- 6 Февраль 2006
- 3,811
- 10,292
- 0
- Езжу на ...
- Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Для желающих узнать про свои автомобильные диски «ВСЕ» или «почти ВСЕ»
При подборе диска сначала необходимо определить, какая ширина диска подходит для Вашего автомобиля? Это можно сделать, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» способа расчета:
ширина протектора шины - 20% = ширина диска;
например:
автошина 175/70R13;
ширина 175 мм - 20% = 140 мм ; делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 14,0см; делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 5,5 дюймов
Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной - в пределах до 15%.
В нашем примере получится 175/70R13:
предпочтительный 5,5 дюймов - 10% = 5,0 дюймов минимальный размер
предпочтительный 5,5 дюймов + 10% = 6,0 дюймов максимальный размер
Небольшой вывод: имеющийся размер «резины» можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров диска с разной его шириной. И, как следствие, на имеющийся у Вас диск допустима установка нескольких вариантов типоразмеров шин.
Теперь разберемся с другими параметрами дисков.
PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество.
5x114,3 значит:
5 болтов или гаек;
PCD=114,3 (мм) - это данные завода изготовителя автомашины.
На этом рисунке показывается простой способ получения значения Вашего размера PCD с помощью штангенциркуля
Диаметр центрального отверстия под ступицу ( DIA ).
Внимание — диаметр центрального отверстия ( DIA ) на литых, кованых дисках может отличаться от диаметра на штатных литых (т.н. оригинальные диски, Replica /Реплика) и стальных (штампованных) дисках в большую сторону. В таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч и выше.
Вылет диска ET – это расстояние от оси симметрии колеса до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса.
Параметры дисков.
Самая простая схема измерения вылета диска ЕТ с помощью линейки на плоской поверхности.
ET = a - b/2
Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска и рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 33 а другая ET 38 на одну и ту же автомашину.
При переходе со стального, как правило более узкого диска, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Кстати, при увеличении диаметра диска ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра . По опыту вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески
Но есть ЗАКОН : Запрещается установка на автомобиль дисков с PCD, отличным от штатного, т.к. иное может вызвать самопроизвольное откручивание дисков при движении, и пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности. И последнее: если у Вас возникают какие-либо сомнения при выборе дисков, то всегда лучше проконсультироваться у специалистов, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто бывает, что требуется рассмотреть несколько вариантов дисков, прежде чем удастся подобрать тот, что правильно встанет на Ваш автомобиль.
Скопировано с небольшим редактированием отсюда www.pilotauto.ru
При подборе диска сначала необходимо определить, какая ширина диска подходит для Вашего автомобиля? Это можно сделать, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» способа расчета:
ширина протектора шины - 20% = ширина диска;
например:
автошина 175/70R13;
ширина 175 мм - 20% = 140 мм ; делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 14,0см; делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 5,5 дюймов
Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной - в пределах до 15%.
В нашем примере получится 175/70R13:
предпочтительный 5,5 дюймов - 10% = 5,0 дюймов минимальный размер
предпочтительный 5,5 дюймов + 10% = 6,0 дюймов максимальный размер
Небольшой вывод: имеющийся размер «резины» можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров диска с разной его шириной. И, как следствие, на имеющийся у Вас диск допустима установка нескольких вариантов типоразмеров шин.
Теперь разберемся с другими параметрами дисков.
PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество.
5x114,3 значит:
5 болтов или гаек;
PCD=114,3 (мм) - это данные завода изготовителя автомашины.
На этом рисунке показывается простой способ получения значения Вашего размера PCD с помощью штангенциркуля
Диаметр центрального отверстия под ступицу ( DIA ).
Внимание — диаметр центрального отверстия ( DIA ) на литых, кованых дисках может отличаться от диаметра на штатных литых (т.н. оригинальные диски, Replica /Реплика) и стальных (штампованных) дисках в большую сторону. В таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч и выше.
Вылет диска ET – это расстояние от оси симметрии колеса до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса.
Параметры дисков.
Самая простая схема измерения вылета диска ЕТ с помощью линейки на плоской поверхности.
ET = a - b/2
Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска и рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 33 а другая ET 38 на одну и ту же автомашину.
При переходе со стального, как правило более узкого диска, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Кстати, при увеличении диаметра диска ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра . По опыту вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески
Но есть ЗАКОН : Запрещается установка на автомобиль дисков с PCD, отличным от штатного, т.к. иное может вызвать самопроизвольное откручивание дисков при движении, и пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности. И последнее: если у Вас возникают какие-либо сомнения при выборе дисков, то всегда лучше проконсультироваться у специалистов, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто бывает, что требуется рассмотреть несколько вариантов дисков, прежде чем удастся подобрать тот, что правильно встанет на Ваш автомобиль.
Скопировано с небольшим редактированием отсюда www.pilotauto.ru