Удаление EGR

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
В поездке к морю появился трабл: нестабильные провалы тяги на оборотах от 2000 до 4000 при малом и среднем нажатии на педаль газа. Прочистка форсунок, чистка дроссельного узла результат не дала. На непрогретом двигателе провалов не было.
По приезду обратно и городском цикле движения проблема уменьшилась, провалы стали появляться реже, а глубина их меньше.
После прочтения, в основном, здесь: http://pda.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=12378, здесь: http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm и здесь: http://citroenblog.ru/egr-system.html, и сравнения симптомов появилась почти 100% уверенность в загаженности канала рециркуляции отработанных газов. Вот и сподвигся я удалить эту вредную систему.

Всю информацию о «пользе» EGR пересказывать не стану, вкратце суть:
- рециркуляция отработанных газов (ОГ) нужна для снижения температуры в камере сгорания при средних режимах тяги, снижение этой температуры значительно снижает концентрацию окислов азота в ОГ и слегка повышает содержание окислов углерода. Делается это по требованию экологов. Кроме того, снижение температуры обуславливает повышение детонационной стойкости топливно-воздушного заряда (не все так просто и оптимистично);
- рециркуляция осуществляется не все время, а на таких режимах: двигатель полностью прогрет (граница прогрет/непрогрет может быть разной, у М13А – примерно 70 гр.ц.), обороты от 2 до 4 тыс.об/мин, степень открытия дроссельной заслонки от малой до средней;
- включает и выключает рециркуляцию по сигналу от блока управления двигателем клапан. В случае М13 – электромагнитный, с разной (четыре уровня) степенью пропуска;
- теоретически все прекрасно, но на практике у большинства машин канал рециркуляции забивается либо подгорают поверхности клапана – в результате нестабильный состав смеси, рывки и провалы в тяге;
- только что сгоревшая смесь = ОГ хорошо выносит из цилиндров продукты горения, в том числе и твердые частицы углерода которые затем откладываются вместе с парами масла (все равно есть хоть и в малом количестве) в «тихой заводи» канала EGR и поддросслельном объеме системы впуска. Затем, уже в виде хлопьев, попадает в цилиндры принося вред долговечности двигателя;
- в том, что именно EGR основная причина загрязнения впускного тракта легко убедиться: достаточно увидеть, сколько копоти под дроссельной заслонкой (дофига!) – именно сюда выведен ее канал и насколько чисто над заслонкой – несмотря на то, что до нее входит канал вентиляции картера;
- новый автомобиль с EGR экологичней чем без нее, а поездивший? Состав смеси не стабилен, каков при этом выхлоп?;
- существует мнение (не проверял!), что на внутренний рынок японцы поставляют авто без EGR, а в Европу и Россию с ней – пусть меня поправят владельцы чистокровно-японских Джимов;
- удаление (заглушение различными способами, в электрику лучше не лезть) EGR решает проблему нестабильности и улучшает тягу двигателя на средних режимах – вместо инертных газов в цилиндры поступает дополнительный воздух, блок управления, при работе в замкнутом цикле, корректирует подачу топлива – тяга и ее стабильность увеличивается;
- при удалении в большинстве машин в блоке управления (а они мониторят этот канал) висит внутренняя ошибка, которая не зажигает чек и не вводит комп в защищенный режим. Но в некоторых случаях (особенно французские авто) комп сходит с ума и кастрация никак не получается;
- при удалении на некоторых авто расход топлива незначительно увеличивается, а на некоторых нет – как повезет;
- при удалении на появление детонационных стуков никто не жаловался, так же как и на перегрев. Более того, если проанализировать эти опасения, то приходишь к выводу – это страшилки придуманные экологами.

Теперь результат глушения вредного канала на Джиме (М-13А):
- тяга двигателя улучшилась субъективно на 10-15% не только на средних режимах, но и на полном газе. Понимаю, что для улучшения тяги на полном газе нет явных объективных причин (EGR при этом режиме и не гадила). Скорее всего, сказывается улучшенная стабильность смеси, в том числе и на переходных режимах. Субъективно автомобиль стал динамичнее (чем даже до появления провалов). Провалы тяги и даже намеки на них полностью исчезли. Время реакции на нажатие педали газа уменьшилось;
- расход топлива остался на прежнем уровне.
Езжу так пять месяцев, результатом доволен, проблем нет.

