Отключение аккума при заведенном двигателе

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
В общем, солнечным весенним утром, приехал на работу и забыл выключить свет. Аккум благополучно сел. Проводов для прикуривания ни у кого не оказалось:-( Завели от чужого аккума, а потом при уже заведенном двигателе, подцепили мой. Чем опасно для инжектора?
На холостых оборотах появилась легкая вибрация и шум:-( Но сигнализация и парктроник работают, значит есть надежда что мозги не выгорели.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Сказали, на девятках при отключении аккумулятора на горячую мозги выгорают. Здесь, видимо, есть защита, но хотелось бы знать точно, чем чревато. А то что - то тревожно мне... вдруг мозги забыли особенности движка, и надо срочно ехать в сервис настраивать...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

срочно ехать в сервис
И в какой сервис вы хотите поехать? В каком у вас знают настройки этого движка? ;) Если лампа диагностики не сигнализирует, значит двигатель сам подстроится.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Не, нормально, повезло мне. Сослуживцы после работы послушали, сказали нормально, работает ровно и не троит.
Но лучше так не попадать, раз на раз не приходится. А ведь говорили мне раньше - купи провода для прикуривания! Теперь точно куплю:)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Когда движок работает, АКБ не нужна. Питание осуществляется от генератора и выходное напряжение регулируется т.н. реле-регулятором. На девятке, по-видимому, снимали 15 провод с реле-регулятора, который идет на обмотку возбуждения генератора, в результате напряжение может скакануть до 20 вольт и вывести всё из строя.
Так что действительно это мнительность. Верьте приборам и оборудованию. А АКБ зарядите от ЗУ. Полный разряд АКБ - полезен (до 10 В, не менее).
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

lss

Наш человек
29 Август 2008
124
27
0
59
Вятка
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Генератор обязан работать на нагрузку иначе его напряжение не контролируемое, кому то повезет и оно не взлетит высоко, но как говорится -"достаточно одной таблетки".При заведеном двигателе сброс аккумулятора сразу приводит к резкому скачку напряжения ( физические процессы объяснять долго) и не факт что РР , электронные стабилизаторы ЭБУ , магнитолы ,часов и тд. выдержат , хорошо если сработают варакторы в ЭБУ , но они одноразовые.Ну при очень большой необходимости , если не видно другой возможности , сначала надо включать все мощные потребители -свет ,печку, обогрев.И не говорите потом , что "Минздрав не предупреждал"
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Добавлено через 2 минуты
И не говорите потом , что "Минздрав не предупреждал"
+1

Когда движок работает, АКБ не нужна
Очень вредное заблуждение! Т.е. работать-то всё будет, но... Аккумулятор используется в этом случае как конденсатор огромной ёмкости и с очень низким внутренним сопротивлением. Без него по проводке гуляют страшные помехи, импульсы от генератора и реле-регулятора... Это и есть одна из наиболее вероятных причин выхода из строя и эбу и других электропотребителей. Подключение-отключение во время работы дополнительно даёт приличные импульсы в борт-сети. Т.е. всё это не 100% смертельно, но лучше пореже это делать ;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Добавлено через 2 минуты
+1

