Отчет по замене пыльника
Итак, пыльник поменян. А было это так...
Для начала был приобретен сам пыльник. Потому как оригинал недешев и в наличии его не было, решено было приобрести "дубль". Единственный дубль который бился по базе, был этот:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110127/3WTb9W19.jpg
Также была приобретена смазка для трипоидов ELF (другой не было).
Собственно из подготовки все.
Не помешали бы съемники для стопорных колец и для трипоида...
Процесс замены:
1. Домкратим автомобиль (желательно устойчивым домкратом и с установкой дополнительных опор.
2. Снимаем колесо.
3. "Расконтриваем" ступичную гайку, затем откручиваем ее головкой на 32. Гайка может откручиваться туго, поэтому желательно взять вороток подлиннее и давить строго вниз, чтобы машина не упала с домкрата.
4. Откручиваем провод ABS в местах крепления к стойке и к кузову (головка на 10).
5. Откручиваем рулевую тягу от ступицы (накидной ключ или высокая головка на 17).
6. Выбиваем рулевую тягу из ступицы медным молотком или обычным молотком через мягкую прокладку (чтобы не повредить рулевой наконечник).
7. Откручиваем шаровую опору рычага от ступицы (накидной ключ + рожковый ключ на 19).
8. С помощью лома и молотка отсоединяем рычаг от ступицы.
9. Вытаскиваем внешний привод из ступицы, отводя ступицу со стойкой на себя.
10. Отверткой снимаем большой хомут с внутреннего пыльника.
11. Вытаскиваем привод из редуктора. Смотрим, чтобы внутрь не попала грязь.
Далее с приводом переходим на верстак.
12. Отверткой снимаем маленький хомут пыльника.
13. Если пыльник не нужен, срезаем его ножом, чтобы не мешал. Если нужен - сдвигаем его к внешнему пыльнику.
14. Осматриваем смазку на трипоиде на предмет попадания грязи. Если грязи нет - просто убираем старую смазку чистой ветошью. Если грязь попала - придется разбирать трипоид и промывать его в солярке, протирать насухо и собирать одновременно смазывая.
15. Снимаем стопорное кольцо. Быстро и без проблем - съемником, дольше и муторнее - двумя отвертками. Кольца иногда имеют привычку улетать - снимаем аккуратно.
16. Снимаем трипоид с привода. У меня он снимался очень туго. Минут 15 сбивали отверткой и молотком. Пожалел, что не было съемника.
17. Окончательно протираем привод и одеваем сначала маленький хомут, затем пыльник.
18. Одеваем трипоид на привод. Может понадобиться оправка (подходит головка на 22).
19. Устанавливаем стопорное кольцо.
20. Ставим пыльник на штатное место и затягиваем хомут.
21. Набиваем смазку в пыльник, хорошо обмазываем трипоид. Не надо набивать полный пыльник - при установке лишняя смазка полезет наружу.
22. Чистой ветошью протираем посадочное место в редукторе для трипоида и набиваем туда чистой смазки (тоже в пределах разумного).
Начинаем процесс сборки.
23. Устанавливаем привод на место. Сначала внутренний в редуктор, затем внешний в ступицу. Не забываем перед этим накинуть большой хомут на ответную часть редуктора.
24. Затягиваем большой хомут на пыльнике.
25. Соединяем шаровую опору рычага со ступицей затягиваем гайку.
26. Соединяем рулевую тягу со ступицей и затягиваем гайгу.
27. Прикручиваем провод ABS.
28. Затягиваем ступичную гайку и "контрим" ее молотком и зубилом (или отверткой).
29. Ставим колесо.
30. Довольные собой пьем пиво! Пью пиво!
На все у нас ушло минут 50. Со съемниками легко уложились бы в 30 минут.