Лямда аки Кислородный датчик

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
По прозьбам трудящихся делюсь опытом.

Кончился у меня однажды этот самый датчик и выбор встал между 4500р. в Москве и 200$ у нас в Костроме :(
Начались поиски всевозможной информации и вот, что было найдено:
http://alflash.narod.ru/o-2.htm


Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?

Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
Bosch
0 258 003 075
0 258 005 132
0 258 005 133
AC Delco
AFS79

Использовать можно любой из них. Для замены однопроводного ЛЗ удобнее всего брать 3-х проводный 075-й или 4-х проводный AFS79. Их отличие от остальных в том "земляной" конец сигнала с зонда соединен с корпусом ЛЗ. Доработка сводится в подключении нагревателя зонда к схеме авто. Нагреватель (пара проводов одинакового цвета белые (Bosch) или коричневые (AFS79) между массой и проводом питания б/насоса. Т.е нагреватель должен работать в те же интервалы времени, что и бензонасос. Полярность подключения проводов значения не имеет.

Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены. Светло-бежевый провод на AFS79 можно либо обрезать, либо оставить, подмотав его к жгуту, либо подсоединить к массе. Если же используются ЛЗ ...132 или ...133, то оставшийся серый провод В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужно соединить с массой. Все кислородные датчики, которые имеются в продаже для ВАЗа и Москвича имееют ОДИНАКОВЫЕ присоединительные размеры, что AC Delco, что Bosch. При замене 3-х проводного ЛЗ один из проводов (бежевый) можно оставить висеть в воздухе или посадить на массу - это не принципиально, можно делать как нравится.

Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а "ступеньками". Примерно так.
]----------
]----------------
]-----------------------
Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в "чулок", в котором лежат провода.


Вот.
На Сузуке кабриолете 93 г.в. дрыгатель G16A 8 клапанный, т.е. у меня на датчике следующие провода: синий - сигнальный; белый - масса и два черных на нагрев.
На разъме, что на машине, следующая картина: сигнальный - желто-синий; черно-зеленый - масса; нагрев - черно-розовый и черно-синий.
 


kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Звиняйте - заставили работать.

Так вот короче, на ВАЗовском, Бошовском датчике, что с 4 проводами, есть два провода одного цвета это нагрев и еще 2 разного цветов это сигнальные провода - 1 сигнал и 2 его заземление.
Если точно не знаете что сигнал, а что земля паяете на угад и подключаете к машине если ошибки нет - то все хорошо, а если есть просто меняете местами эти два провода и будет все :thumbsup:

Я когда старый свой датчик выкручивал намучился страшноЗлость! ни одна зараза для отмочки не помогла.
Что я зделал - прогрел машину и потехоньку стал поливать датчик водичкой и все открутилось.
Когда ставите новый датчик надо все посадочные места зачистить и та мазюка, что идет в комплекте с датчиком должна быть ровненьким слоем размазана по резьбовой части датчика.
 

KACHE

Наш человек
14 Февраль 2006
103
3
0
46
Воронеж
Езжу на ...
Subaru Outback 2.5, АКПП 07г.
Suzuki Grand Vitara V6 2,5 АКПП 99г.
Audi A6 1,8T АКПП 01г.(Продано)
ВАЗ 21012 (Продано)
ВАЗ 21061 (Продано)
ВАЗ 2101
kirill_Kostroma написал(а):
По прозьбам трудящихся делюсь опытом.

Кончился у меня однажды этот самый датчик и выбор встал между 4500р. в Москве и 200$ у нас в Костроме :(
Начались поиски всевозможной информации и вот, что было найдено:
http://alflash.narod.ru/o-2.htm


Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?

Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
Bosch
0 258 003 075
0 258 005 132
0 258 005 133
AC Delco
AFS79

Использовать можно любой из них. Для замены однопроводного ЛЗ удобнее всего брать 3-х проводный 075-й или 4-х проводный AFS79. Их отличие от остальных в том "земляной" конец сигнала с зонда соединен с корпусом ЛЗ. Доработка сводится в подключении нагревателя зонда к схеме авто. Нагреватель (пара проводов одинакового цвета белые (Bosch) или коричневые (AFS79) между массой и проводом питания б/насоса. Т.е нагреватель должен работать в те же интервалы времени, что и бензонасос. Полярность подключения проводов значения не имеет.

Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены. Светло-бежевый провод на AFS79 можно либо обрезать, либо оставить, подмотав его к жгуту, либо подсоединить к массе. Если же используются ЛЗ ...132 или ...133, то оставшийся серый провод В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужно соединить с массой. Все кислородные датчики, которые имеются в продаже для ВАЗа и Москвича имееют ОДИНАКОВЫЕ присоединительные размеры, что AC Delco, что Bosch. При замене 3-х проводного ЛЗ один из проводов (бежевый) можно оставить висеть в воздухе или посадить на массу - это не принципиально, можно делать как нравится.

Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а "ступеньками". Примерно так.
]----------
]----------------
]-----------------------
Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в "чулок", в котором лежат провода.


Вот.
На Сузуке кабриолете 93 г.в. дрыгатель G16A 8 клапанный, т.е. у меня на датчике следующие провода: синий - сигнальный; белый - масса и два черных на нагрев.
На разъме, что на машине, следующая картина: сигнальный - желто-синий; черно-зеленый - масса; нагрев - черно-розовый и черно-синий.
Не подскажешь для Гранд Витары можно использовать такие аналоги???
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
kache написал(а):
Не подскажешь для Гранд Витары можно использовать такие аналоги???
можно конечно, гранд витара это что-то особенное разве?:D
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
v_i_t_a_r_a написал(а):
можно конечно, гранд витара это что-то особенное разве?:D
Где-то краем глаза в каком-то журнале видел описания датчиков, их вроде 2 типа, и можно менять в пределах одного типа. Пороюсь дома в макулатуре, найду статью, кину сюда.
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Пятый написал(а):
Пороюсь дома в макулатуре, найду статью, кину сюда.
Не надо рыться в макулатуре, это извечные истины!
Лямбда датчики бывают:
- циркониевые (гальванического типа - генерируют ЭДС,с твердым электролитом из диоксида циркония (ZrO2),легированным оксидом иттрия и с платиновыми электродами)
наиболее распространенные и взаимозаменяемы по причине стандартного потенциала гальванического элемента одного типа.конструкционные отличия не в счет (подогрев, количество выводов, диаметр резьбы и прочее).Они взаимозаменяемы в принципе.
-титановые резисторного типа(двуокись титана ТiO2) применяются реже и представляют собой резисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в отработанных газах

Титановый на сузуке вы не встретите, так что менять можно на какой угодно,ваз,таз по-барабану
на какой денег не жалко - все это одно и то же.
 

Flatcher

Наш человек
9 Июнь 2006
231
3,260
0
48
Питер
Езжу на ...
Suzuki Swift 2006
Согласен с предидущими ораторами, однако маленькая деталь - точнее две, 1-сажать соединения( скрутки) поверх надо на термокембрики, стоят копейки, а вещь!!! 2- сегодня в ТАЗовском магазине видел две лямбды - одна - на 14-ю модель стоила 800 с чем-то рублей (4-х проводная) , такая-же ( тоже 4-х проводная) на 10-ю стоила 2800 руб, обе БОШ, не НАШЕЛ РАЗНИЦЫ - я прав???, надо взять первую, как 4 года назад на Омегу и впиндюрить ее вместо старого ЛЗ, выдающего код 13 ???
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Flatcher написал(а):
однако маленькая деталь - точнее две, 1-сажать соединения( скрутки) поверх надо на термокембрики, стоят копейки, а вещь!!!
самое главное перед этим не забыть пропаять провода!скрутки это отстой !:D