Очень вредное заблуждение! Т.е. работать-то всё будет, но... Аккумулятор используется в этом случае как конденсатор огромной ёмкости и с очень низким внутренним сопротивлением. Без него по проводке гуляют страшные помехи, импульсы от генератора и реле-регулятора... Это и есть одна из наиболее вероятных причин выхода из строя и эбу и других электропотребителей. Подключение-отключение во время работы дополнительно даёт приличные импульсы в борт-сети. Т.е. всё это не 100% смертельно, но лучше пореже это делать ;)
Я не хотел бы просвещать Вас здесь в теориях электротехники, радиотехники, импульсной техники, теорию передачи данных и т.д. и т.п. - это всё мои темы и на этом форуме неуместно, но всё же. Я в своё время, и эксплуатировал, и разрабатывал, и преподавал в ВУЗах. Подавить помехи, а их спектр распространяется до очень высоких частот, АКБ не может, т.к. она является ещё и индуктивностью, как и любой конденсатор большой ёмкости, их шунтируют безиндуктивными керамическими конденсаторами небольшой ёмкости, порядка 0,1 мкФ. (поглядите различные принципиальные схемы, или, хотя бы "Искуство схемотехники" P. Horowitz & W. Hill т.1). АКБ, ввиду своей большой емкости, поглащает инфранизкие колебания напряжения в бортовой сети. А импульсные (их спектр распространяется до СВЧ) поглащаются различными фильтрами, LC или же полупроводниковыми, или комбинированными, Есть ДВС, работающие от магнето и с электронным управлением режима и ничего. Любое электронное устройство получает питание через входной фильтр и не только в автомобилях. Посмотрите на любой ТЭЗ в устройствах и Вы увидите наряду с электролитами керамические конденсаторы по несколько штук на шину питания.
Я думаю, что на этом форуме не следует высказывать категорические мнения, если Вы не во всём разобрались. Читают и не совсем умудрёные опытом посетители и Ваше мнение могут посчитать за истину.
В начале 70-х была такая передача на TV "Это Вы можете! " Профессор Н. Гулиа предложил идею замены АКБ батареей конденсаторов для запуска двигателя, а для питания электроники использовать щелочной аккумулятор небольшой ёмкости. Мы в своём НИИ проверяли эту идею и она показала очень хорошие результаты. Выгода в том, что батарея из бумажных конденсаторов имеет очень высокое внутреннее сопротивление и практически лишена была эффекта саморазряда, а запасённой энергии хватало, чтобы провернуть стартер. Так же были проверены ионисторы. Недостаток один - конденсаторы не являются самостоятельным источником тока, что снижает надёжность, а АКБ самостоятельный химический источник тока.
Снятием положительного провода с АКБ во время работы двигателя проверяют работу генератора. Если двигатель остановиться, то питание идёт с АКБ, а не с генератора, что не нормально. Во многих мануалах это описано - поиск неисправностей. Категорически запрещается снимать провод с РР (15), идущий к обмотке возбуждение генератора - он становиться неуправляемым и выходное напряжение может недопустимо повыситься и тогда никакие внутренние стабилизаторы напряжения устройств им не помогут. Принцип один: не знаешь - не лезь, не твоё - не трожь! (Так говорил боцман, когда молодые матросы впервые вступали на борт корабля, и мне в том числе).
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Я думаю, что на этом форуме не следует высказывать категорические мнения, если Вы не во всём разобрались.
Может тогда поправите моё "категорическое" мнение? Ну типа так, например: "да нет, можно спокойно подсоединять и отсоединять... акб вообще не нужна и от неё только хуже станет" :whistling: Если не поправите, тогда к чему эта, действительно избыточная для данного форума, критика моего категорического утверждения, изложенного, кстати, в популяризированной ;) форме, адаптированной к "средневодительскому" пониманию? А иначе... любой реальный конденсатор обладает ещё и ощутимой индуктивностью, а в применении к акб я вообще и не имел ввиду именно "ёмкостный конденсатор", а конденсатор (по русски - накопитель) энергии.:thumbsup:
P.S. А супер-конденсатор, кстати, я не у Гулиа в телевизоре видел, а у меня в гараже лежит. Во Пскове их мелко-промышленно делали. Ёмкость 4ф, ток до 1000А на моём. Весит, правда, поболе акб :(
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

