Горит "Чек" ошибка 1410

Надежда1986

Проходил мимо
23 Июнь 2011
4
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 1999 год. V6
Постоянно горит "Чек", при диагностики выявлена ошибка 1410-это системный сбой регулирования давления топливного бака. Подскажите накрытие какой детали подразумевает данная ошибка, в сервисе готовы поменять чуть не всю топливную систему. Машина не троит, едет отлично не смотря на данную неисправность.
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

IMG_5900.jpg Давление в баке зависит от исправности и затянутости пробки,адсорбера с его клапанами,и от причиндалов на баке :в нижней части фото кругляшок с беленьким патрубком и разъем датчика рядом с ним.
 

Leschik_

Наш человек
28 Декабрь 2006
124
19
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Chevrolet Tracker, 2л., 129л.с., 1999 г.
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Постоянно горит "Чек", при диагностики выявлена ошибка 1410-это системный сбой регулирования давления топливного бака. Подскажите накрытие какой детали подразумевает данная ошибка, в сервисе готовы поменять чуть не всю топливную систему. Машина не троит, едет отлично не смотря на данную неисправность.
У меня было нечто подобное. Поменял крышку бензобака. Моя оказалась с трещиной. Подходит от Лада 2108. Купите самую простую, без ключа.
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Приветствую однополчане, с праздником!
Сегодня бортовик выдал ошибку 1410 и озвучил "Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12 вольт." Был за городом, после дождя немного буксовал по липкой каше. Услышав сообщение серьезно напрягся. За день до этого в мастерской поменял прокладки под клапанокрышками, топливный фильтр, ремни агрегатов, масло и масляный фильтр, охлаждающую жидкость. При установке патрубка, ребята сказали, рассыпался от старости патрубок от воздухофильтра к корпусу дроссельных заслонок. натянули его как смогли. Как здесь прочитал, ошибка может быть связана не только с замыканием, а вплоть до крышки топливного бака. Да, еще вчера по дороге из мастерской выпала ошибка 455 "Обнаружена грубая утечка в системе улавливания паров", Мужики, подскажите, у кого какие мысли по этому поводу. Вероятно эти ошибки связаны между собой. в чем возможная причина? куда смотреть?

да, еще один момент вспомнил, перед поездкой первый раз залил полный бак под пробку, обычно заполнение было не более литров 40. После заправки в салоне первый раз почувствовал запах бензина, возможно из окна попал, а возможно и нет.

п.с. авто Гранд Витара 2000, V6, 2.5л, задний монопривод
 


Сергейxl7

Редкий гость
29 Апрель 2012
9
0
0
47
Львов
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL 7,2003г, V6-2,7L.АКПП.
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Учитывая,что проблема появилась после сервиса,проверь для начала правильность подключения всех шлангов адсорбера и их напред.мет целосности
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Вчера все осмотрел: всю проводку, подключения к адсорберу, ничего критичного не нашел. Ошибка пока не повторялась. В общей литературе по адсорберам указано, что это устройство пары топлива направляет в топливный бак, так вот после проверки проводки и учитывая пост №4 открыл посмотреть пробку бензобака, так вот при открытии пробка открылась с заметным хлопком, как пивная бутылка, т.е. давление в баке избыточное, чего раньше не наблюдалось. Вопрос: это норма? клапан в крышке бака работает: в бак пускает, из бака не выпускает.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Это устройство пары топлива направляет не в бак, а наоборот из бака. Пары топлива из бака улавливаются адсорбером и по команде ЭБУ подаются во впускной коллектор для сжигания в цилиндрах, т.е. добавляются в топливно-воздушную смесь. При избыточном давлении в баке пары топлива должны проходить через адсорбер.
Полный путь паров(для американок): запорный клапан на бензобаке - трубка отвода паров - клапан контроля давления - адсорбер - дальше либо вместе с атмосферным воздухом во впускной коллектор через клапан продувки адсорбера, либо "отфильтрованные" адсорбером в атмосферу через клапан управления вентиляцией(при неработающем двигателе).
Получается, что причина скорей всего на участке "запорный клапан на бензобаке - трубка отвода паров - клапан контроля давления - адсорбер"
Есть неполное фото этого безобразия, отметил что видно. Клапан продувки адсорбера стоит на впускном коллекторе сверху, адсорбер найти не проблема.
ошибка P1410 - скорей всего электрического характера.
ошибка P1455 вполне может быть причиной для ЭБУ на закрытие клапана управления вентиляцией, и при неработающем клапане продувки адсорбера(P1410) это привело к повышенному давлению в бензобаке(оба выхода оказались закрытыми)
Начните с простого, проверьте адсорбер и клапан продувки адсорбера по легионовскому букварю(стр.161-162), клапан контроля давления наверно можно проверить по методике проверки перепускного клапана из букваря - основная функция аналогична.
0_7247d_33e5e244_XXL.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

dimsert, спасибо огромное, буду разбираться. думаю проблема сама собой не ушла.
 

