pinyonja написал(а):
кстати как его правильно ставить-то? Просто тянешь до максимума и всё?
Правильно ставить так:
Натягиваешь ремень и нажимаешь на него пальцем. Ремень не должен быть натянут, как струна, то есть он должен немного прогибаться при нажатии (всегда лучше не дотянуть, чем перетянуть, потому что перетянутый ремень тянет шкив только с одной стороны и перегружает подшипник, что приводит к его очень быстрой кончине). Затем, после ночной стоянки,
включаем зажигание и включаем дальний свет, обогрев заднего стекла и печку на максимум, ну можно ещё прикуриватель,
заводим и поддаём газку. Если засвистит, не глуша, выключаем нагрузку - дальний свет, обогрев, печку, прикуриватель - если свист тут же прекратился - значит это ремень. Можно проверить ещё разок для 100% объективности.
Как подтянуть чуть-чуть. Берем шильце или карандашик и очерчиваем прижимную шайбу, затем ослабляем и натягиваем так, чтобы полосочка пропала. Вот вроде и всё.
Бывает так, что ремень уже натянут, как струна, а всё равно свистит. Это уже говорит о замасленности поверхностей трения, износе шкива, многочисленных трещинах ремня, несоответствии ремня шкиву. И даже в таком случае обязательно ремень ослабить, потому что испорченный шкив и ремень гораздо дешевле генератора или помпы.