lss

Наш человек
29 Август 2008
124
27
0
59
Вятка
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Снятием положительного провода с АКБ во время работы двигателя проверяют работу генератора. Если двигатель остановиться, то питание идёт с АКБ, а не с генератора, что не нормально. Во многих мануалах это описано - поиск неисправностей.
Такой варварский способ подходил на а/м с карбюратором при оределенных условиях ( вкл. свет . печка ...).Для современных авто это черевато последствиями. Проверку заряда можно провести простенько сравнив напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и при заведеном прогретом.
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Такой варварский способ подходил на а/м с карбюратором при оределенных условиях ( вкл. свет . печка ...).Для современных авто это черевато последствиями. Проверку заряда можно провести простенько сравнив напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и при заведеном прогретом.
Способ не варварский, а в полне официальный, описанный в мануалах. А что впрыск, что карбюратор - большого значения в этом случае не имеет. Когда Вы глушите двигатель Вы что делаете? Правильно, поворачиваете ключ зажигания и прерываете эл/питание. Питание при заведенном двигателе автомобиль получает от генератора, а АКБ нужна только для запуска двигателя и работы некоторых устройств, когда двигатель отключен. Проверяется таким образом не заряд АКБ, а работа генератора, если у Вас быстро разряжается АКБ. Работу генератора можно проверить при работающем двигателе и другим способом, замерив цифровым вольтметром напряжение непосредственно на АКБ, оно будет 14,0...14,2 V даже на холостых оборотах. У меня при 750 об/мин напряжение на АКБ составляет 14,1 V. При отключенном двигателе оно обычно снижается до 12,6 V. Почему я всем и говорю, чтобы с собой всегда был цифровой прибор. Он не дорого стоит, в пределах 200 - 250 руб., а помощь окажет неоценимую, даже если Вы только водитель.
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Может тогда поправите моё "категорическое" мнение? Ну типа так, например: "да нет, можно спокойно подсоединять и отсоединять... акб вообще не нужна и от неё только хуже станет" :whistling: Если не поправите, тогда к чему эта, действительно избыточная для данного форума, критика моего категорического утверждения, изложенного, кстати, в популяризированной ;) форме, адаптированной к "средневодительскому" пониманию? А иначе... любой реальный конденсатор обладает ещё и ощутимой индуктивностью, а в применении к акб я вообще и не имел ввиду именно "ёмкостный конденсатор", а конденсатор (по русски - накопитель) энергии.:thumbsup:
P.S. А супер-конденсатор, кстати, я не у Гулиа в телевизоре видел, а у меня в гараже лежит. Во Пскове их мелко-промышленно делали. Ёмкость 4ф, ток до 1000А на моём. Весит, правда, поболе акб :(
Успокойтесь, я Вас не критикую, что же Вы это так воспринимаете информацию. Давайте всё по порядку:
- АКБ в современных а/м нужна для питания различных устройств при выключенном двигателе, по-этому отключать/подключать её без необходимости не стоит (ударение на "О"). В данном случае был вопрос, не навредил ли таким образом он автомобилю, у него возникли сомнения и негативные ощущения и мы ему их развеели. Человек успокоился и это хорошо.
- любой проводник, любой длины обладает сопротивлением как активным, так и реактивным, т.е. индуктивным и ёмкостным, или комплексным. И чем выше частоты, тем сильнее они сказываются. Обычно реактивное сопротивление носит "паразитный" характер и от него избавляются разными способами, но иногда этот эффект и используется. Индуктивность конденсатора зависит от способа его изготавления, как и межвитковая ёмкость у катушек (пластинчатые конденсаторы, бифилярная намотка катушек).
- ионистр, емкостью в 4 Фарады, можно купить в радиомагазине и весить он будет не более 5 грамм для напряжения 12 Вольт.
Ну всё, больше не буду кого либо поправлять, всё-таки форум для обмена опытом. Что у кого произошло и как он с этим справился. Я справляюсь исходя из собственного опыта и своих знаний.
Ни каких обид не должно быть.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

емкостью в 4 Фарады, можно купить в радиомагазине и весить он будет не более 5 грамм для напряжения 12 Вольт.
4 фарада???!!! представьте себе такую емкость.

