Электрика Непонятки с аккумулятором

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Джим стоял две недели в холодном гараже. Аккум сел. На ночь поставил его на зарядку.
Зарядное - автомат. Зарядило. Отключилось. прошли сутки. я пришел, завожу.
Как всегда хватает сполтыка... и глохнет нах! не успел поймать педалькой...

Крутил-вертел потом несколько минут. И газ выжимал в пол, чтобы просушить свечи(во всех инжекторах при нажатии более 70% прекращается подача топлива). Газ выжму - на остатках чуток подхватывает... короче, крутил-крутил, на последнем издыхании, почти в ноль разрядив аккум - завел-таки!!!

А бортовой комп мне пишит: напряжение в системе - 9,5В!!! Лампочка аккума на панели - горит.
Думаю, фигня какая -то! Какие 9,5В??? Двиг работает. но зарядка - не идёт.
Ремень гены нормально натянут, гена крутится.

Выехал из гаража. Ехать надо - но очкливо. Дай, думаю, двиг поработает. Посмотрю динамику изменения бортового напряжения...
10 мин... 15...
напряжение 9,5 - 9,4... 9,3... 8,7...
ну всё, думаю, пипец! пытаюсь заехать в гараж... еле-еле... на панели зажглась ещё и лампа абс. Заехал. комп в момент заезда показывал 6,8 вольта!!! МАШИНА НЕ ГЛОХЛА!!!:D
стою в гараже на паркинге. напряжение 7,1 вольта.
глушу. пробую завести - даже и не щёлкает.
аккум разрядился в полный ноль. хорошо, что я не поехал никуда :)

Таки вот вопрос: Господа, шо это было? Накрылся контроллер зарядки или просто где-то предохранитель издох от моих долгих попыток завести?

Схема у меня есть, я, конечно, её изучу. Но мож кто сталкивался с подобным?
Почему при работающем двиге не происходила зарядка аккума?
 


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Непонятки с аккумулятором

а Аккум жив?не осыпался и незакоротил???не сухой.........?он может просто заряд уже на себя не берёт?
Заведи-включи ближни свет-скинь "+" клему.....заглохла-заряда нет,не заглохла аккум умер!
 

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Ответ: Непонятки с аккумулятором

аккуму - вторая зима. помирать- рановато, вроде?
не сухой(я посветил фонариком, посмотрел). но и необслуживаемый. плотность не проверить.

Слышал, что на япах скидывать клеммы - моветон. Электроника не сдохнет?
Кто нить скидывал клеммы? Всё ок?
а то. что заряда нет - я и так вижу :) по динамике изменения напряжения. :)
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Непонятки с аккумулятором

Вообще, можно даже новый аккум угробить в сжатые сроки ;)

у меня была подобная фигня, когда меня с толкача завели...
заряд не бился, заглохла машина. Через пару часов прикурил - и все в порядке. И заряд бъется, и лампочки лишние не горят. Что это было - хз =)).
ездил потом еще пару месяцев. А, как морозы прижали, поменял аккум... мой старый вообще непонятно, как жил, ему лет уже много да и неоднократно пержил полный разряд.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Непонятки с аккумулятором

Слышал, что на япах скидывать клеммы - моветон. Электроника не сдохнет?
Кто нить скидывал клеммы? Всё ок?
что бы не было скачка напряжения--включи ближний свет;)
 


riderin

Наш человек
7 Октябрь 2010
224
12
0
58
Железногорск т89233748432
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003г. Заяц-серебристый!=) праворукий. двигатель К6А
Ответ: Непонятки с аккумулятором

бывает подвисают щётки в генераторах. стукни ключом по генератору и проверь зарядку скока давать будет.
 

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Ответ: Непонятки с аккумулятором

завести бы... :)
машина не запускается. аккум зарядил несколько дней назад, утечка - 60мА - почти норма. дня три он стоял, "вытекло" 5А. пробую завести - крутит еле-еле... напряжение падает до 7,5в.
схваток - нет
поеду покупать новый аккум.
этот прожил 2,5 года.
хреновато, по-моему...
 

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Спрошу в этой теме.
Во время последнего лебежения заметил что на работающей машине загорается значок аккумулятора. На днях в морозы прикуривал соседнюю машину поднял обороты до 2000-2500 и в момент проворачивания стартера на той машине, у меня опять загорелся значок аккумулятора.
Проблема в батарейке или генераторе??
 

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Спрошу в этой теме.
Во время последнего лебежения заметил что на работающей машине загорается значок аккумулятора. На днях в морозы прикуривал соседнюю машину поднял обороты до 2000-2500 и в момент проворачивания стартера на той машине, у меня опять загорелся значок аккумулятора.
Проблема в батарейке или генераторе??
Проблема в генераторе не хватает мощи для зарядки вашего аккумулятора, потому что вы его перегрузили
прикуривая машинку, в общем у вас всё нормально.
 

