Не большой отчёт о профилактике клапана рециркуляции отработанных газов.Данный клапан находиться на корпусе дросельной заслонки,крепиться двумя болтами с приминением асбестовой прокладки.Основная функция клапана-возврат недосгоревших газов из выпускного тракта обратно в пускной,применяется в соответствии с повышенными требованиями охраны окружающей среды.Отчёт о конкретной модели и поэтому могут быть некоторые не соответствия по отношению к различным модификацям.Моя комплектация:-Baleno 1.6 GLX,автомат,двигатель G16B, адаптация-ближний Васток,выпуск 1998 год,пробег 100 тыс.км
И так приступим,из выпуска 4 цилиндра к приливу на корпусе дрос. заслонки,подходит тонкая трубка,это канал отвода газов,её собствено я не трогал,хотя для чистоты эксперемента,может и надо было,далее,отсоеденяем калодку электроразъёма-сам клапан электромеханический.Выкручиваем 2 крепёжных болта и лёгким ударом снимаем в сборе девайс,врятли удастса избежать повреждения асбестовой прокладки,и по этому заранее позаботесь о ней,или купить готовую или имея тонкий асбест изготовить самому,это не трудно.Лично я использовал красный термогерметик.Сверху откручиваем 4 винта под крест и снимаем соленоид.Визуально оцениваем состояние-уверен оно далеко от идеального.Лично у меня тарелка клапана закисла и он не закрывался полностью,а специфика работы клапана такова,что он закрыт на холостых и открываеться при нагрузке при оборотах от 1400 до 3000,выше он должен надёжно закрыть обратку.На практике у меня шёл пастояный подсос не учтённого мозгами газа в впускной тракт.А это разгонные обороты,следовательно переключение каробки происходит не совсем в соответствии с номиналом.По мануалу положенно заменять сам клапан каждые 60 тыков,но я его чистил.
Берём небольшую и глубокую посудину,опускаем туда клапан и заливаем жидкость для чистки карбюратора,можно наверное ипользовать мягкую кислоту.Главное чтобы металл не подвергался корозионному воздействию!Повторяем операцию пару раз с заменой чистящего реагента,лутше замочить на ночь эту бодягу.Что не сашло,я почистил деревянной лопаткой.Проверил ход штока,чтобы движение его было без зацепов!Далее собрал всё в обратном порядке,аккуратно зачистил фланец крепления на дрос.заслонке-ТУТ НЕЖНО т.к материал-силумин!С обеих сторон положил герметик,с учётом затяжки крепёжных болтов,чтобы герметик не перекрыл каналы,от руки закрутил болты и оставил так на час чтобы герметик усел.Далее подтянул болты,подсоеденил электроазъём и не трогал машину не менее 12 часов-требование к герметику.Завёл,прогрел движёк,проверил что в соединении не сечёт,и дал под хвост машинке километров 20,результат-разгон стал резвее,каробка переключает явно мягче и как то своевременно,вернулось забытое ощущение единого целого "двигатель-каробка передач"!
Результатом очень доволен,расход не уменьшился, как был в город 8-10 л.и по трассе 7 так и осталься.
P.S.Обязательно скинте "--" клему,перед работами!
SUZUKI BALENO,GLX,automatic 4A/T, sedan 1998,G16B,16 valve,dark blue metalic
И так приступим,из выпуска 4 цилиндра к приливу на корпусе дрос. заслонки,подходит тонкая трубка,это канал отвода газов,её собствено я не трогал,хотя для чистоты эксперемента,может и надо было,далее,отсоеденяем калодку электроразъёма-сам клапан электромеханический.Выкручиваем 2 крепёжных болта и лёгким ударом снимаем в сборе девайс,врятли удастса избежать повреждения асбестовой прокладки,и по этому заранее позаботесь о ней,или купить готовую или имея тонкий асбест изготовить самому,это не трудно.Лично я использовал красный термогерметик.Сверху откручиваем 4 винта под крест и снимаем соленоид.Визуально оцениваем состояние-уверен оно далеко от идеального.Лично у меня тарелка клапана закисла и он не закрывался полностью,а специфика работы клапана такова,что он закрыт на холостых и открываеться при нагрузке при оборотах от 1400 до 3000,выше он должен надёжно закрыть обратку.На практике у меня шёл пастояный подсос не учтённого мозгами газа в впускной тракт.А это разгонные обороты,следовательно переключение каробки происходит не совсем в соответствии с номиналом.По мануалу положенно заменять сам клапан каждые 60 тыков,но я его чистил.
Берём небольшую и глубокую посудину,опускаем туда клапан и заливаем жидкость для чистки карбюратора,можно наверное ипользовать мягкую кислоту.Главное чтобы металл не подвергался корозионному воздействию!Повторяем операцию пару раз с заменой чистящего реагента,лутше замочить на ночь эту бодягу.Что не сашло,я почистил деревянной лопаткой.Проверил ход штока,чтобы движение его было без зацепов!Далее собрал всё в обратном порядке,аккуратно зачистил фланец крепления на дрос.заслонке-ТУТ НЕЖНО т.к материал-силумин!С обеих сторон положил герметик,с учётом затяжки крепёжных болтов,чтобы герметик не перекрыл каналы,от руки закрутил болты и оставил так на час чтобы герметик усел.Далее подтянул болты,подсоеденил электроазъём и не трогал машину не менее 12 часов-требование к герметику.Завёл,прогрел движёк,проверил что в соединении не сечёт,и дал под хвост машинке километров 20,результат-разгон стал резвее,каробка переключает явно мягче и как то своевременно,вернулось забытое ощущение единого целого "двигатель-каробка передач"!
Результатом очень доволен,расход не уменьшился, как был в город 8-10 л.и по трассе 7 так и осталься.
P.S.Обязательно скинте "--" клему,перед работами!
SUZUKI BALENO,GLX,automatic 4A/T, sedan 1998,G16B,16 valve,dark blue metalic