Задний амортизатор

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Есть два задних амортизатора:
На сжатие оба работаю одинаково, а вот на выдвижение штока нет.
Первый выдвигается сам достаточно быстро и чтобы его достать за то же время что и сжать, нужно приложить небольшое усилие.

Второй сам тоже выдвигается, но оочень медленно, и что бы выдвинуть шток нужно приложить достаточно большое усилие.

Вопрос : какой амортизатор работает правильно?
 


Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Задний амортизатор

тип амортизаторов какой? марка?
двух трубные газ-масло?
это родные?

а менять все равно парами нужно
 

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задний амортизатор

которые плохо выдвигаются - родные.
Новые KYB газ-масло

Хотя вопрос был про то - какой правильно работает.
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Задний амортизатор

должно быть заметное сопротивление при движении штока и вверх и вниз

самовыдвижение хз

все равно не понимаю вопроса, где какие стойки были и зачем они сравниваются...

новые же стойки еще хранить нужно правильно и правильно прокачивать перед установкой по мануалу, иначе смерть им сразу


PS у меня была стойка одна убитая там шток просто падал вниз до лязга- вот она точно пустая была
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
Ответ: Задний амортизатор

чтоб по-честному сравнить,нужно оба амморта "прокачать"-удалить воздух из внутренней камеры
новые вверх будут быстрее выходить-в них тупо газовый подпор больше
цель сравнения какая?определить "старые еще походят?" -если нет потеков и провалов при ходе штока,
то их бы оставил.С Каябой Exel-G не тратил бы время-деньги
 


Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задний амортизатор

Все началось стого, что при загрузке машины (4 человека) проезжая по волнистой дороге на скорости чувствуется пробитие задней подвески.
Купил KYB Exel-G, поставил, загрузил 5-х покрупней и прокатился по томуже месту - не пробивает.
Стали больше чувствоваться мелкие ямки.

У старых амортизаторов шток выдвигается с большим трудом.
У новых нужно приложить гораздо меньшее усилие.

Думаю что работа новых выглядит вот так:
 

Вложения

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задний амортизатор

А старых вот так:
 

Вложения

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Задний амортизатор

по моему подвеска должна "обрабатывать" неровности т.е. менять положение колес относительно кузова не отрывая от земли, чтобы кузов по возможности шел ровно горизонтально, а колеса прокатывались верх вниз по ямам-буграм

по картинкам - правильнее верхняя, хотя на ней нарисован удар
но это не пробой

а пробой - это когда ход подвески полностью выбран и детали с грохотом упираются в отбойники-ограничители


далее нужно разбирать как работают, как должны правильно работать, как работают при несправностях пружины, стойки, рычаги, но тут я пасс..
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Задний амортизатор

Думаю что работа новых выглядит вот так:
А старых вот так:

Только наоборот - как раз новый аммо с нормальным усилием отбоя пронесёт колесо
над ямой, как на картинке, а "убитый", где усилия отбоя/сжатия уже резко упали, не сможет
погасить скорость от усилия разжимающейся пружины и колесо успеет провалиться и получить удар о край ямы.
 

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: Задний амортизатор

Вообще у игниса грузоподъемность 350 кг )) что вы хотите получить более мощными аммо??? прикинем что например я вешу 70 кг ))) если нас 5 чел в машине то уже 350 кг ))) + какието вещи в багажнике аля инструмент и тд...... естественно на отбой работает подвеска..
От мощных аммо когда один едешь машинка будет прыгать особенно на скорости! можно и навернуца)))))
 




Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Задний амортизатор

еще подумалось, что если на загруженном авто пробивает подвеску, то меняять нужно не аммортизаторы (если они живые), а пружины (т.к. они со времнем просаживаются)

Добавлено через 3 минуты
Только наоборот - как раз новый аммо с нормальным усилием отбоя пронесёт колесо
над ямой, как на картинке
а мое мнение, что пронесет колесо над ямой телега у которой нет никакой подвески и все колеса жестко закреплены к платформе,
отрыв колес от опоры ничего хорошего не сулит и подвеска не должна это допускать по идее
 

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задний амортизатор

Считаю, что правильная работа подвески должна обеспечивать постоянный контакт с дорогой.

Подвеска не должна быть слишком жесткой или слишком мягкой.
Для каждой модели авто подбирается своя конфигурация, свои способы решения этой проблемы.
Это вечнаяя борьба между комфортом и безопасностью.
Каждый сам для себя выбирает, в зависимости от условий эксплуатации авто, жеще ему надо подвеску или мягче.