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Это же происходит и при лебежении, летом такого небыло. Менять щетки?
 




Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Сдается, что и ко мне пришла эта проблемка.
Дополз вчера до своей машинки. С ноября она стоит на приколе и не двигается.
Ключ на старт — эффекта никакого. Аккум в ноль. тестер показывает меньше 6 вольт. Поставил на зарядку, пошел заниматься другими делами. вернулся — на тестере 12.3 вольта. запустил двигло — на тестере 14.3 и потихоньку падает. включил все потребители — напруга упала до 11.6…Поддаю газу — поднимается до 12.6…
вот собственно и вопрос — кто умер? Гена или Аккум? или оба? )
Гена штатный джимниковский на 70А, аккум гелевый Дека Интимидатор на 55 АЧ, сроку ему два года.
Чем у топикстартеров дела закончились? Замена аккума или гены? или как то по другому?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Отцепи клемму с аккума, заряди, померяй напругу, оставь на пару часов, померяй напругу. Если аккум живой, если в нём самом утечек нет, то будет держать напряжение. И, соответственно, надо разбираться с генератором
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Хорхе, а ты ваще, за всю жизнь своего жымни, снимал гену чтоб ему ТО какое-нить сделать? Думается, с аккумом-то всё впорядке.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Новые вводные )

во первых - гену я не трогал ни разу. только ремень разок поменял. фигли его трогать когда все в порядке? было.
во вторых вчера перед выходом из гаража скинул клемму. на аккуме было 12В ровно. сейчас был в гараже - аккум показал 11.6В
В третьих по рецепту джапмана завел двиг и скинул клемму - двиг работает. На плюсовом проводе напруга 14.1, попробовал включить доп.потребитель - машина сразу заглохла - стартовый ток видимо )
при надетых проводах и заведенном двигле - 14.1...

видиом умерли сразу оба - гена не дает положенных 14.6 ( на бегемоте у меня исправно выдает 14.6 например) а аккум нихрена не держит...
вот и покупай после этого дорогие аккумы... купил в апреле 11 года. двух лет не прошло.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
завел двиг и скинул клемму
300px-Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg


Уж сколько раз твердили миру, что сгоревшие сигналки, мозги движка или АКПП не стоят экономии времени, достигаемой с такой простой и быстрой проверкой...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Хорхе, а ты ваще, за всю жизнь своего жымни, снимал гену чтоб ему ТО какое-нить сделать?
А что надо с геной делать для профилактики? Если щетки закончатся или подшипник засвистел - это и так будет ясно, а че там еще можно обслуживать??

Я бы с радостью выполнил профилактику для своего, все-таки 210 тыс. уже, может пора че-нить почистить?
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
В следующие выходные посмотрю разрядился ли аккум ну и глядишь гену скину. посмотрю что с ним. в принципе у него были множественные шансы нахаваться воды с песком, так что промыть и смазать полюбому будет не лишним. потом поменяю ремешок и проверим сколько он выдаст.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Егор, вапщет на АГМ акки предельно разрешённое напряжение при зарядке 14,5 вольт. А лучше и меньше.
И чёта там ещё не рекомендуют с ними делать, щас не помню, мож разряжать и оставлять разряженными? Ну от этого вообщет любые мрут.

Я помню Саша Крафтваген очень хорошо по поводу АГМ писал.
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
во чё нашёл:
Недостатки AGM-аккумуляторов в сравнении с GEL

Фактически, все преимущества гелевых – это недостатки AGM. Но главные недостатки AGM-аккумуляторов -
  • меньше продолжительность службы при глубоких разрядах, необратимое снижение емкости при полном разряде
  • нельзя оставлять в разряженном состоянии даже на сутки, нельзя разряжать не дозаряженный AGM аккумулятор, иначе его ёмкость необратимо снижается!
С учетом указанных особенностей можно сделать следующие общие ВЫВОДЫ:
  • AGM аккумуляторы более выгодны в качестве варианта резервного электроснабжения при редких и непродолжительных перебоях электроэнергии, либо в «буферных» системах – когда необходима работа на большую мощность только на короткий промежуток до запуска генератора.
  • GEL аккумуляторы больше подходят, когда длительность отключений внешней электрической сети имеет непредсказуемый характер. Особенно выгодны при длительной работе на небольшую мощность (например котел-насосы-холодильник во время отсутствия дома хозяев) при кратковременных включениях мощных.
Стартовые затраты на AGM-батарею ниже на 10-15%, но это преимущество теряется, если случаются длительные отключения, потому что в этом случае AGM-батарею придется менять раньше. Также AGM аккумуляторы «нежнее» в эксплуатации. Поскольку длительность отключений – вещь слабо прогнозируемая, то, если стартовая цена не является самым важным критерием, мы рекомендуем GEL-аккумуляторы, т. к. они более неприхотливы в эксплуатации.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
тема продолжается. машинка неделю простояла со скинутой клеммой, как было 11.6 на аккумуляторе, так и осталось. Завелась естессно с полтычка. при заведенном движке на клеммах 14.2 на холостых, включаю ВСЕ потребители какие можно включить на стоящей машине - ток падает до 11.6... в общем за неделю ничего не поменялось.
Скинул гену, он бодрячком. ничего не закисло, не обуглилось, почистил его от песка, смазал контакты спецсредством, воткнул на место - при заведенном движке 14.2, при всех потребителях - 11.6 (на холостых), поддал до 3000 оборотов - опять 14.2 вне зависимости от количества потребителей.