Вот реализация:
1.JPG
2.JPG
Стоковый уплотнитель фланцевого соединения заменен на пластину без отверстия в середине. Пластина вырезана из корозионно-стойкой стали (подставка из ИКЕЯ) и смазана силиконовым герметиком (даже не температуро-стойким – нет потока – нет перегрева).
3.JPG

После того как застыл герметик совершил пробную поездку. На оборотах от 2000 до 3000 об/мин тяга улучшилась сразу, а в диапазоне 3000 – 4000 об/мин появилась некая вялость, особенно при переходе через значение в 4000. Вялость, впрочем, после коррекции блоком карт исчезла. Для убыстрения процесса проехался равномерно на разных оборотах (от 1500 до 4500) с разной степенью открытия дроссельной заслонки. В том числе в горку. После этого вялость сменилась бодростью.
 
  • Нравится
Реакции: 9 человек


rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Удаление EGR

спасибо, думал про это но боялся ошибок ЭБУ. А что такое "коррекция блоком карт"?
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Удаление EGR

Очень интересно!

У меня, правда такой проблемы нет и в помине. Молодой видать... Салага... :)
Также интересно, а что такое "коррекция блоком карт"?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Удаление EGR

1HEAD, а какой был пробег на момент появления проблемы?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Удаление EGR

У узкоглазых кстати предусмотрены заглушки вместо уплотнителя - номер 30 и 32

SWSN413V2A0210.gif
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

А что такое "коррекция блоком карт"
- в замкнутом режиме - петле обратной связи по датчику кислорода осуществляется коррекция состава смеси почти в реальном времени (датчик кислорода медленней чем требуется - поэтом почти в реальном) - подправляются коэффициенты к таблицам обороты - кол-во воздуха - время впрыска - угол зажигания - таблицы трех и более мерные - поэтому называют их картами. Есть участки карт, например при работе на режиме макс. момента, которые не участвуют в работе по петле обр. связи, но блок, все равно их со временем корректирует.

думал про это но боялся ошибок ЭБУ
- тоже боялся, но рискнул. Внутренняя ошибка должна быть записана, но она ни на что не должна влиять в большинстве авто.

а какой был пробег на момент появления проблемы?
- 17т.км., но проблемма появилась по моему мнению из-за того, что длительно ехал по трассе. При этом, предположительно, клапан ЕГР долго оставался в одном положении и не происходила его самоочистка от переключений. Думаю поэтому при городском цикле проблема стала меньше.

Добавлено через 4 минуты
У узкоглазых кстати предусмотрены заглушки вместо уплотнителя - номер 30 и 32
-ух и хитры они, видно у них узкий прищур именно от хитрости, а не для защиты от песчаных бурь.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Удаление EGR

поэтому называют их картами. Есть участки карт, например при работе на режиме макс. момента, которые не участвуют в работе по петле обр. связи, но блок, все равно их со временем корректирует.
Это примерно понятно, но как спровоцировать коррекцию? Надо ли перепрошивать мозги?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Это примерно понятно, но как спровоцировать коррекцию? Надо ли перепрошивать мозги?
- коррекция и так осуществляется все время. Ради этого перепрошивать не надо.
Почему говорят, что надо "обучить" блок после сброса к заводским установкам? - стерлись поправочные коэффициенты к конкретному двигателю и его сегодняшнему состоянию.
"Обучается" ЭБУ все время, а что бы убыстрить процесс можно просто равномерно или без резких ускорений поездить. Вот подробней: http://www.compress.ru/Archive/CP/2003/11/2/vrezka2.htm
Если поправочные коэффициенты выйдут за установленные границы, то это тоже будет восприниматься программой ЭБУ как ошибка, но не в нашем случае 10-15% это норма.

Вышесказанное относится к современным системам управления двигателем с одним и более датчиком кислорода в выпускной системе, для более старых моделей нужны оговорки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Удаление EGR

Читал про EGR тоже много. К однозначным выводам так и не пришел.
Были тупняки с движкой и дроссельная тоже засраная была. Хотел тоже забить это дело наглухо, однако остановило, что в северных экспедициях народ плотно утепляет движки. Одной из причин утепления назвают проблему перемерзания обратки EGR.

Когда подкапотное хололдное, и прогрев всего пространства недостаточный, то в силу оседания внутреннего конденсата на металлических трубках, может перемерзнуть и EGR.

Дальше, может просто что-то неправильно понял, но пишут, что в некоторых случаях (почему-то особенно на морозе), отсутствие обратного тока через EGR черевато поднятием давления в движке, из-за чего давит сальники, и происходят прочие нехорошести.