Я лучше смирюсь с прочувствованием каждой мелкой ямки, чем буду добивать машину громогласными пробоями задней подвески на очередной яме, стыках, ухабах.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Задний амортизатор

Не надо путать жесткость подвески с её ходом. Короткоходная подвеска будет в любом случае пробиваться на большой кочке или яме не зависимо от жесткости. Длинноходная подвеска более энергоёмкая и лучше проглатывает неровности дороги. Кто ездил в жиге, знает о чём я говорю.
Слишком мягкая подвеска (убитые амморты и мягкие пружины) раскачивают машину в поворотах. Жёсткая подвеска лучше дежит дорогу (спортивная подвеска), машина не кренится в поворотах, но комфорта на плохой дороге нету.
 

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задний амортизатор

Не надо путать жесткость подвески с её ходом. Короткоходная подвеска будет в любом случае пробиваться на большой кочке или яме не зависимо от жесткости. Длинноходная подвеска более энергоёмкая и лучше проглатывает неровности дороги. Кто ездил в жиге, знает о чём я говорю.
Слишком мягкая подвеска (убитые амморты и мягкие пружины) раскачивают машину в поворотах. Жёсткая подвеска лучше дежит дорогу (спортивная подвеска), машина не кренится в поворотах, но комфорта на плохой дороге нету.
Здесь обсуждается Suzuki Ignis.
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
Ответ: Задний амортизатор

вот недавно сменил масло в стойках-они у меня рукодельные,ощущения были как у вас-на неровностях
неоднозначная работа-толи пробивает,то ли просто жестко.С новым маслом такого нет..
Масло загрязняется за счет попадания воды через шток,несмотря на сальники,износа деталей амморта.Если руки не для скуки-просверлите старые аммо,слейте масло-оно будет грязного цвета и запаха канализации,промойте солярой .Залейте любую гидравлику,хотябы АТФ.Почувствуете ,как говорится,разницу.
 



Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Задний амортизатор

Масло в стойках и без воды будет темнеть, загрязняться и терять свои характеристики при работе в стойке и сопутствующем нагреве.
А вот лить "любую гидравлику" категорически не рекомендуется : масло должно соответствовать родному по индексу вязкости в диапазоне рабочих температур - по этим параметрам и рассчитаны рабочие клапана в стойке и соответственно получены характеристики отбоя/сжатия амортизатора для конкретного а/м.
Если лить " любую гидравлику", то при малой вязкости масла или нагреве в работе ( вязкость уменьшается с ростом температуры) стойка перестанет нормально демпфировать колебания , а при большой вязкости масла или замерзании масла зимой - амортизатор встанет колом или сломает клапана в стойке. Все варианты из вышеперечисленных могут привести к слету с дороги, внезапному/ускоренному разрушению подвески и узлов крепления аммо и т.п.
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
Ответ: Задний амортизатор

для попробовать подойдет именно любая-все равно неизвестно ,какой вязкости лилось изготовителем аммо.Налить жиже-это дороже -CHF11S или LHM какбы дороже первой попавшейся PSF \ATF.
В заднем амморте как заглушить просверленное отверстие?-бандажем,который будет вечно потеть ,или впаивать штуцер от камеры,тогда еще можно и газовым подпором поиграть.Это в толстостенную трубу можно шарик от подшипника струбциной завальцевать,в амморте стенка тонкая.
Ну а когда придет понимание,какое именно масло в этом амморте устраивает-сальник потечет,или сайлентблок развалится.Если не хочется превращаться в заядлого гаражного рукодельника,матизовские задние аммо вполне сгодятся.Но при условии,что особо корму не
грузить-пробовал односторонние,с двухсторонними не скажу,как будет.А Exel-G - деньги на ветер,
всю мелочь подробно передают,а на крупной волне и до пробоя недалеко.Внутри там сэкономлено на всем.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Задний амортизатор

для попробовать подойдет именно любая-все равно неизвестно ,какой вязкости лилось изготовителем аммо.
Всё известно...
Если хочется "попробовать" и недорого, то и лить надо жидкости специально для аммортизаторов предназначенные - типа ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12. Если хочется дорого - есть импортные аналоги. А ATF современные имеют вязкость в два раза выше амортизаторной жидкости. "Любая гидравлика" - это лотерея - может быть в 5-10 раз больше по вязкости чем требуется, замерзать при -5 -10С, содержать другие присадки и т.п.