Здравствуйте!
В общем, на этой теме я полагаю привести к логическому завершению предыдущие две:
1. https://suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=52501 – про реализацию ходовых огней на Витарке
2. https://suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=54526 – и про приведение заднего левого фонаря к нормальному виду
А точнее, представить на суд уважаемой публики решение по превращению «пассивных» катафот в «активные». В катафоты были закинуты задний ПТФ, проводка которого осталась свободной с прошлой переделки, и дополнительные стоп-сигналы.
Собственно, буду краток. Как водится, доработки проводили в гараже у моего товарища Игоря HugoBes’a, коему выражаю традиционный респект и благодарность.
Были разработаны специальные модули на платах, подогнанные по размеру катафот. Светодиоды, резисторы и стабилизаторы тока находятся в схемах, диоды подпаивались отдельно, чисто для страховки. На одном из фото, где показан катафот после склеивания, виден диод, лежащий возле отвертки.
Процесс демонтажа левого отражателя описан в теме про задний левый фонарь, правый снимается несколько сложнее, для этого приходится частично скидывать бампер, что, впрочем, интуитивно понятно.
Снимаем катафоты и безжалостно пилим их дремелем. Прикидываем размещение модулей на основании катафот, сверлим дополнительное отверстие для вывода проводов модулей, после чего аккуратно все садим на герметик. В связи с тем, что основание катафот покатое, а модули ровные, да, вдобавок, имеющие собственные 3 мм толщины, общее сечение «новых» катафот увеличивается на 4 мм. Особых сложностей при монтаже это не создаст, как-то особо выпирать или диссонировать также не будет.
Прокидываем провод от заднего ПТФ в район правого борта (в разъеме правого фонаря не ищите – его там нет), после чего начинаем подключение. Внешний контур решено сделать задним птф, а крест – добавочным стопом. Будет желание – переброшу. Далее собираем всю конструкцию. Тут-то и вышла основная засада. Все проверив и уже собрав, выяснилось о потере стоп-сигнала правого катафота, хотя до сборки все работало. Поиски неисправности привели к причине, банальной до одури. Я попросту оторвал один из проводов от микросхемы. Досадно вышло. Пришлось извлекать схему, припаивать провод, снова заклеивать катафот и только потом все устанавливать.
Результат на фото. Правда, стоит отметить, что эти самые фото совсем не передают яркости свечения, ведь они сделаны с помощью телефона, где светосила объектива почти отсутствует, да и матрица плохонькая. Скажу также, что «пассивное» свечение катафот никуда не делось, присутствует в полной мере.
С уважением,
dankvart
p/s/ еще приколхозил двухцветную подсветку ног пассажиров и бардачка, но, учитывая обилие подобных подробно описанных решений, не стал создавать отчет.
В общем, на этой теме я полагаю привести к логическому завершению предыдущие две:
1. https://suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=52501 – про реализацию ходовых огней на Витарке
2. https://suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=54526 – и про приведение заднего левого фонаря к нормальному виду
А точнее, представить на суд уважаемой публики решение по превращению «пассивных» катафот в «активные». В катафоты были закинуты задний ПТФ, проводка которого осталась свободной с прошлой переделки, и дополнительные стоп-сигналы.
Собственно, буду краток. Как водится, доработки проводили в гараже у моего товарища Игоря HugoBes’a, коему выражаю традиционный респект и благодарность.
Были разработаны специальные модули на платах, подогнанные по размеру катафот. Светодиоды, резисторы и стабилизаторы тока находятся в схемах, диоды подпаивались отдельно, чисто для страховки. На одном из фото, где показан катафот после склеивания, виден диод, лежащий возле отвертки.
Процесс демонтажа левого отражателя описан в теме про задний левый фонарь, правый снимается несколько сложнее, для этого приходится частично скидывать бампер, что, впрочем, интуитивно понятно.
Снимаем катафоты и безжалостно пилим их дремелем. Прикидываем размещение модулей на основании катафот, сверлим дополнительное отверстие для вывода проводов модулей, после чего аккуратно все садим на герметик. В связи с тем, что основание катафот покатое, а модули ровные, да, вдобавок, имеющие собственные 3 мм толщины, общее сечение «новых» катафот увеличивается на 4 мм. Особых сложностей при монтаже это не создаст, как-то особо выпирать или диссонировать также не будет.
Прокидываем провод от заднего ПТФ в район правого борта (в разъеме правого фонаря не ищите – его там нет), после чего начинаем подключение. Внешний контур решено сделать задним птф, а крест – добавочным стопом. Будет желание – переброшу. Далее собираем всю конструкцию. Тут-то и вышла основная засада. Все проверив и уже собрав, выяснилось о потере стоп-сигнала правого катафота, хотя до сборки все работало. Поиски неисправности привели к причине, банальной до одури. Я попросту оторвал один из проводов от микросхемы. Досадно вышло. Пришлось извлекать схему, припаивать провод, снова заклеивать катафот и только потом все устанавливать.
Результат на фото. Правда, стоит отметить, что эти самые фото совсем не передают яркости свечения, ведь они сделаны с помощью телефона, где светосила объектива почти отсутствует, да и матрица плохонькая. Скажу также, что «пассивное» свечение катафот никуда не делось, присутствует в полной мере.
С уважением,
dankvart
p/s/ еще приколхозил двухцветную подсветку ног пассажиров и бардачка, но, учитывая обилие подобных подробно описанных решений, не стал создавать отчет.
Вложения
-
228.7 KB Просмотры: 2,301
-
200.2 KB Просмотры: 2,280
-
240.7 KB Просмотры: 1,878
-
130 KB Просмотры: 2,184
-
110.1 KB Просмотры: 2,210
-
108.7 KB Просмотры: 2,287
-
110.5 KB Просмотры: 2,244
-
132.7 KB Просмотры: 2,227
-
154.3 KB Просмотры: 2,077
-
140.5 KB Просмотры: 1,911
-
101.5 KB Просмотры: 2,143
-
75.5 KB Просмотры: 2,322
-
103.7 KB Просмотры: 2,387
-
44 KB Просмотры: 2,211
-
27.3 KB Просмотры: 2,259
-
56.9 KB Просмотры: 2,069