Так ли это? Или я совсем все неправильно прочитал?
Пруф ищу. Читал буквально недавно, но найти не могу.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

к xxDDxx:
очевидно имеется в виду поднятие давления во внутреннем пространстве двигателя из-за забития системы отвода картерных газов. Может быть она в каких-то движках и связана с EGR, не знаю таких. В М13 - такое вряд ли произойдет (у нас есть еще подогрев блока дроссельной заслонки от Охл. Жидкости). Вообще, температуру воздуха на впуске желательно знать: выше +25 - явная потеря мощности, ниже 0 нежелательно практически (хотя теоретически этим можно поднимать макс. момент и мощность). Т.е зимой недаром советуют утеплять подкапотное пространство (забор воздуха оттуда), а летом воздух брать непосредственно с улицы.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Удаление EGR

На праворуком G13B заглушил уже давно. Абсолютно никаких изменений не почувствовал. Радует только чистота впускного коллектора теперь.
Кстати, вот только сегодня проходил ТО. Так с заглушенным EGR и выбитым катом, токсичность во всех режимах: "Практически проходит под ЕВРО4"-так техник удивлённо сказал. Не знаю, лукавил или нет, но талончик дали :+))
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Радует только чистота впускного коллектора теперь.
- только ради этого уже стоило.
Так с заглушенным EGR и выбитым катом, токсичность во всех режимах: "Практически проходит под ЕВРО4"
- под ЕВРО4 не знаю (не сравнивал нормы), а под Российские после этих удалений у многих проходит выхлоп, судя по отзывам в сети.

А как катализатор удаляли?:
-просто выбили и все?
-соты были стальные или керамические?
-"пламя-гаситель" (подозреваю, что это разводка) ставили?
-второго датчика кислорода после катализатора у G13 кажись нет... Везет.
-звук выхлопа не стал громче?
То же хочу избавиться от еще одной навязанной штуковины, но хочу снять график момента до и после.
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Удаление EGR

Катализатор не выбивал, а вытрясал. Рассыпался он сам, после проезда луж средней глубокости на средней скорости. Причём, ещё пол-года потом ездил и думал, откуда стук/треск из-под машины идёт и куда пропала тяга и куда выливается бензин(двиг больше 3000 не раскручивался, видать остатки ката забивали трубу).
Соты керамические. Ничего не ставил, одел пустой корпус обратно и всё.
Выхлоп не изменился в пределах суждения моего далеко не музыкального слуха.
Второй лямбды нет. Поэтому для мотора ровным счётом ничего не изменилось, кроме, может быть, уменьшения сопротивления выхлопа.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Удаление EGR

То же хочу избавиться от еще одной навязанной штуковины, но хочу снять график момента до и после.
Совсем кат вышыбить мне совесть не позволяет.
Воздух в городах отвратительный именно из-за машин. И в пробке очень заметно, есть ли у машины впереди катализатор.
Конечно, когда он сдохнет, мне будет о чем подумать, тем более что есть варианты. Но вот прямо взять и выбить.. Не настолько ценен этот десяток ньютонов на метр :)
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

к rapucha
Совесть тоже влияет, что еще не выбил...
 



BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: Удаление EGR

для того чтобы выбивать католизатор нужно ставить эмулятор лямбдо зонда иначи выхлоп будет как у карбюраторной машины произведённой в 76 году!
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

для того чтобы выбивать католизатор нужно ставить эмулятор лямбдо зонда иначи выхлоп будет как у карбюраторной машины произведённой в 76 году!
- то, что надо будет решать проблему со вторым датчиком кислорода нам всем ясно. Еще надо будет не ухудшить волновые свойства выхлопной системы и решить проблемы с совестью...
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Удаление EGR

- то, что надо будет решать проблему со вторым датчиком кислорода нам всем ясно.
не ясно, кстати. Ошибка второй лямбды или ката ведет ли к чему-то, кроме лампочки им. Джеки Чена?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

не ясно, кстати. Ошибка второй лямбды или ката ведет ли к чему-то, кроме лампочки им. Джеки Чена?
- в списке ошибок приводящих к режиму Fail-Safe ошибки по неэффективной работе катализатора нет. Что будет кроме лампочки поэтому пока не знаю (можно только предполагать - точно известно только производителю). Сейчас решаю (неспешно) какой переходник к ноутбуку и с каким программным обеспечением купить, программируется ли наш блок по OBD-II, есть ли прошивки.
На других авто многие жалуются, что не едет и расход топлива огромен - т.е. производитель такой работой ЭБУ может вынуждать менять кат на новый.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15





1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Вот именно, насилие над пользователем и здравым смыслом...
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ответ: Удаление EGR

- то, что надо будет решать проблему со вторым датчиком кислорода нам всем ясно.
Решение данной проблемы есть, я его уже описывал:
точится переходник для датчика кислорода, вворачивается, остаются только теоретические муки совести....

http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=20981&d=1287144440
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Решение данной проблемы есть, я его уже описывал:
точится переходник для датчика кислорода, вворачивается, остаются только теоретические муки совести....
-читал ранее, спасибо.
Плюс еще можно программно убрать.
 

givchik

Бывает здесь
3 Июнь 2009
51
108
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Mazda 3, Mitsubishi L200
Ответ: Удаление EGR

Чистка клапана EGR в моей случае помогла не надолго. Через пару недель опять проявились те же симптомы, что и ранее... двигатель троит, пытается заглохнуть на холостых, на ходу работает ровнее, но все равно чувствовалась вибрация, которой на исправном движке не должно быть.

