как сменить опору стойки

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Опору стойки реально поменять самостоятельно, на домкратах или н яме, или лучше обратиться в мастерскую?..
Если самому - помогите советом/ссылками.
Заранее спасибо!
 


cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: как сменить опору стойки

Лучше обратится к спецам... хотя тут оооооочень много тем про это дело!!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: как сменить опору стойки

Если самому - помогите советом
Можно и самому, только стяжки пружин нужны.
Когда-то у меня их тоже не было, сжимал подручными средствами, но далеко улетают в случае неудачи:D
Можно и в лоб получить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: как сменить опору стойки

ну если нужна приспособа, которой у меня нет, то в мастерскую однозначно...
да эта приспособа стоит три копейки - если есть интерес самому сделать, то это вас не должно останавливать - вообще этот ремонт несложный, при определенном навыке. Еще понадобится, скорее всего, съемник для рулевых пальцев.
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: как сменить опору стойки

сжималка для пружины продается, но засада будет не в этом а в том, чтобы зафиксировать амо в разжатом положеннии (он стремится сжатся с ощутимой силой) - там нужен отрезок трубы и хомут подходящие
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: как сменить опору стойки

да, интерес есть...
НЕ знаете ссылок, посмотреть, в картинках желательно?
ну оно везде примерно одинаково делается.
вот как на фольксвагене http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=56184
я тоже на фольце сам менял, там нужно 2 спец ключа, помимо стяжек. Я их сам вытачиывал из головок обычных.
На игнисе не лазил - не знаю.
Еще есть момент, если как по ссылке, открутить стойку от поворотного кулака, то надо будет делать сход-развал. И лучше поменять обе опоры сразу, недельку покататься чтоб сели, потом делать. Если снять стойку целиком то на сход-развал в принципе можно забить но нужен будет съемник для шаровых и рулевого наконечника.

И не слушайте юзера shpongle, если амортизатор "стремится сжаться с ощутимой силой" то место ему на помойке. Амортизатор свакуумировал, то есть, определенное количество газа или жидкости( обычно газа,если они даже не газомаслянные!)вышло наружу через сальник,потом сальник закрылся.Это случается:в мороз,при быстром перемещении штока вниз. У вас так будет вряд ли, просто shpongle не задумывается над тем что не стоит на непрогретой машине зимой ехать по ямам 100 км/ч в первую же минуту.
Ну а если все-же будет то смело выкидывайте .
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: как сменить опору стойки

Браво Миша-Гриша! Не разу не ездив на игнисе такие тупые советы разадеш, молодец! Да собсно конечно, тыж полный аноним - предъявы потом некому предъявлять будет! Когда до тебя уже модеры доберутся??? Если тут еще кто не в курсе, то скажу что ты ездил на чери амулете а теперь сменил его на грейт вол хувер )))

Насчет стоек: ЭТО ВАМ ПОДТВЕРДИТ КАЖДЫЙ КТО ИХ МЕНЯЛ - ОНИ СЖИМАЮТСЯ!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: как сменить опору стойки

Чето ребята вы тут все накуролесили.
Еще понадобится, скорее всего, съемник для рулевых пальцев.
Это не девятка, где палец наконечника крепится к стойке, у Игниса к поворотному кулаку. Отстыковывать не надо.
засада будет не в этом а в том, чтобы зафиксировать амо в разжатом положеннии (он стремится сжатся с ощутимой силой)
Не такая уж засада. Всегда удавалось поймать с помощью подручных средств или помошника.
там нужно 2 спец ключа, помимо стяжек. Я их сам вытачиывал из головок обычных.

Еще есть момент, если как по ссылке, открутить стойку от поворотного кулака, то надо будет делать сход-развал. И лучше поменять обе опоры сразу, недельку покататься чтоб сели, потом делать. Если снять стойку целиком то на сход-развал в принципе можно забить но нужен будет съемник для шаровых и рулевого наконечника.

если амортизатор "стремится сжаться с ощутимой силой" то место ему на помойке.
Не нужно там спецключей. Гайку надо стронуть когда стойка еще на машине под нагрузкой.

Не регулируется у нас развал, а на сход не влияет. Положение стойки на кулаке однозначное. Если стойку не менять, а поставить обратно, то точно не нужна регулировка сход-развал.

