Ответ: Глушитель.
Итак. Вчерашний вечер показал. Глушителю от ТАЗа быть. Правда отмечу свой косяк. блукая по рынку с рулеткой и штангелем и выбрав глушак от 21099, я совершенно пролопоушил один существенный момент. У 099 прямая труба сзади, а труба с выгибом вверх(для обхода балки ) спереди. И чухнулся уже вечером, перед выездом в гараж. Ну и тем не менее, пока был настрой, решил делать.
Инсталляция затянулась на 5 часов. Проблемы были. Первая - полной отсутствие сварки. Ну я собственно и рассчитывал предварительно всё собрать на хомутах, а проваривать потом.
Вторая - передняя труба. Диаметр оной оказался один в один с родной и соединить их было очень сложно.
Ну да по порядку.
Снял старый глушак. Как и ожидалось передняя труба от него тупо отвалилась вместе с куском передней стенки.
Разложил на полу в гараже и гвоздями разметил положения заднего фланца глушителя, переднего фланца приёмной трубы, уха подвеса оной. Ну и собственно всё.
Сделав такое подобие кондуктора, отмахнул заднюю трубу насколько возможно близко к стенке глушителя. Целью было получение хотя бы кусочка более менее прямой трубы, она ведь практически сразу загибом вверх уходит. С обломыша передней отрезал остатки передней стенки глушителя.
Далее на ТАЗобанке отфигачил заднюю трубу(была мысля его на 180 развернуть, но побоялся непонятных эффектов и не стал). Сделав пару продольных надрезов на охвостье(оно у меня там 3-4 см., примерил родную заднюю. Супер. Вошла от руки с небольшим натягом. Глубину захода ограничил специально оставленный на ней кусочек косынки усилителя.
А вот с передней частью помучался. Сначала хотел как то повернуть глушак вокруг оси, чтобы максимально использовать гнутую новую трубу на нём. После нескольких примерок отказался от этой затеи и отрезал, оставив хвостик тоже 3-4 см.
Здесь всё сложно и неудобно, потому как прямо с выхода она начинает изгибаться. И тут я совершил ошибку. Я решил старую трубу натянуть на новую. Надрезал, насадил, а она стала трескаться вдоль(только когда сажа и грязь полностью осыпались я увидел в каком плачевном состоянии она пребывает). Ну да натянул. Наложил сверху бандаж из ещё одного куска трубы, обтянул хомутом, повесил на место.
Завёл. Пердит. Пердит как и ожидалось на переднем стыке. Снял.
Укоротил родную трубу. Отрезал от 099 выхлопной(а её в остатке получилось сантиметров 60) кусок. С помощью кувалды и удачно найденного в гараже конусного цилиндра развальцевал торцы отрезка, а торцы родной трубы и соска на глушаке надрезал и обстучал. Тут целая история вышла с соединением. Попытался родную в отрезок вбить.... И она начала склаываться как фольга. Сволочь. Вся истончена.
Долго ли коротко ли, но соединил. Повесил, завёл. Пердит. Всё там же.
И тут я стал Чешу репу.. Выкурив пару тройку сигарет и облазив раз несколько весь гараж ничего подходящего так и не нашёл. Сдавать жене ревущий бобик было стыдно и стрёмно. И тут мне на глаза попалась коробка со старыми амортами от Эскудика. Достаю задний, хватаю штангель....:thumbsup:. Отмахиваю от него нижнее ухо и примеряю. Входит внутрь как надо. От руки еле -еле, с молоточком пободрей. Быстренько отрезаю кусок. Разъединяю так загемороившее меня соединение, разгибаю завальцовку и вбиваю его в трубу глушителя сантиметров на 5-7. Затем надеваю на него передний отрезок, обстукиваю молоточком отогнувшиеся "ушки"(или лепестки, получившиеся по надрезам). Ставлю хомут, завожу....:thumbsdown: Пердит. Правда намного тише и глуше, что уже радует. Снова лезу под машину и начинаю рукой искать где? Нашёл. Остаток родной трубы свистит вдоль оси между передним фланцем и подвесом, только со стороны оси авто, которую мне не видно. Сволочь конечно. Конечно сделаю, но обидно. Зато чуть подгазовывая слышу резкое ослабевание попёрдывания.
Надо отметить, что оно попёрдывание совсем негромкое и наличествовало в аналогичном уровне уже давно, но я на него внимания не обращал, списывая на трещину входа в глушитель.
Поскольку времени было уже 12 ночи, решил оставить пока так, дабы второпях не накосячить, благо звук уже негромкий совсем.
По пути домой выяснил, что на ходу и особенно на высоких оборотах мотора не слышно вообще. Появилось кем-то выше озвученное ощущение подпора. Словами его описать сложно, но оно чувствуется. Короче мне понравилось. На ХХ по всей видимости будет работать чуть громче чем с оригиналом. Походу имеет место быть разница в частотной настройке глушителей. Но она мизерна.
Осталось мне теперь завтулить родную переднюю трубу от прогаров и окончательно доработав все стыки поехать к сварщику дабы вместо хомутов сделать нормальные сварные стыки.
Главное жене очень понравилось, что авто небывало тих стал.
Бюджет мероприятия 1200р глушитель. 150р хомуты от 2108-099.
В идеале, если бы я бандажную трубу нашёл сразу, то обошёлся бы и 2 хомутами и без лишнего куска трубы между родно и глушителем, потому как вставыш и жёсткость даёт и выхлоп не пропускает.
Добавлено через 4 минуты
Да. Вот ещё забыл. Момент существенный. Задний правый подвес родной банки использовал следующим образом(он вообще при разборке от глушака отвалился.). Железяку снял, резинку оставил. За эту родную резинку родным же болтом, снабдив его шайбой и гайкой прикрутил пружину, отогнув у неё пару витков. Второй конец пружины с зацепным ухом одел на подвес 099 глушителя, находящийся на задней стенке оного. Держит реально. Но это времянка. Поставлю туда подвес из транспортёрной ленты, потому как пружина боюсь просто заржавеет.