Читал недавно статью про бензины у нас в России и смысл там что 95-й бензин получается не перегонным путем с выделением высших фракций, а путем добавления в более низкооктановый различных присадок:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2005/07/20/1011029
и вот что за присадки :
http://www.prisadki.com/add.htm
там же они пишут :"Октаноповышающая эффективность присадки SOA-а: в диапазоне значений ОЧМ 50-76 добавка в бензины 0,25 об.% присадки SOA-а приводит к повышению значения ОЧМ на 4-5 пунктов (67=>72, 72=>76); в диапазоне значений ОЧИ>90 – на 3 пункта (92=> 95)"
SОА-А это железосодержащая присадка, которое потом хорошо видно на свечах в виде налета, похоже применяется везде и всюду у нас.
и как раз тот же диапазон ее использования 92=> 95. то есть грубо говоря из 76-го в 92 бензин все же надо перегнать, а дальше
октановое число проще и намного дешеле повысить добавкой.
на мой взгляд это косвенно подтверждает факт что 95-й бензин на наших запраках это все же 92-й с добавками!
вполне понятно что об этом в открытую не говорят и не будут, ибо большие деньги на этом можно заработать.
Тут много мыслей всяких возникает по этому поводу, но я отказался от 95-го в пользу 92 давно, решил что лучше ездить все же на более чистом бензине с некоторой малозначительной потерей мощности, тем более что других последствий это не имеет ...
Блок управления исходя из сигналов от датчиков детонации на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с системой впрыска топлива автоматически корректирует УОЗ (угол опережения зажигания) в этом диапазоне ОЧ применяемого топлива и это не приводит к детонации, а только к некоторой потере мощности дигателя и как следствие увеличению расхода топлива.
Но вопрос в том на сколько именно уменьшается мощность и возрастает расход, в свете других факторов влияющих на эти же величины, это снижение мощности именно из-за бензина может быть просто не существенным.