Прогрев АКПП

УАЗ

Наш человек
Подскажите как грамотно прогреть АКПП после запуска двигателя, при температуре ниже -25. Я где то читал что надо перевести рычаг в положение N. Допустимо ли прогревать переводом рычага в D или R.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Прогрев АКПП

Подскажите как грамотно прогреть АКПП после запуска двигателя, при температуре ниже -25. Я где то читал что надо перевести рычаг в положение N. Допустимо ли прогревать переводом рычага в D или R.
Прогрейте сначала двигатель, чтоб стрелка хоть чуть чуть поднялась, а потом без фанатизма спокойно едите, пока на начнут переключатся все передачи (на 60 будет 2000 оборотов). Я, перед началом движения, просто переключаю все передачи задерживаясь на некоторое время на каждой.
 

УАЗ

Наш человек
Ответ: Прогрев АКПП

Прогрейте сначала двигатель, чтоб стрелка хоть чуть чуть поднялась, а потом без фанатизма спокойно едите, пока на начнут переключатся все передачи (на 60 будет 2000 оборотов). Я, перед началом движения, просто переключаю все передачи задерживаясь на некоторое время на каждой.
Да двигатель перед этим предпусковым прогревается, просто приходиться выезжать сразу на центральную улицу, а там как то поток своим прогревом тормозить не хочеться.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Гарь

Наш человек
25 Октябрь 2008
179
32
28
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999 г., G13B - замена на переправе)).
Suzuki Jimny 2007 г., M13A, отличный малыш - продан..(
Suzuki Escudo 2014 г. J24B, переход в другую "весовую" категорию ))
Ответ: Прогрев АКПП

Подскажите как грамотно прогреть АКПП после запуска двигателя, при температуре ниже -25. Я где то читал что надо перевести рычаг в положение N. Допустимо ли прогревать переводом рычага в D или R.
Допустимо. Не ждите когда стрелка t двигателя двинется с места, переводите селектор АКПП в "N" минуты на 3-5, чтоб "жижа" пошла по контуру. Затем при выжатой педали тормоза ставьте в "D" или "R" минутки на две, только без подгазовок. Ну и далее как обычно, только без резких разгонов, до полного прогрева как двигателя так и АКПП.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Прогрев АКПП

Допустимо. Не ждите когда стрелка t двигателя двинется с места, переводите селектор АКПП в "N" минуты на 3-5, чтоб "жижа" пошла по контуру. Затем при выжатой педали тормоза ставьте в "D" или "R" минутки на две, только без подгазовок. Ну и далее как обычно, только без резких разгонов, до полного прогрева как двигателя так и АКПП.
При запуске холодного мотора, обороты подымаются выше холостых, поэтому, при установке в положение "движение", на фрикционы пойдёт повышенная нагрузка, что не есть хорошо! Надо всё-таки подождать, шобы обороты упали хотя бы немного ниже тыщи...
Сугубо личное мнение!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Прогрев АКПП

При запуске холодного мотора, обороты подымаются выше холостых, поэтому, при установке в положение "движение", на фрикционы пойдёт повышенная нагрузка, что не есть хорошо! Надо всё-таки подождать, шобы обороты упали хотя бы немного ниже тыщи...
Сугубо личное мнение!
+1. А положения N и P ничем кроме фиксации выходного вала не отличаются, так что пофиг где греть. Если тосол теплый и радиатор теплый, то и автомат будет уже теплый, хоть чуть чуть оехать неспеша, пока все не согреется до конца. Ехать сразу быстро по любому не стоит, потому что раздатка и мосты замерзшие, им тоже не повредит аккуратно масло погонять перед тем как крутиться на всю.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Прогрев АКПП

+1. А положения N и P ничем кроме фиксации выходного вала не отличаются, так что пофиг где греть. Если тосол теплый и радиатор теплый, то и автомат будет уже теплый, хоть чуть чуть оехать неспеша, пока все не согреется до конца. Ехать сразу быстро по любому не стоит, потому что раздатка и мосты замерзшие, им тоже не повредит аккуратно масло погонять перед тем как крутиться на всю.
Не будет она теплой - проверено. Можно догреть мотор до рабочей температуры стоя на месте, но коробка при этом останется холодной. Ессено, с теплым двиглом она прогреется в несколько раз быстрей, так как в нее будет попадать подогретый в радиаторе АТФ.
 