Миша, то что все газовые аммо, в отличии масляных, стремятся вернуться в сжатое состояние, знают все, даже Shpongle.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: как сменить опору стойки

"даже крутой дмитр" умеет поймать амо, но вот только иногда некоторые (видимо хреновые) мастера не могут...
 

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: как сменить опору стойки

Я вообще не понимаю что Товарищ Shpongle делает на форуме))
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: как сменить опору стойки

ну тогда принимай поздравления с твоим проф.праздником - 1 апреля!)
зы: спецально для таких разъясняю: делаю тут то же что и ты)
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: как сменить опору стойки

Это не девятка, где палец наконечника крепится к стойке, у Игниса к поворотному кулаку. Отстыковывать не надо.
Я знаю. Я же написал что можно открутить стойку от поворотного кулака - тогда надо делать сход-развал.
А можно снять вместе с поворотным кулаком - тогда сход развал делать не нужно.
Положение стойки на кулаке однозначное.
этого не знал, тогда конечно просто открутить надо.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: как сменить опору стойки

Миша, то что все газовые аммо, в отличии масляных, стремятся вернуться в сжатое состояние, знают все, даже Shpongle.
И те и другие стремятся полностью разжаться если исправны.
вот устройство масляного и газо-масляного(который в народе зовут "газовым") амортизатора.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c3/Oil_damper_mov.gif
В полости где белое у "масляного" находится воздух под атмосферным давлением, в разжатом состоянии. При сжатии амортизатора давление растет но несильно, вполне прожимается руками. Может быть что на холоде равновесное положение будет где-то посередине конечно.
У "газового" (на самом деле газо-масляного двухтрубного) амортизатора там газ под давлением. Такйю стойку за шток голыми руками вообще хрен прожмешь - надо хотя бы дощечкой упираться. И те и другие я держал в руках, как новые так и убитые.

А вот настоящий газовый амортизатор :
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Gas_damper_mov.gif
свойства у него те же что и у "газового" только он не боится переворачиваний, вспенивания и не требует прокачки. Это удел спортивных авто. Все что по 150 баксов. Это либо масляные либо "газо-масляные".
Так вот, если стойка стремиться сжаться и прокачивание не помогает, значит
1) газ попал во внутреннюю трубу, что само по себе плохо и быстро убивает клапана т.к. у поршня появляется "люфт" и как следствие ударные нагрузки.
2) часть газа вышла через сальник.

Добавлено через 5 минут
тыж полный аноним - предъявы потом некому предъявлять будет! Когда до тебя уже модеры доберутся???
А вы видимо публичное лицо? :D
Что же когда вас владельцы джимни звали на встречу, показать расхваленную вами "проходмость игниса", не приехали ?:whistling:
 



Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: как сменить опору стойки

Миша, то что все газовые аммо, в отличии масляных, стремятся вернуться в сжатое состояние, знают все, даже Shpongle.
Я что-то упустил? Вчерашнее Постановление Правительства РФ о замене ранее существующих терминов " ход сжатия" и "ход отбоя" амортизатора на противоположные ?
Какое состояние тут считают сжатым?
Давление газовой подушки в рабочих среднестатических амортизаторах порядка 3-20 атм и оно стремится выдвинуть шток наружу до упора - в этом и суть исправного газового подпора. Но сжатым всегда считалось такое состояние аммо, когда шток задвинут внутрь и его надо удерживать от самопроизвольного выдвижения.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: как сменить опору стойки

А можно снять вместе с поворотным кулаком - тогда сход развал делать не нужно.
Чтобы снять с поворотным кулаком еще много чего придется сделать.
Отстыковать рулевую от кулака.
Открутить гайку привода и вынуть его.
Открутить тормозной суппорт.
Отключить датчик АБС.
Отстыковать шаровую рычага от кулака.
Чето много набегает.

Давайте не будем поднимать теорию газовых аммо.
У игнисовских передних стоек шток уползает внутрь будучи отпущеным, это факт.
Тема у нас такая была.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: как сменить опору стойки

Причём шток уползает в среднее положение да же на полностью мёртвой стойке! Т.е. я для себя сделал вывод, что внутри наших стоек находится пружина, которая поджимает немного стойку.
Вот ссылка на фотоальбом, где я делал опоры стоек:
http://fotki.yandex.ru/users/shark-nkz/album/110646/

Сжатую стойку лучше зафиксировать хомутом, обмотав шток резиной от камеры, вытянув шток и затянув хомут на штоке. Делать это надо в двоём.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: как сменить опору стойки

Ну да, конечно. Зафиксировать в вытянутом положении хомутом от сжатия.
 





