Лямда аки Кислородный датчик | Сузуки Клуб Россия

Лямда аки Кислородный датчик

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем kirill_Kostroma, 16 мар 2006.

  1. kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кострома
    По прозьбам трудящихся делюсь опытом.

    Кончился у меня однажды этот самый датчик и выбор встал между 4500р. в Москве и 200$ у нас в Костроме :(
    Начались поиски всевозможной информации и вот, что было найдено:
    http://alflash.narod.ru/o-2.htm


    Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?

    Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
    Bosch
    0 258 003 075
    0 258 005 132
    0 258 005 133
    AC Delco
    AFS79

    Использовать можно любой из них. Для замены однопроводного ЛЗ удобнее всего брать 3-х проводный 075-й или 4-х проводный AFS79. Их отличие от остальных в том "земляной" конец сигнала с зонда соединен с корпусом ЛЗ. Доработка сводится в подключении нагревателя зонда к схеме авто. Нагреватель (пара проводов одинакового цвета белые (Bosch) или коричневые (AFS79) между массой и проводом питания б/насоса. Т.е нагреватель должен работать в те же интервалы времени, что и бензонасос. Полярность подключения проводов значения не имеет.

    Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены. Светло-бежевый провод на AFS79 можно либо обрезать, либо оставить, подмотав его к жгуту, либо подсоединить к массе. Если же используются ЛЗ ...132 или ...133, то оставшийся серый провод В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужно соединить с массой. Все кислородные датчики, которые имеются в продаже для ВАЗа и Москвича имееют ОДИНАКОВЫЕ присоединительные размеры, что AC Delco, что Bosch. При замене 3-х проводного ЛЗ один из проводов (бежевый) можно оставить висеть в воздухе или посадить на массу - это не принципиально, можно делать как нравится.

    Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а "ступеньками". Примерно так.
    ]----------
    ]----------------
    ]-----------------------
    Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в "чулок", в котором лежат провода.


    Вот.
    На Сузуке кабриолете 93 г.в. дрыгатель G16A 8 клапанный, т.е. у меня на датчике следующие провода: синий - сигнальный; белый - масса и два черных на нагрев.
    На разъме, что на машине, следующая картина: сигнальный - желто-синий; черно-зеленый - масса; нагрев - черно-розовый и черно-синий.
     
  2. Загрузка...


  3. kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кострома
    Звиняйте - заставили работать.

    Так вот короче, на ВАЗовском, Бошовском датчике, что с 4 проводами, есть два провода одного цвета это нагрев и еще 2 разного цветов это сигнальные провода - 1 сигнал и 2 его заземление.
    Если точно не знаете что сигнал, а что земля паяете на угад и подключаете к машине если ошибки нет - то все хорошо, а если есть просто меняете местами эти два провода и будет все :thumbsup:

    Я когда старый свой датчик выкручивал намучился страшноЗлость! ни одна зараза для отмочки не помогла.
    Что я зделал - прогрел машину и потехоньку стал поливать датчик водичкой и все открутилось.
    Когда ставите новый датчик надо все посадочные места зачистить и та мазюка, что идет в комплекте с датчиком должна быть ровненьким слоем размазана по резьбовой части датчика.
     
  4. KACHE

    Регистрация:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    111
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Не подскажешь для Гранд Витары можно использовать такие аналоги???
     
  5. v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    можно конечно, гранд витара это что-то особенное разве?:D
     
  6. Пятый

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    124
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Лобня, МО
    Где-то краем глаза в каком-то журнале видел описания датчиков, их вроде 2 типа, и можно менять в пределах одного типа. Пороюсь дома в макулатуре, найду статью, кину сюда.
     
  7. v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Не надо рыться в макулатуре, это извечные истины!
    Лямбда датчики бывают:
    - циркониевые (гальванического типа - генерируют ЭДС,с твердым электролитом из диоксида циркония (ZrO2),легированным оксидом иттрия и с платиновыми электродами)
    наиболее распространенные и взаимозаменяемы по причине стандартного потенциала гальванического элемента одного типа.конструкционные отличия не в счет (подогрев, количество выводов, диаметр резьбы и прочее).Они взаимозаменяемы в принципе.
    -титановые резисторного типа(двуокись титана ТiO2) применяются реже и представляют собой резисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в отработанных газах

    Титановый на сузуке вы не встретите, так что менять можно на какой угодно,ваз,таз по-барабану
    на какой денег не жалко - все это одно и то же.
     
