- 26 Август 2008
- 8,870
- 5,199
- 113
- 50
- Езжу на ...
-
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Удобные девайсы
Решился себе поставить-таки задний парктроник, совместив это дело с заменой бампера. Купил за 1600 руб. партктроник с 4-мя датчиками фирмы Sho-me. Не крутой, но вроде по отзывам довольно надежный, компактный. Словом, мне такой по душе был. В комплекте есть фреза для сверления бампера, все необходимые провода, и даже переходнички-кольца, для установки в бапмер под наклоном.
Итак, взял свой новый бампер, разметил, несколько раз перепроверил и трясущимися руками (в страхе испортить новюсенький бампер) высверлил 4 отверстия под датчики, куда потом и вставил те самые датчики. При этом заранее прикинул уровень, на котором ставить датчики, учитывая, что под бампером на авто установлен усилитель бампера, расположенный близко к бамперу, т.е. рассчитал, чтоб датчики потом в него не упирались... установил их чуток выше уровня верхнего края усилителя.
Датчики покрасил в цвер бампера (остатки краски заранее попросил в мастерской отдать мне). Покупал изначально парктроник с черными датчиками, которые можно красить. Есть вариант с серебристыми (металлическими) датчиками - это для тех, у коно серебристый цвет авто.
Вот как бампер теперь смотрится на авто:
Датчики в бампере сидят довольно плотно за счет уплотнителей из пористой резины, вклеенной в датчики, но я все эе дополнительно закрепил из изнутри герметиком, а заодно и провода все связал пучком и приклеил к бамперу герметиком:
Проводку в салон решил проложить через боковое отверстие в правом заднем крыле (над вентиляционным "окошком"), заклеенное с завода черной изолентой (может для таких вещей оно и сделано было). Предварительно вставил в отверстие манжетку, чтоб провода не перетерлись об края отверстия, хотя там краешки загнуты так, что и без манжетки хорошо будет, но все же...
Сам блок парктроника на двустороннем скотче (прилагается в комплекте) приклеил к крылу изнутри (надеюсь, что не отвалится, когда кузов нагреется летом на солнце). Подключать его надо к лампочке заднего хода. Снял обшивку задней двери, нашел провод (красный с серым пунктиром)
От двери этот провод идет к разъему как раз в правом крыле (на фото - нижний проводок на правой части разъема):
Вот к нему и подключился с помощью специальных зажимов (синие на фото), позволяющих подключаться к проводке не перерезая ее и не зачищая (эти зажимы сами врезаются в проводку) - купил на авторынке. Правда в японках провода применяются более тонкие, чем в европейках и отечественных, а я изначально купил зажимы, которые рассчитаны для более толстых проводов, от чего у меня уже через два дня после утановки парктроник поглючил и вырубился - был плохой контакт в зажимах. Пришлось потом менять на другие, более мелкие и тонкие (на фото первые показаны, но и вторые аналогичные, только чуток меньше в размерах - розовые на фото предыдущего улучшайзера - см. выше). Рядом с этим разъемом есть и общий провод (на корпус) - черный. Всю проводку аккуратно уложил вдоль штатной проводки.
Далее вдоль правого порога проложил провод к торпеде для индикатора. Будьте аккуратны, т.к. при снятии можно поломать пластиковые накладки порога, что я "благополучно" и сделал у себя, даже имея опыт после разборки авто. Хорошо хоть еще не продал такую накладку с разобранной машины. На заднем пороге сперва с заднего торца этой накладки надо ее чем-то плоским и тонким поддеть и аккуратно поднимать вверх, пока клипса, установленная в заднем крае накладки не выскочит из порога. Затем накладку чуть сдвигаем назад и снимаем полностью.
Накладку переднего порога по-другому снимать надо: сперва снимаем "Г" образный боковой пластиковый уголок-накладку под торпедой, вытащив предварительно клипсу со штифтом, потом в середине накладки порога под Т-образным выступом над креплением кресла есть клипса и, чтоб отщелкнуть клипсу, оттягиваем этокраешек вверх, после чего сдвигаем всю накладку вперед примерно на 1-1,5 см и снимаем ее.
Под накладкой центральной стойки можно продеть провод, слегка отогнув ее нижнюю часть (видно на предыдущей фотке).
Чтоб провести провод под торпедой проще вытащить бардачок, а слева снять клышку под рудем (держится на паре винтиков внизу и на клипсах). Под торпедой протягивайте провод, ориентируясь по ситуации, как вам проще. Лучше местами провод закреплять к штатной проводке. На торпеде я прикрепил индикатор в левом углу - там и смотрится хорошо, и провод в углу проще протащить, для чего лучше снять накладку передней боковой стойки у лобового стекла (начинать снимать ее удобнее сверху у потолка, потихоньку отдирая отстойки; она на клипсах).