BlackTrack

Наш человек
16 Июнь 2010
173
8
0
56
Новосибирск
Езжу на ...
Chevy Tracker ZR-2 2,5L 2002 АКПП 215-75-15 Bridgestone Dueller AT Black
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

[
п.с. авто Гранд Витара 2000, V6, 2.5л, задний монопривод[/QUOTE

Да, вот как над машинкой поиздевались, америкосы проклятые.:D
а на ошибку, у меня похожая 1420 кажется, пока забил. Говорят на езду не влияет.

А самое прикольное - чек, чтобы глаза не мозолил - заклеить или зарисовать.:hilarious:
 




dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Добавлю еще фото клапана продувки адсорбера
0_7247e_bda57e76_XXL.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

было немного времени на выходной проверил по букварю (стр.161-162) электрическую часть клапанов (системы улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов), сопротивления обмоток как и должно быть. выберу время, повнимательнее посмотрю клапан продувки адсобрера, изначально бортовик на него ругался. топливный бак переодически проверяю, небольшое избыточное давление по-прежнему присутсвует. dimsert, спасибо за участие и фото.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

топливный бак переодически проверяю, небольшое избыточное давление по-прежнему присутсвует.
Если не ошибаюсь небольшое избыточное давление и должно быть в баке.
Если его нет, либо перепускной клапан (стр. 162) не работает, либо крышка бензобака не «держит» или уж совсем плохо – бак не герметичен.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Просто для информации: скинул фишку с клапана продувки адсорбера - два дня полет нормальный, ни ошибок, ни избыточного давления в баке...Чешу репу.
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Приветствую, мужики! выкроил немного времени на машинку и еще раз покопался с клапаном продувки адсорбера. пришел к выводу, что не работает он. сопротивление обмотки, как в букваре, питание на него приходит, замерял, но разрежения в адсорбере не создается. скинул с клапана обе трубки и завел движок. трубка которая идет к БДЗ начала засасывать воздух, т.е. клапан не пропускает. затем еще проверил: надел на вход клапана шланг и попробовал дунуть. легкие нормальные, но не осилил продуть :whistling:, ни на холостых ни на повышенных оборотах клапан не открывается. подскажите, кто разбирал этот клапан, он вообще ремонтируется, можно ли его востановить? новый 2 т.р. с хвостиком, б/у - около 1.т.р., но можно на такой же нарваться.
 



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Отписал в личку... Вы сам адсорбер на проходимость проверяли? Лишним не будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

сам адсорбер продувается, оба выхода, как описано в инструкции
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

сегодня еще заглядывал под капот, клапан продувки адсорбера работает если подать напрямую питание. странно то, что в прошлый раз когда мультиметром его катушку проверял, проверил наличие питания в разъеме, мультиметр показал 12 вольт, но клапан не открывался. Да, а бак по прежнему под давлением.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

сегодня еще заглядывал под капот, клапан продувки адсорбера работает если подать напрямую питание. странно то, что в прошлый раз когда мультиметром его катушку проверял, проверил наличие питания в разъеме, мультиметр показал 12 вольт, но клапан не открывался. Да, а бак по прежнему под давлением.
По-моему, бак и должен быть под небольшим давлением,а в сузучье управление ,зачастую, не плюсом а минусом...
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Да, клапан продувки (как и многое другое у нас) управляется минусом, те 12 вольт на нем всегда(при включенном зажигании), а для открытия ЭБУ подает на него "массу". Импульсы на открытие клапана подаются только на прогретом двигателе при оборотах выше 2000 об/мин.
Раз клапан у Вас работает, сопротивление его в норме, адсорбер не забит, получается надо "копать" от адсорбера на "улицу"(клапан управления вентиляцией) и к баку.
К баку вроде просто - снять шланг с адсорбера(нижний) и попробовать в него подуть, а потом сразу посмотреть, будет ли с этого шланга выходить воздух ("вонять" бензином).
А с клапаном управления вентиляцией... дуть, подавать напряжение, опять дуть... Как понял я, в нормальном состоянии он должен быть открыт.

П.С. Смотрел я на клапан продувки адсорбера, но так и не понял, разбирается он или нет, отгибать усы не решился, побоялся отломать.
 





TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Добрый день. по истечении 2 месяцев всплыла давняя ошибка :1410 "Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12 вольт". Прошлый раз проверил все трубки, клапаны, адсорбер - неисправность найти не удалось. Теперь есть подозрение, что проблемы с проводкой, вероятно где-то перетерлась. Замыкает непостоянно, периодически, поэтому, думаю, прозвон ничего не даст, всю проводку вскрыть тоже нереально, подскажите, как можно найти место замыкания?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