Решил так же заглушить систему., да же родные прокладки заказал. Потом в голову пришла другая идея. Никаких прокладок не нужно! Раз уж все равно снял сам клапан для диагностики и убедился в заедании механизма (пружина не могла возвратить клапан в закрытое состояние, т.к. на штоке образовался налет из сажи и копоти) решил ничего не точить, а вытащить шток толкателя из шагового двигателя (элементарно вынимается плоскогубцами), с помощью которого двигатель открывает клапан. По идеи, под действием пружины, клапан должен перейти в закрытое состояние, правда в моем случае все прикипело, и пружинке пришлось помочь отверткой... Проверить, закрылся ли клапан то же просто, достаточно подуть во входное отверстие, и убедится, что воздух из трубки не идет (не забудьте протереть клапан, или приложить какую-нибудь тряпку, чтобы не испачкаться).

На фото виден клапан и вытащенный шток-толкатель. А так же можно сравнить, положение в котором заклинило клапан, и нормальное положение, в котором должен находится клапан, закрытый под действием пружины.

Пробег авто 88 тыс. По сравнению с глохнущим и троящим двигателем разница конечно заметна. Двигатель стал работать ровно, и не глохнет. Прибавки мощности не ощутил. Как скажется на ресурсе движка, покажет время...
 

Вложения

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Ответ: Удаление EGR

Всем привет ! Вчера заглушил EGR . Плюсовую клемму от АБ сбрасывал. Сегодня отвозил жену на работу, загорел чек. По всей видимости электроника заметила изменившийся состав смеси.Попробую еще раз сбросить плюсовую клемму.Отсюда вопрос: это у всех так? И как это лечится?
 


1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Всем привет ! Вчера заглушил EGR . Плюсовую клемму от АБ сбрасывал. Сегодня отвозил жену на работу, загорел чек. По всей видимости электроника заметила изменившийся состав смеси.Попробую еще раз сбросить плюсовую клемму.Отсюда вопрос: это у всех так? И как это лечится?
За все время эксплуатации без ЕГР (а это более полтора года) чек загорелся два раза, оба - сразу после после превышения оборотов двигателя - более 6500об/мин. Но код ошибки был именно "P0401 - Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов". Как это связано с превышением оборотов не понимаю...
Просто сбрасывал клемму и чек больше не доставал.

К Pu1sat0r:
а что смешного?, у человека неприятность - если он заглушил, значит не зря полез туда - достала его эта "коптилка", так же и как меня. Не всем везет как Вам с этой системой.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Удаление EGR

К Pu1sat0r:
а что смешного?, у человека неприятность - если он заглушил, значит не зря полез туда - достала его эта "коптилка", так же и как меня. Не всем везет как Вам с этой системой.
Так вот я и хочу узнать первые признаки, когда надо ее заглушать ;)

А то на некоторых форумах народ уже на новых машинах глушит EGR, особенно на дизелях, а потом возмущается, чеки горят и все такое...

А другие в то же время ничего не глушат, наматывают сотни и не парятся...;)
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Удаление EGR

Так вот я и хочу узнать первые признаки, когда надо ее заглушать
1HEAD:
нестабильные провалы тяги на оборотах от 2000 до 4000 при малом и среднем нажатии на педаль газа. .... На непрогретом двигателе провалов не было.
givchik:
Чистка клапана EGR в моей случае помогла не надолго. Через пару недель опять проявились те же симптомы, что и ранее... двигатель троит, пытается заглохнуть на холостых, на ходу работает ровнее, но все равно чувствовалась вибрация, которой на исправном движке не должно быть.

А другие в то же время ничего не глушат, наматывают сотни и не парятся...
-не всем везет, точнее всем не везет, но по разному: у Вас ведь наверняка что-то другое из строя выходило?
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Удаление EGR

нестабильные провалы тяги на оборотах от 2000 до 4000 при малом и среднем нажатии на педаль газа. .... На непрогретом двигателе провалов не было.
Откуда уверенность, что провал оборотов связан именно с EGR?

Может дело в датчике положения дроссельной заслонки или ДМРВ, которые нагреваясь начинают подглючивать?

Еще наверное зависит от качества бенза. Писал уже, что на лукойле сейчас евро-5, знакомые, кто на нем ездят, пробелм не знают (не реклама).
Я сам заправляюсь бензном евро-4.

Как ни странно именитые заправочные бренды - это еще не показатель качества.

По бензину не знаю, по соляре что шелл, что ВР, что статойл - везде евро-3 по сертификатам, прошлый век короче (((