УАЗ

Наш человек
Ответ: Прогрев АКПП

+1. А положения N и P ничем кроме фиксации выходного вала не отличаются, так что пофиг где греть. Если тосол теплый и радиатор теплый, то и автомат будет уже теплый, хоть чуть чуть оехать неспеша, пока все не согреется до конца. Ехать сразу быстро по любому не стоит, потому что раздатка и мосты замерзшие, им тоже не повредит аккуратно масло погонять перед тем как крутиться на всю.
Да как то не заметно что от двигателя нагревается, после подогревателя у двигателя рабочая температура уже при запуске, а вот коробка, даже после работы в течении нескольких минут, при морозе -30 и ниже прогревается лишь после 8-10 км пробега.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Прогрев АКПП

Да как то не заметно что от двигателя нагревается, после подогревателя у двигателя рабочая температура уже при запуске, а вот коробка, даже после работы в течении нескольких минут, при морозе -30 и ниже прогревается лишь после 8-10 км пробега.
Если я не ошибаюсь, то маслянный насос связан с первичным валом коробки, то есть масло не циркулирует, когда машина неподвижна, а потому теплый АТФ в радиаторе там в нем остается.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Прогрев АКПП

Господа, проведите небольшой эксперимент, который не потребует особых усилий, но ответит на многие ваши вопросы:
Запуск холодного мотора, прогрев при положении АКПП в "P", открыть капот и проверить состояние жидкости на щупе коробки...
В теориях, многие почти академики, но не помешает немного практики!
;)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Прогрев АКПП

Если тосол теплый и радиатор теплый, то и автомат будет уже теплый
Смотрел я на радиатор, и казалось мне, что тосол по своим трубкам ходит, а жижа по своей "полупетле", и теплового контакта между ними нет. Неправ?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Прогрев АКПП

Смотрел я на радиатор, и казалось мне, что тосол по своим трубкам ходит, а жижа по своей "полупетле", и теплового контакта между ними нет. Неправ?
50/50, прав и не прав, тосол и ATF ходят отдельно по своим контурам, контакт между ними именно тепловой.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Прогрев АКПП

50/50, прав и не прав, тосол и ATF ходят отдельно по своим контурам, контакт между ними именно тепловой.
так а через что контакт-то? через ребра радатора? Так то ж фигня, а не контакт..
 

УАЗ

Наш человек

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Прогрев АКПП

Я вот невижу разницы с точки зрения автомата ехать ему неспеша на D, или стоять на D с зажатым тормозом. И так и так ему приходится гонять замерзшее масло, и так и так ему хреново.
 

коста

Бывает здесь
13 Май 2010
81
17
0
новокузнецк
Езжу на ...
сузуки джимни 1998 g13b
Ответ: Прогрев АКПП

Поучительно, только я не понимаю а зачем держать тормоз ногой, не лучше ли на ручник поставить и пока греется допустим снег с машины смести.
Я так делал одно время,но потом как-то очково стало.Мало ли,машина работает,передача включена,зайдешь в гараж выйдешь,а ее нет
 

UralWolf

Наш человек
12 Июль 2010
175
37
0
57
Уфа
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002, 660см, K6A Turbo
Ответ: Прогрев АКПП

(ИМХО)
Необходимо дождаться пока
1. начнет движение стрелка температуры масла в двигателе,
2. обороты упадут до 1000 (или другой НОРМЫ в зависимости от машины),
3. из системы отопления салона пойдет теплый воздух.

Радиатор охлаждения АКПП, насколько я знаю, находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя.

Еще достаточно давно мне советовали зимой перед началом движения, стоя на месте, "пробежаться" по всем позициям АКПП, чтобы масло "разбежалось".

http://www.accord-russia.ru/showpost.php?p=21992&postcount=1

http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=2550

http://sylphy.ru/Automatic+box+of+a+gear+shift+the+device+operation+and+repair.html#_Конструкция_АКПП

http://sylphy.ru/Questions%20and%20answers%20on%20operation%20of%20an%20automatic%20gear%20box.html
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Oscar

Местный
14 Ноябрь 2009
253
79
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Chevrolet Tahoe 1999,2008
17 ноября 2009 купил в Сим-Авто (Ленинградское шоссе) Джимни в "коже" :-)
Ответ: Прогрев АКПП

Прогрейте сначала двигатель, чтоб стрелка хоть чуть чуть поднялась, а потом без фанатизма спокойно едите, пока на начнут переключатся все передачи (на 60 будет 2000 оборотов). Я, перед началом движения, просто переключаю все передачи задерживаясь на некоторое время на каждой.
Правильно.