Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

termyone

Осваивающийся
20 Март 2010
22
38
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999
Добрый вечер, попытаюсь выложить отчет о замене г13б на г16б от балено.
Машина у меня 1999г.в. ручка, без абс и кондишки, леворульная.
Был куплен двигатель от балено г16б в Минске, за 300 долларов с пробегом как нам показалось 5-20т.км. Тут мне очень повезло. За это дело я попросил взяться Андрея (брата моей жены он автомеханник) из Полоцка. Помогал ему в этом его товарищ и коллега Вася. Причем без его помощи нам бы пришлось тяжеловато. Заняла эта процедура 2 дня. Инфа была взята с этого форума и со ссылок на англоязычные форумы.
Ну теперь попытаюсь выложить фотоотчет. Надеюсь получится. На фотографиях даны коментарии и номера фотографий, так что если будут вопросы - спрашивайте.
Я не силен в автотерминах, поэтому возможны ошибки в названиях деталей (поправляйте пожалуйста)
То, что не вошло в фотоотчет.
1. держалка впускного коллектора (трубка которая снизу- нужно удлиннить по месту, примерно 2см.) Я ее вообще не ставил, Андрей сказал хватит той что сверху.

2. по незнанию и нехватки времени на обкатку ( виза была на 4 дня ) оставили форсунки от г13б, а надо ставить зеленые от г16б балено. (в результате машину как будто держал ктото).
По приездe в Ригу, купил, но не совсем те, с виду похожие но другого цвета (светло-малиновие или розовые 195000-2400, а на родном были зеленые 195000-23500). Сильно это не помогло, хотя стало лучше.
Поехал я на диагностику. Проверили - все в порядке, кроме обедненной смеси (много кислорода в выхлопе). Вывод - комп на эти форсунки не дает правилный сигнал или что б этом роде. В общем на носу большие говны (этап чемпионата ЛР по трофи), спрашиваю - как жить то дальше? Мастер взял какието данные с компа по балено (какое сопротивление у датчика температуры при разных температурах ОЖ) и стали пробовать как это повлияет.

0gr.C- 5,7kOm не пробовали
20gr.C- 2,3-2.6kOm напоминает боллид ф1 х.об - 1200
40gr.C- 1.1kOm то что доктор протисал х.об - 950-1000
60gr.C- 0.584kOm уже не але, вяловато приближается к тому, с чем я приехал

В итоге, плавно меняя сопротивление его прибором и контролируя на компе показания настроили на идиальный выхлоп по CO, ну чтоб не сильно кушал и моща была.
Отсоединили датчик ТОЖ, и вставили в него сопротивление 1кОм - на компе показало 44гр.с. холостые 950-1000. И я поехал, да так, что на радостях обулся в новую Kumho KL71
235/75 R15. Стояли до этого General Graber A/T 205/75 R15. Тяги нисколько ни убавилось.
А радости в штанах сильно прибавилось. Раньше думал про самурайскую раздатку с китом, сейчас (особенно после этапа ЧЛР по трофи) думаю могу и обойтись. Вот терь думаю запердолить потенциометр чтоб из салона менять сопротивление. Но это я отвлекся.

3. Стартер родной - оказался толстоват. Решение - брать тонкий бошевский или слегка подточить место на двигателе, что мы и сделали. мажем краской стартер, прислоняем, шлифуем болгаркой и потом повторяем, пока не встанет. Встал нормально.

4.Шкив на генератор и гидроусилитель ставили от г13б.

5. Топливный шланг обратки или как то так окажется на пару сантиметров короче (запаситесь бензоустойчивым шлангом 50-70 см там по месту потом поймете какой. я его указал на рис.7. он это или нет - не знаю, но точно в том районе)

В общем, если еще чтото вспомню - допишу. А теперь попробую вставить фотографии.


























































































Ну вот, удачи всем, кто захочет это повтрить. Надеюсь кому-то поможет.

Добавлено через 5 минут
http://gallery.me.com/upstudio/102344

по этой ссылке можно посмотреть всю галерею
 
  • Нравится
Реакции: 33 человек


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

В принципе, мне кажется, теперь, после введения изменений в правила регистрации и учета номеров двигателей, при смене моторов ИМХО не обязательно привязываться именно к сузуковским двигателям. И вообще лучше ставить вагеновские дизеля со Шкод.

А работа по монтажу и особенно настройке, конечно, проделана отличная.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Шикарная работа. Поздравляю!
PS Двиг за 300 баксов - это прекрасно :)
 

fradkinshtein

Наш человек
2 Март 2011
151
11
0
Ленинград
Езжу на ...
продал БТ50

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

termyone, :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
 


termyone

Осваивающийся
20 Март 2010
22
38
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Хотел спросить:
Пора как бы глушитель менять, так вот раз движок от балено(витары) может есть смысл от этих машин искать. Влезут ли они?
Или не заморачиваться и ставить от jimni.
 

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
42
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Зачем меняли распредвал?
Если не заделаешь щели между блоком и каробкой, туда много грязи набьётся, что приведёт к скорой утрете корзины.
 

termyone

Осваивающийся
20 Март 2010
22
38
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Зачем меняли распредвал?
Если не заделаешь щели между блоком и каробкой, туда много грязи набьётся, что приведёт к скорой утрете корзины.
Рис.25 и 27. на баленовском распредвале - трамблер, на jimny - датчик положения распредвала. Щели межде блоком и КП никакой нет. Если и есть, то такая же как и до замены.
 

Джони

Бывает здесь
31 Июль 2010
73
2
0
42
Новосибирск
Езжу на ...
Самурай
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Понятно, по распреду.
А вот по стыковке блока с каробой не понятно, я так-же без переходной плиты зделал и щели в верхней части (там где не стыкуюся прилегающщие плоскости) получились такие что палец влезал, делали цпециальные пластинки чтобы их закрыть. Меняли g13a на g16a.
 




fradkinshtein

Наш человек
2 Март 2011
151
11
0
Ленинград
Езжу на ...
продал БТ50
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Эх, где бы найти g16b за 300 баксов...
на улице много таких стоит, просто взять надо уметь...;)
теперь у нас белорусией нет границы - во они туда поедут караваном....:thumbsup:
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

fradkinshtein, хорошо, я вас возьму в сообщники. Ваша доля 50%.
На Балены ставили двигатели 1.3, 1.5, 1.6, 1.8. Нам подходит только g16b или другие тоже?
1998 год, g13b, АКПП
 

termyone

Осваивающийся
20 Март 2010
22
38
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999
Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Обновлю информацию по форсункам.
С форсунками такая истирия:
если у вас трамблерный двигатель г16б, то вам надо искать форсунки 195500-3290 или 15710-64G00
Я поставил эти форсунки, но счастья не наступило. Те же симптомы, когда прогревается - тяга пропадает.
Сегодня поменял клапан обратки на DENSO 15610-64G00 он выдает кажется 3 атмосфеты. Оригинальный джимниковский имеет последние цифры 60G00. Поехал, потестил на 33 силверах, едет отлично. Ездил по местным триальным горкам. В гору сейчас можно ехать спокойно, не работая сцеплением. В субботу поедем тестить по полной программе.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Фотки были в альбоме, а альбомы, как известно, почили в бозе при переезде на новый движок. К сожалению. Пропало дофига!