышли. Закрутил штуцер до конца. Педаль сцепления при этом не трогал.
5. После всего этого несколько резких (почти ударов) на педаль сцепления.
6. На всякий случай прокачал тормоза традиционным способом.

Езжу после этого уже 2 года. "Спецы" из автосервиса однозначно предлагали заменить главный цилиндр сцепления.

Классическая прокачка не получалась, поэтому, путем экспериментов, выбрал такой способ. Правда, все это было в теплую погоду летом.


Мое объяснение этому - штуцер для прокачки находится выше рабочего цилиндра сцепления. Поэтому пузырьки воздуха из рабочего цилиндра выгнать полностью традиционным способом не удается
Здесь вроде все описано.
Традиционный способ 1. Убедитесь. что уровень рабочей жидкости сцепления соответствует норме.
2. Снимите колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра привода выключения сцепления и подсоедините один конец виниловой трубки, другой конец трубки в прозрачную емкость.
3. Медленно нажмите педаль сцепления несколько раз.
4. При нажатой педали сцепления ослабьте затяжку штуцера прокачки и дайте слиться рабочей жидкости.
5. Затянуть штуцер прокачки.
6. Повторить операции до тех пор, пока в выходящей рабочей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
7. Затянуть штуцер прокачки , довести уровень рабочей жидкости до метки "МАХ"
8. Убедиться в правильности работы сцепления.
Ну и прокачку лучше проводить в двоем.