Sergioro

Наш человек
19 Май 2008
167
14
0
72
Новоуральск Свердловская обл.
Езжу на ...
Сузуки-Свифт 2003
Ответ: как сменить опору стойки

mischa82,не попробовав,не узнаете.Найдите игнисовскую стойку и попробуйте.Ну,или почитайте на форуме игнис,свифт как люди разбирали.Есть там и мои поползновения.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: как сменить опору стойки

Причём шток уползает в среднее положение да же на полностью мёртвой стойке! Т.е. я для себя сделал вывод, что внутри наших стоек находится пружина, которая поджимает немного стойку.
предположение с пружиной правдоподобное. Но непонятно зачем так делать. Вы полностью мертвую стойку выкинули уже? можно распилить ее болгаркой и посмотреть.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: как сменить опору стойки

предположение с пружиной правдоподобное. Но непонятно зачем так делать. Вы полностью мертвую стойку выкинули уже? можно распилить ее болгаркой и посмотреть.
Стойки в гараже пока. Может займусь и переделаю их под картриджи. Но пока не нашел подходящие картриджи. С MONROE MG886 много заморочек по переделке.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: как сменить опору стойки

Причём шток уползает в среднее положение да же на полностью мёртвой стойке! Т.е. я для себя сделал вывод, что внутри наших стоек находится пружина, которая поджимает немного стойку.
Да без пружины то же самое будет в большинстве случаев у б/у амортизаторов, даже не мёртвых полностью . После того, как новая газомасляная стойка ( у которой шток выталкивает из корпуса) потеряет избыточное давление газа (процесс достаточно быстрый в бюджетном классе амортизаторов), она превращается в работе в обычную масляную, с давлением внутри равным атмосферному - штоку уже ничего не мешает уходить внутрь. При дальнейшей эксплуатации, при нагреве стойки в работе, нагревается и расширяется уже оставшийся в стойке воздух и стойка постепенно теряет уже его избыточное давление - соответственно при охлаждении корпуса аммо до обычных температур уже можем иметь внутри некоторую степень разрежения, которая может "засасывать" шток внутрь и без всяких пружин.
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: как сменить опору стойки

Шток внутрь "всасывается" и у абсолютно новых стоек! Причём у стоек разных производителей - оригинал игнис, оригинал круз, каяба 332803/04, Boge 30-E49-0/30-E48-0. Возможно аналогично ведет себя шток и у стоек свифтов.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: как сменить опору стойки

Да без пружины то же самое будет в большинстве случаев у б/у амортизаторов, даже не мёртвых полностью . .
судя по удивленным лицам старых мастеров пытающихся собрать стойку игниса, это не так..
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: как сменить опору стойки

судя по удивленным лицам старых мастеров пытающихся собрать стойку игниса, это не так..
Прочитайте полностью, что было написано, прежде чем отвечать....
Вот Shark[Nkz] понял, о чем речь идёт.

Специально для Shpongle - вот фото транспортного положения новой стойки KYB 33 серии типа Excel-G, которые предлагаются на замену родным стойкам Игниса и других а/м. Предохранительная лента не позволяет штоку выдвинуться под давлением, а стойке соответственно хватануть много воздуха при транспортировке не в вертикальном положении.
На второй фотке соответственно три новые распакованные стойки типа Excel-G и четвёртая крайняя б/у, которая потеряла нормальный газовый подпор - шток там остается где-то на середине хода.
А вот если под типом 33 серии Excel-G специально для Игниса делается и продается совсем другая конструкция, то такой подход нисколько не радует...
 

Вложения

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: как сменить опору стойки

Резон, похоже ты недопонял. Шток стойки стремится остаться в среднем положении! Т.е. он при сжатии выезжает в середину и при растягивании - опять в середину! Естественно что новая стойка идет с транспортировочной лентой. Такая фигня со всеми известными мне стойками для игниса и круза.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: как сменить опору стойки

Shark[Nkz]
Так я и написал, что базовая конструкция стойки Excel-G, когда шток сам поднимается до упора, в варианте исполнения для Suzuki совершенно не радует - получается, что новая стойка Игниса напоминает повадками обычный бэушный Excel-G, т.е. и тут отличились и совсем не в лучшую сторону :)