Это если весь земной шар взять как за кондер - тогда в нем будет 1 фарад - в школе по физике проходили
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Наши мужики все говорят, инжектор только прикуривать. АКБ не снимать. Значит, при отключении скачок напряжения все же имеет место быть. Дело тут конечно не в инжекторе или карбюраторе, а в наличии электроники. На наших Вагонах, видимо, стоят хорошие фильтры и стабилизаторы, поэтому и мне повезло, и gothic три раза так заводил. На девятках, наверное, была экономия. Что говорить, если девятки одно время в 90-х даже не грунтовали, а сразу по металлу красили, и они все сгнили. Все равно, АКБ или хороший конденсатор, в бортсети нужен, для съедания всяких скачков. Вкупе с маленькими кондерами для поглощения ВЧ помех. Но если кондер, то утру точно разрядится и не заведешь:)))

Кондер отличается от Земли наличием второй обкладки, а поскольку разноименные заряды притягиваются, то и влезает их туда гораздо больше, чем в Землю.

Ионисторы не годятся для сильноточных нагрузок - вроде, у них слишком высокое внутреннее сопротивление. Годятся только для поддержки КМОП - памяти при отключении устройства, но и здесь наверное они не конкурент литиевой батарейке.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

ионистр, емкостью в 4 Фарады, можно купить в радиомагазине и весить он будет не более 5 грамм для напряжения 12
ионистор, это (если совсем просто) обычный электролитический конденсатор, сделанный "более грамотно" для малых токов. "Стартерный супер-конденсатор" (как-то так он в инструкции назывался) рассчитан, прежде всего, на "ударный" ток в 1000А и взрыво-пожаробезопасное автомобильное применение. Он в стальном корпусе с толщиной стенок 3мм, диаметр выводов - 15мм. Так что это "ни разу" не ионистор.:thumbsup:

Ни каких обид не должно быть.
Да я трудолюбиво расставляю везде смайлики, чтобы подчеркнуть "необидчивый" характер моих постов. :D Близко мы не знакомы, Ваши знания, опыт и квалификация мне, разумеется, не известны и поэтому корректировать мою точку зрения исходя из Вашей у меня тоже нет ни малейших оснований. Соответственно и воспринимать Вашу критику как обиду я не собираюсь ни в коем случае: как никак у нас не квалификационное заседание учёного совета, а дружеский форум.;)

нужна для питания различных устройств при выключенном двигателе
Вот тут я опять подчеркну - это как раз 3я "главная" функция акб. Первая - стартерный режим и вторая - поддержание необходимого "качества" электропитания при работающем генераторе в качестве демпфера-конденсатора. И эта её последняя функция как раз и страдает при отключении-подключении, если не сказать большего - провоцирует выход из строя электронных и электрических (лампочки...) блоков. А отличие впрыска от карбюратора наоборот имеет огромное значение - наличие электронного блока управления у впрыска (не берём в расчет "электронизированные" карбюраторы). И как раз на этом форуме - "продвинутых пользователей" это особенно важно помнить.Выпьем
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Нифигасе вы тут бодягу развели с аккумом . Не надо его на ходу снимать , ну а кому хочется рискнуть , ну что же - в добрый путь , только раз на раз не приходится . Давайте лучше о бабах ...
:hilarious::hilarious::hilarious:
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Не надо его на ходу снимать
На ходу стрёмно - больно быстро бежать надо рядом с машиной Не-не-не А человеку всегда интересно, почему, собственно, "низ-з-зя".;) А если очень нужно или "так само получилось", то к чему приведёт.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

На ходу стрёмно - больно быстро бежать надо рядом с машиной Не-не-не А человеку всегда интересно, почему, собственно, "низ-з-зя".;) А если очень нужно или "так само получилось", то к чему приведёт.
Имелось в виду , когда движок на ходу , в смысле работает , сленг в общем . :D

Добавлено через 2 минуты
А человеку всегда интересно, почему, собственно, "низ-з-зя".;)
Про таких говорят "Туда нельзя! Но вам можно" :D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

4 фарада???!!! представьте себе такую емкость.