Вот, пожалуй, и все.
Удачи!
Решился себе поставить-таки задний парктроник, совместив это дело с заменой бампера. Купил за 1600 руб. партктроник с 4-мя датчиками фирмы Sho-me. Не крутой, но вроде по отзывам довольно надежный, компактный. Словом, мне такой по душе был. В комплекте есть фреза для сверления бампера, все необходимые провода, и даже переходнички-кольца, для установки в бапмер под наклоном.
Итак, взял свой новый бампер, разметил, несколько раз перепроверил и трясущимися руками (в страхе испортить новюсенький бампер) высверлил 4 отверстия под датчики, куда потом и вставил те самые датчики. При этом заранее прикинул уровень, на котором ставить датчики, учитывая, что под бампером на авто установлен усилитель бампера, расположенный близко к бамперу, т.е. рассчитал, чтоб датчики потом в него не упирались... установил их чуток выше уровня верхнего края усилителя.
Датчики покрасил в цвер бампера (остатки краски заранее попросил в мастерской отдать мне). Покупал изначально парктроник с черными датчиками, которые можно красить. Есть вариант с серебристыми (металлическими) датчиками - это для тех, у коно серебристый цвет авто.
Вот как бампер теперь смотрится на авто:
Датчики в бампере сидят довольно плотно за счет уплотнителей из пористой резины, вклеенной в датчики, но я все эе дополнительно закрепил из изнутри герметиком, а заодно и провода все связал пучком и приклеил к бамперу герметиком:
Проводку в салон решил проложить через боковое отверстие в правом заднем крыле (над вентиляционным "окошком"), заклеенное с завода черной изолентой (может для таких вещей оно и сделано было). Предварительно вставил в отверстие манжетку, чтоб провода не перетерлись об края отверстия, хотя там краешки загнуты так, что и без манжетки хорошо будет, но все же...
Сам блок парктроника на двустороннем скотче (прилагается в комплекте) приклеил к крылу изнутри (надеюсь, что не отвалится, когда кузов нагреется летом на солнце). Подключать его надо к лампочке заднего хода. Снял обшивку задней двери, нашел провод (красный с серым пунктиром)
От двери этот провод идет к разъему как раз в правом крыле (на фото - нижний проводок на правой части разъема):
Вот к нему и подключился с помощью специальных зажимов (синие на фото), позволяющих подключаться к проводке не перерезая ее и не зачищая (эти зажимы сами врезаются в проводку) - купил на авторынке. Правда в японках провода применяются более тонкие, чем в европейках и отечественных, а я изначально купил зажимы, которые рассчитаны для более толстых проводов, от чего у меня уже через два дня после утановки парктроник поглючил и вырубился - был плохой контакт в зажимах. Пришлось потом менять на другие, более мелкие и тонкие (на фото первые показаны, но и вторые аналогичные, только чуток меньше в размерах - розовые на фото предыдущего улучшайзера - см. выше). Рядом с этим разъемом есть и общий провод (на корпус) - черный. Всю проводку аккуратно уложил вдоль штатной проводки.
Далее вдоль правого порога проложил провод к торпеде для индикатора. Будьте аккуратны, т.к. при снятии можно поломать пластиковые накладки порога, что я "благополучно" и сделал у себя, даже имея опыт после разборки авто. Хорошо хоть еще не продал такую накладку с разобранной машины. На заднем пороге сперва с заднего торца этой накладки надо ее чем-то плоским и тонким поддеть и аккуратно поднимать вверх, пока клипса, установленная в заднем крае накладки не выскочит из порога. Затем накладку чуть сдвигаем назад и снимаем полностью.
Накладку переднего порога по-другому снимать надо: сперва снимаем "Г" образный боковой пластиковый уголок-накладку под торпедой, вытащив предварительно клипсу со штифтом, потом в середине накладки порога под Т-образным выступом над креплением кресла есть клипса и, чтоб отщелкнуть клипсу, оттягиваем этокраешек вверх, после чего сдвигаем всю накладку вперед примерно на 1-1,5 см и снимаем ее.
Под накладкой центральной стойки можно продеть провод, слегка отогнув ее нижнюю часть (видно на предыдущей фотке).
Чтоб провести провод под торпедой проще вытащить бардачок, а слева снять клышку под рудем (держится на паре винтиков внизу и на клипсах). Под торпедой протягивайте провод, ориентируясь по ситуации, как вам проще. Лучше местами провод закреплять к штатной проводке. На торпеде я прикрепил индикатор в левом углу - там и смотрится хорошо, и провод в углу проще протащить, для чего лучше снять накладку передней боковой стойки у лобового стекла (начинать снимать ее удобнее сверху у потолка, потихоньку отдирая отстойки; она на клипсах).
Вот, пожалуй, и все.
Удачи!