Ответ: джим-европа
Про ОТЕЛИ. С отелями всё настолько просто, что и рассказывать нечего. Захожу в отель, первый попавшийся по дороге или примеченный заранее в Google Земля, и говорю что мне нужен номер на две персоны. Ответ был всегда примерно одинаковый: «Вам с завтраком или без?»
У нас сложилось впечатление, что свободные номера есть всегда и везде. И отелей много. Никаких документов никто не просит. Заполняя какой то формуляр, администратор просто спрашивает как вас зовут. Мы старались выбирать отели 3*. Хотя останавливались и в 2* и 4*.
Средняя стоимость во Франции была 50-70евро, в Праге 30-50евро. Это про 2* и 3*. На обратном пути остановились в Чехии переночевать в 4* - 90евро (но отель бизнес класса).2* от 3* отличаются в основном размером номера, при этом ванная комната может даже превышать размеры номера. Чистота и аккуратность отеля от звёздности зависят не сильно. Никаких параллелей с аналогичными отелями Египта, Туниса и т.д. проводить просто нельзя. Когда собирались в дорогу, я рассчитывал на мотели расположенные вдоль дороги. Но это оказалось заблуждением. Они попадаются только в Польше. Нигде более мы не видели ни одного мотеля, отеля или кемпинга непосредственно на трассе (имеется в виду именно магистрали, не сельские дороги) или хотя бы указателей типа: «приют дальнобойщика – 5км направо». Но оказалось это тоже не проблема. Достаточно свернуть в любой ближайший городок и отель там обязательно найдётся и очень быстро. У нас такая ситуация возникала дважды. Причём второй раз как раз в Чехии, было уже далеко за полночь.
ПАРКОВКИ. Про парковки вопрос сложный, потому что ответ неоднозначный. В Праге с парковками очень тяжело, гораздо хуже, чем в Москве. На узеньких улочках в центре все места у бордюра дороги закреплены за местными жителями. Несколько раз наблюдал поздно вечером картину: посередине улицы останавливается эвакуатор, выходит полицейский с фонариком и на всех подряд автомобилях что то смотрит за лобовым стеклом. На широких центральных улицах я несколько раз парковался, но это были выходные и город пустел, как и у нас. Кроме того парковаться как дома было боязно, потому что последствия неизвестны. Бронируя отель ещё в Москве обязательно смотрел есть ли у него паркинг. Собственных паркингов у отелей, как правило, нет. Связано с тем, что большинство отелей в центре Праги не имеют своей территории, а расположены в старых домах. В нашем случае отель имел договорённость с ближайшей охраняемой парковкой (5 минут пешком), где для меня всегда держали место. Стоимость уже не помню, но на том же booking.com всё можно найти. Все замки и прочие туристические объекты за городом конечно имеют свои большие парковки. В маленьких городках и местечках гораздо проще. Или паркуйся у бордюра или найдёшь платную парковку. Вообще путешествие на своём автомобиле там очень распространено и все понимают, что если человек сюда приехал, то и машину ему, где то оставить надо. Во Франции мы в основном ездили по провинции. В Париже парковался только один раз у Лувра. Быстро нашёл подземный паркинг (платный, конечно). Но можно было приткнутся и у бордюра. Но это тоже были выходные, т.е. машин было не так много. В провинциальных городах по-разному. Есть платные паркинги, есть и бесплатные. Вобщем я бы не сказал, что парковка является очень серьёзной проблемой. Когда мне в Москве приходится ехать внутрь Садового кольца, меня это заботит гораздо больше. И ещё. не мог не вставить две миниатюры из серии "как паркуются в Париже"
Про ДОРОГИ. Здесь тоже подводных камней нет, кроме одного: оплата. Во Франции всё понятно: едешь по магистрали, упираешься в шлагбаум. Либо вставляешь карту в аппарат, либо подъезжаешь к окну с человеком. Стоимость около 2евро (но могу и ошибиться). И спокойно едешь дальше до следующего шлагбаума. Протяжённость между шлагбаумами тоже бывает разная. Всего пробег через половину Франции нам обошёлся около 30-50 евро. А в Чехии, Германии несколько сложнее. Для оплаты там необходимо купить талон, который приклеивается на стекло. Талоны продают на заправках. Что за дорогу нужно платить, я понял только, когда мы выезжали из Чехии в Германию, проехав уже половину страны. Платные только магистрали, но я не увидел ни одного знака, указывающего на необходимость оплаты. Понимая, что возвращаться нам всё равно через Чехию, на одной из заправок купил талон для оплаты дорог. А вот Германию проехал «зайцем» сознательно. Интуиция подсказывала, что в случае проблем с полицией можно включить «дурака»: «я думал этот талон на всю Европу, сами мы не местные и т.д.» но обошлось. Кстати про полицию. У меня сложилось впечатление, что пока ты ничего не нарушил – ты им не интересен. Несколько раз полицейские в разных странах бросали взгляд на нашу машину, смотрели на номера и отворачивались. За всю поездку никто ни разу не проверил моё водительское удостоверение. Даже когда переходили границу. Я протянул польскому пограничнику паспорта, техпаспорт и ВУ, он тут же отдал мне ВУ(даже не взглянув на него) со словами «это не надо». Ещё один момент для нас не привычный. На магистралях все развязки идут под номерами. Т.е. нет указателей типа «Селище 3км направо». Только «съезд №45», а куда ведёт этот съёзд не написано. Поэтому без карты (электронной или бумажной) нужный тебе поворот не найти. Я всегда покупал бумажные карты на заправках. Конечно, был TOUGHBOOK с Microsoft MapPoint Europe 2009, но с бумагой надёжнее. И в результате бумажной картой пользовался гораздо чаще. Как я уже говорил, навигатора не было. Пожалел об этом только дважды: заблудился в Варшаве и Франции. Перед Парижем, проскочил съезд №10, в результате свернул только на №13 и заблудился напрочь. Тут, кстати, и выяснил что в отелях всегда есть свободные места (к тому времени уже стемнело). Но, я не думаю, что найдется ещё один идиот, который будет ориентироваться в чужой стране по солнцу и бумажной карте. При въезде в каждую страну весит огромный стенд, на котором обозначены основные моменты ПДД:. скорость на магистралях, прочих дорогах, населённых пунктах и т.д.