Ответ: Радиостанция
Раньше пользовался сибишкой при каждом выезде за пределы Москвы, ибо:
1) знаешь про почти все засады гайцов (кроме совсем свежих).
2) при включенной сибишке ездишь чаще всего в тишине (без музыки), чтобы не дай бог пропустить сообщение о засаде или радаре.
3) можешь узнать из-за чего пробка и как её быстрее проехать.
4) слушаешь редкие анекдоты от дальнобоев, чаще истории из их жизни.
5) узнаешь о русском языке много нового, что начинает очень быстро утомлять.
6) если сибишка без автошумодава, то часто слушаешь шипение эфира, либо крутишь резисторы.
7) а ещё частенько слушаешь назойливую повторояющуюся рекламу в эфире рядом с крупными населенными пунктами.
8) когда машин с сибишками много (в той же Москве, например), то большинство говорит на одной волне и зачастую одновременно, что приводит к сильным и продолжительным пискам в эфире.
9) занятное занятие по подключению радиостанции, поиска для неё места установки, по выбору, установке антенны и её настройке... а затем последующее общение с
настоящими радиолюбителями, которые говорят, что все сделал не правильно и что сам дурак
))
10) на трассе всегда можно узнать от дальнобоев, где вкусно кормят, где ближайший шиномонтаж, и где можно встать на стоянку поспать.
11) во многих некрупных городах можно общаться с таксистами (не знаю зачем... может быть чтобы узнать как проехать по адресу или где есть супермаркет, если у вас нет навигатора - а у вас его ещё нет??? ))))
12) во многих крупных городах есть служба спасения, с которой тоже можно общаться. Например, в Москве "спасение" спасает от пробок и готовит в выходные шашлыки под мостом (зуб даю
))
13) а ещё радиостанцию удобно использовать в колонне машин при дальних поездках - сидеть и болтать с соседней машиной друга, чтобы скоротать время.
14) и да... отключайте радиостанцию в момент движения по обочине... так на всякий случай, чтобы не трепать себе нервы )))))) А если не будете отключать, то скоро наверняка переучитесь ездить по обочине, если конечно вы уважаете других людей.
15) вы ВСЕГДА можете попросить любой помощи у проезжающих мимо автомобилей (чаще дальнобойщиков).
Выбирайте на любой вкус!
А я вот уже больше года езжу БЕЗ сибишки. Потому что:
1) мне подарили радар-детектор.
А чо, оказалось, что практическое применение сибишки чаще всего в области уточнения местоположения ближайшего гаишника с палкой в засаде.
Однако,
у Сибишки в этом плане есть существенные недостатки:
а) когда машин очень мало, никто тебе ничего не подскажет
б) когда стемнело, не все заметят спрятанный радар на дороге или в кустах и сообщат в эфир
в) можно запросто прослушать (т.е. пропустить) сообщение о засаде или радаре.
г) никто тебе не сообщит о стационарном посте ДПС, т.к. по умолчанию все знают его расположение, кроме тебя )))
д) не все радары работают
е) не все описанные засады реально существуют (устаревшая информация), а про некоторые засады не все сообщают в эфир.
ж) пользоваться сибишкой в Москве для определения засад ГИБДД и радаров бессмысленно ))
При этом,
установив себе недорогой радар-детектор (который сопоставим по цене с недорогой СиБи радиостанцией)
вы получаете важные преимущества:
1) на безопасном расстояние "видите" подавляющее большинство работающих(!) радаров.
2) с удовольствием ВСЕ ВРЕМЯ слушаете музыку в машине, а не шипящие и матерные звуки из динамика радиостанции.
3) вам наплевать, сколько машин на дороге, и даже если на дороге никого нет в ближайших 20 километрах - вас это нисколько не напрягает ))
4) вы совершенно спокойно пользуетесь радар-детектором в Москве в вечернее или ранее утреннее время, когда машин совсем мало, а вы куда-то спешите.
Тем не менее, скажу честно,
я запрягаю свою рацию на совсем дальние поездки совместно с радар-детектором, и этому есть объяснение. Рация позволяет то, что не позволяет "тупая" техника - выяснить, почему же мы все стоим в этой необъяснимо откуда взявшейся пробке. Рация сразу тебе скажет, что случилось, удовлетворяя ваше любопытство. При этом, правда, чаще всего идут ссылки на "понаехавших дачников", но это не всегда так - иногда это крупная авария или ещё что-то серьезное. Теперь вы можете спокойно ждать в пробке её окончания
) При этом рацию я включаю и выключаю только в эти моменты, она не работает у меня постоянно.
Ну и ради приличия, стоит отметить
недостатки радар-детектора:
1) он иногда глючит (редко, но бывает)
2) он часто определяет АЗС вместо радаров, но можно научиться определять это по его поведению.
3) он не определяет видео-фиксаторы скорости, это такие здоровые камеры сверху дороги, которые часто устанавливают на постах при въезде в Москву и редко на трассе в промежуточных населенных пунктах.
4) радар-детектор определяет лазерные измерители скорости, однако смысла в этом измерении уже нет, т.к. в момент когда радар определил лазерный луч, этот луч уже дошёл обратно до гаишника и ваша скорость уже зафиксирована и он вас тормозит, в случае нарушения.
5) радар-детектор редко спасает в случаях, когда измерительные радары ставят так, чтобы стрелять попутным машинам в задницу! При этом все мобильные измерительные радары по инструкции должны так устанавливаться (кроме лазерных и видео-фиксаторов), однако нашим гаишникам инструкция не указ, иначе они срубят меньше денег )))
Вот и все. Мой отказ от постоянной работы с сибишкой говорит сам за себя. Во главе угла встаёт спокойствие, практичность и удобство - 21 век на улице, как ни крути )))))
И да, не забудьте приобрести видеорегистратор - так не всякий случай
И главное -
СОБЛЮДАЙТЕ ПДД ! И не только потому, чтобы его нужно соблюдать - прежде всего это уважение к другим участникам движения. Большинство пробок в России из-за нарушения правил, пофигизма, хамства и отсутствия культуры вождения.
P.S. эмм, про соблюдать правила хорошо сказал - да? Давайте введём исключение из правил - кроме скоростного режима (а иначе эта тема была бы тут бессмысленна
, НО не мешая при этом другим участникам движения!
УДАЧИ!