  8. Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    231
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Согласен с предидущими ораторами, однако маленькая деталь - точнее две, 1-сажать соединения( скрутки) поверх надо на термокембрики, стоят копейки, а вещь!!! 2- сегодня в ТАЗовском магазине видел две лямбды - одна - на 14-ю модель стоила 800 с чем-то рублей (4-х проводная) , такая-же ( тоже 4-х проводная) на 10-ю стоила 2800 руб, обе БОШ, не НАШЕЛ РАЗНИЦЫ - я прав???, надо взять первую, как 4 года назад на Омегу и впиндюрить ее вместо старого ЛЗ, выдающего код 13 ???
     
  9. v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    самое главное перед этим не забыть пропаять провода!скрутки это отстой !:D


    может первая это не БОШ вовсе а что-то другое с надписью БОШ?:D
    Только эти соображения могут остановить при покупке того что дешевле, других нет:D
     
  10. vini

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    143
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    А вот такой вопрос:
    Я оторвал (случайно) провода от лямбды, у меня их три: 2-красных,1-черный.
    Ошибки нет движок работает, но теряет обороты и глохнет при нагрузке(свет, люстра)
    Был в запчастях видел лямбду от ВАЗика он тоже с 3 проводами и точно такой же вилкой как у меня стоит сейчас.
    Почему нет ошибки?
    Как мать его выкрутить от туда!Злость!
     
  11. v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    С помощью той же матери и лучше хорошим твердым и длинным накидным многогранным ключиком, не торопиться ни в коем случае и не "слизать" резьбу с датчика и не повредить коллектор.
    Пытаться стронуть пока не пойдет:D
     
  12. kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Кострома
    Я вроде писал, не да ладно.
    Прогреваеш машину, чтоб коллектор нагрелся и холодной водой( я снегом охлаждал) очень окуратно малыми порциями охлаждаеш саму лямбду. Помни если сильно ливанеш может коллектор треснуть.
    И из-за разницы температуры датчик "отходит" от резьбы.

    До этого способа вымачивал его всякой дрянью - все без толку и места там мало - я ключь обрезал.
    А полсе термообработки отвернул достаточно легко.

    Не забывайте зачищать посадочное место и резьбу в колекторе. И мазюку на датчике равномерно распределите по резьбе потом вкручивайте - она типа улучшает проводимость.
     
  13. noname_noflame

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    5
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Vladivostok
    О! Имел беседу с разработчиком одной из приблуд на основе диоксида циркония - фактически, он сделал ту же лямбду, но только под немного другие задачи.
    Факт остается фактом - он показал в реальном эксперименте - что лямбда либо работает, либо тихо умирает. Всякие отмочки в кислотах тупо разрушают контактные дорожки и - пиндыр.

    Конструктивно только отличаются лямда с подогреввом или без.
    Других отличий нет (ну только если какой кулибин съэкономил на контактных площадках и вместо стойкого металла влепил какую-нибудь залипуху)
     
  14. андрей9

    Регистрация:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    52
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Республика Бурятия
    Ответ: Лямда аки Кислородный датчик

    Вопрос: а 4 провода которые в фишке на машине: разве их нельзя использовать для подключения четырехпроводной лямбды. У меня следующая цветовая гамма: красно - синий, черно - зеленый, черно - белый и розово - черный. Однопроводня лямбда которая стоит у меня подключена к красно - синему. Я почему спрашиваю: хочу менять на бошевскую от десятки и все провода с лямбды хочу подсоединить к стандартному разъему машины подскажите как это сделать правильно исходя из моих цветов проводки(какие пойдут на подогрев и т.д) . Лямбду скорее всего буду брать 0258005133 или 32. Машина сузуки эскудо 1993 года, кузов TD01 двигатель G16A. Очень рассчитываю на помощь специалистов, так как сам в электрике не силен. Всем заранее большое спасибо.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. где находится кислородный датчик 2 на сузуки с икс 4

    ,
  2. сузуки эскудо кислородный датчик

    ,
  3. кислородный датчик на escudo 1996

    ,
  4. купить лямду сузуки эскудо g16a аналог,
  5. suzuki sidekick 1995 разъем лямбда зонда ,
  6. как проверить лямбду зонд однопроводную по тестеру сузуки эскудо td01w,
  7. кто нибудь менял одно проводную лямду на четырех сузуки эскудо,
  8. сузуки эскудо лямбда зонд с одним проводом,
  9. датчик кислорода на сузуки эскудо,
  10. Эскудо подключение лябды,
  11. кислородный датчик эскудр 1995,
  12. красно зеленый провод кислородного датчика сузуки эскудо,
  13. как определить чигнальный провод на фишке кислородного датчика эскудо g16a,
  14. какой контакт на фишке датчика кислорода эскудо g16a,
  15. кислородный датчик эскудо 1995,
  16. коасный зеленый розовый коричневый лямбда гранд витары,
  17. как по цветам подключить лямды на сузуки?