В итоге -аккум видимо таки жив, а гена не дает больше 14.2...

может кто-нибудь померить сколько выдает гена на джиме? что-то мне говорит что 14.2 это маловато.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Егор, я давно проверял по просьбе Дм. Лаврухина, так и есть, на холостых все "гаджеты" включаешь и капец напряжению в сети. Так что всё в порядке у тебя с геной.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Разве? У меня всегда 14.2, при включении света, люстры, печки, обогрева, музыки - так же. При включении потребителей на 1-2 секунды напряжение проседает, но сразу поднимается обратно.
11.6 - это при работе лебедки под хорошей нагрузкой, и то не сразу.
Да и яндекс говорит, что нормальное напряжение генератора - 13.8-14.2
Аккум надо проверить под нагрузкой, то, что он неделю просто стоял и напряжение не потерял еще ни о чем не говорит. А в генераторе реле-регулятор менять, раз напряжение на холостых не держит.
 


Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Натуральные чудеса.
При подключении нагрузки напряжение в сети падает. Лучше всего заметно на холостых. Это нормально.
При повышении оборотов двигателя напряжение растет. Это нормально.
И все это происходит в диапазоне 12,8-14,2. Как-то так.
Гена не дает больше 14,2- прекрасно, значит, реле-регулятор (или что у нас там?:)) работает. Иначе, электрика может погореть.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Используя стоковые потребители мне удалось опустить напряжение меньше 12 вольт, точно сколько не помню, но заметно меньше. Эти цифры есть где-то тут на форуме, в ответе на Лаврухинский вопрос.
И, кстати, при приличной разрядке аккума, гена, в обычном режиме дающий 14,2В, на начальном этапе может чесать и 14,5-14,7 леХко! Точнее не может, и именно так и выдаёт.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Я включил следующее: фары родные - дальний свет, стопы, попогрей, обогрев заднего стекла, печку на максимум, люстру - две галогенки по 55 ватт и две ксенонки не знаю по сколько. Такой же корейский ксенон как у всех стоит, у галки купил. А, еще музыку погромче )
Дворники и поворотники забыл )
в итоге получил 11.6 на холостых оборотах и 14.2 на 3000 обороттов. как то так (

А на бегемоте гена дает 14.5 на холостых при всех потребителях.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
тема продолжается. машинка неделю простояла со скинутой клеммой, как было 11.6 на аккумуляторе, так и осталось. Завелась естессно с полтычка. при заведенном движке на клеммах 14.2 на холостых, включаю ВСЕ потребители какие можно включить на стоящей машине - ток падает до 11.6... в общем за неделю ничего не поменялось.
Скинул гену, он бодрячком. ничего не закисло, не обуглилось, почистил его от песка, смазал контакты спецсредством, воткнул на место - при заведенном движке 14.2, при всех потребителях - 11.6 (на холостых), поддал до 3000 оборотов - опять 14.2 вне зависимости от количества потребителей.

В итоге -аккум видимо таки жив, а гена не дает больше 14.2...

может кто-нибудь померить сколько выдает гена на джиме? что-то мне говорит что 14.2 это маловато.
Сейчас холодно и, ожидая проблемы, переключил борт. комп. показывать вольты и градусы. Джим стоковый 2008 г. в. Практически при любых нагрузках и оборотах от хх до более 3 тыс. напряжение держится 14.2-14.5 В. С ростом температуры при прогреве на 0.1- 0.2 град падает оставаясь в указанном диапазоне. Очень удивился и порадовался такому качеству. Кстати, регулятор генератора имеет малую инерционность, колебания напряжения при работе щеток 0.1 вольт. Я помню нашемарки давали более 1 вольта.