Flatcher написал(а):
2- сегодня в ТАЗовском магазине видел две лямбды - одна - на 14-ю модель стоила 800 с чем-то рублей (4-х проводная) , такая-же ( тоже 4-х проводная) на 10-ю стоила 2800 руб, обе БОШ, не НАШЕЛ РАЗНИЦЫ - я прав???, надо взять первую, как 4 года назад на Омегу и впиндюрить ее вместо старого ЛЗ, выдающего код 13 ???
может первая это не БОШ вовсе а что-то другое с надписью БОШ?:D
Только эти соображения могут остановить при покупке того что дешевле, других нет:D
 

vini

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
0
0
42
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Treker 1992 2 DR WAGON SPORT UTILITY
ТАЗ 2114 2005 1.5L 8v
А вот такой вопрос:
Я оторвал (случайно) провода от лямбды, у меня их три: 2-красных,1-черный.
Ошибки нет движок работает, но теряет обороты и глохнет при нагрузке(свет, люстра)
Был в запчастях видел лямбду от ВАЗика он тоже с 3 проводами и точно такой же вилкой как у меня стоит сейчас.
Почему нет ошибки?
Как мать его выкрутить от туда!Злость!
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
vini написал(а):
Как мать его выкрутить от туда!Злость!
С помощью той же матери и лучше хорошим твердым и длинным накидным многогранным ключиком, не торопиться ни в коем случае и не "слизать" резьбу с датчика и не повредить коллектор.
Пытаться стронуть пока не пойдет:D
 




kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
vini написал(а):
Как мать его выкрутить от туда!Злость!
Я вроде писал, не да ладно.
Прогреваеш машину, чтоб коллектор нагрелся и холодной водой( я снегом охлаждал) очень окуратно малыми порциями охлаждаеш саму лямбду. Помни если сильно ливанеш может коллектор треснуть.
И из-за разницы температуры датчик "отходит" от резьбы.

До этого способа вымачивал его всякой дрянью - все без толку и места там мало - я ключь обрезал.
А полсе термообработки отвернул достаточно легко.

Не забывайте зачищать посадочное место и резьбу в колекторе. И мазюку на датчике равномерно распределите по резьбе потом вкручивайте - она типа улучшает проводимость.
 

noname_noflame

Редкий гость
28 Август 2006
5
0
0
Vladivostok
v_i_t_a_r_a написал(а):
Не надо рыться в макулатуре, это извечные истины!
Лямбда датчики бывают:
- циркониевые (гальванического типа - генерируют ЭДС,с твердым электролитом из диоксида циркония (ZrO2),легированным оксидом иттрия и с платиновыми электродами)
наиболее распространенные и взаимозаменяемы по причине стандартного потенциала гальванического элемента одного типа.конструкционные отличия не в счет (подогрев, количество выводов, диаметр резьбы и прочее).Они взаимозаменяемы в принципе.
О! Имел беседу с разработчиком одной из приблуд на основе диоксида циркония - фактически, он сделал ту же лямбду, но только под немного другие задачи.
Факт остается фактом - он показал в реальном эксперименте - что лямбда либо работает, либо тихо умирает. Всякие отмочки в кислотах тупо разрушают контактные дорожки и - пиндыр.

Конструктивно только отличаются лямда с подогреввом или без.
Других отличий нет (ну только если какой кулибин съэкономил на контактных площадках и вместо стойкого металла влепил какую-нибудь залипуху)
 

андрей9

Бывает здесь
7 Ноябрь 2010
52
2
0
Республика Бурятия
Езжу на ...
сузуки эскудо 1993 год, пятидверый
Ответ: Лямда аки Кислородный датчик

Вопрос: а 4 провода которые в фишке на машине: разве их нельзя использовать для подключения четырехпроводной лямбды. У меня следующая цветовая гамма: красно - синий, черно - зеленый, черно - белый и розово - черный. Однопроводня лямбда которая стоит у меня подключена к красно - синему. Я почему спрашиваю: хочу менять на бошевскую от десятки и все провода с лямбды хочу подсоединить к стандартному разъему машины подскажите как это сделать правильно исходя из моих цветов проводки(какие пойдут на подогрев и т.д) . Лямбду скорее всего буду брать 0258005133 или 32. Машина сузуки эскудо 1993 года, кузов TD01 двигатель G16A. Очень рассчитываю на помощь специалистов, так как сам в электрике не силен. Всем заранее большое спасибо.