Ответ: Опять про масло.
Несколько лет назад у меня было два SAABа (по очереди). В один лил Mobil1 5W40. При замене прокладки клапанной крышки увидел, что все как буд-то черным лаком покрыто
В другой лил Shell Helix Ultra 5W40, там при аналогичной операции все было чистым, как котовьи яйца
Сделал для себя выбор по моторной синтетике. В ДВС Игниса залил Shell 5W40 синтетику. И цена божеская (1200 руб. за 4 литра).
Ну и в чем проблема? Сам топик вопрос задал, сам на него и ответил.
Чем двигатель СААВ отличается от ИГНИС?
Масло выбирается по региону использования а не по двигателю, диапазон температуры использования авто летом и зимой и размер кошелька владельца, если не сильно растянут то всесезонное удовлетворяющее региону эксплуатации, чуть потолще тогда можно посмотреть и на сезонное использование, летом -летнее -зимой -зимнее.
Пробег при выборе масел большого значения не имеет , если масла не паленые, выбор за владельцем, а именно синтетика,полу синтетика, либо фулл синтетикЪ, все зависит от толшины кошелька,отношению к самому авто, ну и представления хозяина вообще о маслах и их свойствах, оказываемом воздействии на процессы сгорания топлива, экономичности, чистоте внутренних полостей двигателя, представлении о толщине слоя в омываемых поверхностях, узлах , о переодичности смены и самое главное о тактильных ощущениях от использования того или другого вида, фирмы или вязкостных свойств масла.
Производители практически всех авто рекомендуют усредненные параметры масел для своих двигателей 5w30 10w30 минеральные, но известно что они проигрывают по своим эксплуатационным характеристикам синтетическим маслам, тем более климатические зоны использования авто в наших условиях разнятся тысяч на 15-20 километров, что на юге хорошо-то смерть за Уралом.
Вывод: Заправляйте в двигатель то масло которое считаете или знаете в вашем регионе оптимальным, и меняйте его и фильтры по своему усмотрению и в зависимости от условий использования авто и пробега, т.е состояния масла.
Вышеперечисленное относится к маслам для двигателей внутреннего сгорания, механических коробок передач.