Это если весь земной шар взять как за кондер - тогда в нем будет 1 фарад - в школе по физике проходили
Да, Вы правы, в школьной программе так и сказано: ёмкостью в 1 фарад обладает земной шар.
Но если Вам интересно, то прочитайте статьи про ионисторы. Наберите в Гугле или в энциклопедии слово "ионисторы" и Вы узнаете много интересного. Использовались в частности для поддержания памяти в АОНах старых образцов, ну и вспомните определение "Фарада". В мире много интересного и любопытного, друг мой Гарацио...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Наши мужики все говорят, инжектор только прикуривать. АКБ не снимать. Значит, при отключении скачок напряжения все же имеет место быть. Дело тут конечно не в инжекторе или карбюраторе, а в наличии электроники. На наших Вагонах, видимо, стоят хорошие фильтры и стабилизаторы, поэтому и мне повезло, и gothic три раза так заводил. На девятках, наверное, была экономия. Что говорить, если девятки одно время в 90-х даже не грунтовали, а сразу по металлу красили, и они все сгнили. Все равно, АКБ или хороший конденсатор, в бортсети нужен, для съедания всяких скачков. Вкупе с маленькими кондерами для поглощения ВЧ помех. Но если кондер, то утру точно разрядится и не заведешь:)))

Кондер отличается от Земли наличием второй обкладки, а поскольку разноименные заряды притягиваются, то и влезает их туда гораздо больше, чем в Землю.

Ионисторы не годятся для сильноточных нагрузок - вроде, у них слишком высокое внутреннее сопротивление. Годятся только для поддержки КМОП - памяти при отключении устройства, но и здесь наверное они не конкурент литиевой батарейке.
- Конечно питание для электроники в момент запуска нужно. Ну а если уж завелась, то питание от генератора идет, иначе какой бы мощный аккумулятор не стоял, его на 100 - 200 км наверное хватит.
- Конденсатор я привел как пример. Если кто занимался ремонтом телевизоров, то наверняка его било током от кинескопа, хотя простоял телевизор несколько дней обесточеным. Всё дело от качества изоляции. В бумажных, металоплёночных и других конденсаторах с высококачественной изоляцией заряд держиться долго. Просто идея Н. Гулиа была интересной и мы её проверили. Конденсатор был продключен к щелочной АКБ через развязывающий диод с последовательным резистором для ограничения тока заряда и за ночь конденсатор заряжался для запуска двигателя. Пробовали даже две последовательно подключенные "Кроны". Тока разряда конденсатора хватало, чтобы провернуть стартер. А если двигатель нормальный, то он без проблем заводился, как от кикстартера. Мотоциклы ведь так заводят (которые без АКБ)
- Да, ионисторы не годятся для этих целей. Просто я сказал, что бывают и более ёмкие устройства. Ионисторы (как и литиевые элементы) используют с параллельно подключенными конденсаторами с малой утечкой и большой ёмкостью. Например в пультах управления, частота команд лежит где-то 1 каманда в минуту, чтобы успел перезарядиться конденсатор. Конденсатор одномоментно может отдать очень большой ток и это свойство использовал Н. Гулиа.
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

Нифигасе вы тут бодягу развели с аккумом . Не надо его на ходу снимать , ну а кому хочется рискнуть , ну что же - в добрый путь , только раз на раз не приходится . Давайте лучше о бабах ...
:hilarious::hilarious::hilarious:
- Да тут вопрос в том, что кто-то просто ездит, а кто-то ещё и хочет сам устранить простые неполадки.
- А что, кто-то на ходу пытался снимать?
А-а-а, понял. Снимать баб!!!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

... Ваши знания, опыт и квалификация мне, разумеется, не известны...
Конечно, можно и императором назваться.
_ просто осталась привычка преподователя давать советы, не спрашивая, а нужны ли они кому-нибудь?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

- А что, кто-то на ходу пытался снимать?
А-а-а, понял. Снимать баб!!!
А то . :D

Добавлено через 8 минут
В мире много интересного и любопытного, друг мой Гарацио...
Всё--приехали ! В.Шекспир + конденсатор . :hilarious:

Добавлено через 2 минуты
Конечно, можно и императором назваться.
Зовите меня просто--Ильич. (шутка времён застоя) :D
 

stranik

Наш человек
25 Сентябрь 2011
130
1
0
мордовия- москва
Езжу на ...
Suzuki solio 1.3 88 л.с 2003 г
Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

здравсвуйте!!!
а можно прикуривать если акб села или лучше не рисковать?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!