"плавающие" неисправности - самые сложные для обнаружения. Начните с доступного, есть прецеденты с перетиранием жгута проводов за аккумулятором(снять аккум и посмотреть) и пережиганием того же жгута трубкой отбора выхлопных газов на клапан ЕГР (посмотреть, не касается ли трубка, идущая от правого выпускного коллектора к клапану ЕГР, проводов)
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Добрый день. по совету Dimsert'а снимал неделю назад аккумулятор, за ним толстый жгут проводов был перемотан по всей длинне изолентой, размотал, достаточно внимательно осмотрел, повреждений не обнаружил. осмотрел место перехода из подкапотного пространства в салон к ЭБУ, также ничего криминального не нашел, тем не менне ошибка стала проявляться регулярнее и уже появилась какая-то закономерность: выскакивает в момент запуска горячего двигателя в жаркую погоду, вероятно когда в топливном баке пары создают давленние. Жгут вновь замотал и вернул в исходное положение, а за последнюю неделю ошибка появлялась почти каждый день. для проверки снимал разъем с клапана продувки адсорбера, были предположения, что сам клапан замыкает, но нет, ошибка появлялась и с отключенным клапаном. Связывался с автомастерской, электрик сказал, что это частая ошибка, забей говорит на нее, а чтоб чек не маячил на панели, приезжай, перепрошьем и все будет нормально. Но мне самому такое решение не нравится, хочется устранить причину. Настораживает то, что "замыкание на +12 вольт", не на массу! Как такое может быть?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Дело в том, что управление клапаном идет именно "минусом", т.е. когда включено зажигание, то на клапан постоянно подается "плюс" бортового напряжения с главного реле, а "минус" для открытия его подается непосредственно с ЭБУ. Из этого получается, что если "плюсовой" провод к датчику замкнет на массу, то перестанут работать форсунки, топливный насос, клапана ХХ, ЕГР.... и будет явно не до улавливания топливных паров, этот случай у Вас отпадает. В Вашем случае непонятно, исходя из чего ЭБУ определяет замыкание управляющего провода на "+". Либо мы неверно толкуем ошибку, либо при подаче "мозгами" минуса на клапан этот минус не появляется на выходе из ЭБУ(когда клапан закрыт, то на этом выходе положительный потенциал через обмотку клапана). Попробуйте снять разъем с клапана и на заведенном двигателе померить напряжение на зеленом проводе снятого разъема, больше одного-двух вольт относительно массы там быть не должно (плюс больше 12 вольт должен быть только на синем проводе), если на зеленом нет "плюса", то померьте сопротивление относительно массы на ХХ и на 2500 об/мин при прогретом двигателе (предположения теоретические, сам не проверял, но проверю, потом отпишусь о результатах).
Это касалось ошибки, теперь о давлении в баке - ИМХО от клапана продувки адсорбера при исправных остальных клапанах давление в баке не зависит, клапан продувки адсорбера продувает только адсорбер. Пары при избыточном давлении должны уходить в адсорбер через механический клапан контроля давления, и далее, фильтруясь адсорбером, в атмосферу через электромагнитный клапан управления вентиляцией (это при закрытом клапане продувки адсорбера).

Кстати, про перепрошивку - ни разу не слышал, что бы мозги на наших машинках перепрошивали. Ваш электрик имеет опыт или так "ляпнул"?
 

TacitListener

Продвинутый новичок
20 Март 2011
25
0
0
Пенза
Езжу на ...
Grand Vitara V6 2.5л, 2000г, задний монопривод
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Dimsert, снова спасибо за совет, буду проверять дальше.
По поводу перепрошивки электрик, как мне показалось, говорил со знанием дела, утверждал, что уже сталкивался с такой проблемой неоднократно и перепрошивка позволяет задать условия, что авто как бы без адсорбера.
 


dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Я про прошивку именно СГВ не просто так спрашивал, удаление EVAP мало кого интересует, а вот удалить EGR многие бы не отказались, но для этого нужна возможность перепрошивки, иначе ЧЕК не победить. Я не нашел ни одного упоминания о перепрошивке ЭБУ СГВ. Вдруг Ваш электрик шъёт их в легкую, "а мужики то и не знают".
 

BlackTrack

Наш человек
16 Июнь 2010
173
8
0
56
Новосибирск
Езжу на ...
Chevy Tracker ZR-2 2,5L 2002 АКПП 215-75-15 Bridgestone Dueller AT Black
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Электрика, методику, комменты или контакты и т.п. в студию. Мы должны потушить эту проклятую рыжую лампочку. Адсорбер - это тяжелое наследие америкосовских лжезащитников чистоты воздуха. Это самый ненужный геморрой, добавленный в наше авто.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Горит "Чек" ошибка 1410

Померил у себя сопротивление обмотки клапана продувки адсорбера - 35 Ом, и сопротивление между выводами его разъема и массой двигателя (при выключенном зажигании). Между зеленым проводом и массой получилось порядка 100 кОм, а между синим и массой около 2 кОм.
Фото замера сопротивления.

Замер сопротивлений между массой и выводами клапана управления вентиляцией дал точно такой же результат - 100 кОм и 2 кОм. В нормальном состоянии на ХХ и при выключенном зажигании этот клапан открыт, появление сигнала с ЭБУ его закрывает. Это подтверждает мои слова "Пары при избыточном давлении должны уходить в адсорбер через механический клапан контроля давления, и далее, фильтруясь адсорбером, в атмосферу через электромагнитный клапан управления вентиляцией"

Ещё посмотрел форму сигнала на открытие клапана продувки адсорбера. В провода врезаться не хотелось, а на снятой фишке(без нагрузки) сигнала нет. Маломощной лампочки под рукой не оказалось, поэтому в качестве нагрузки я использовал светодиод на 12 вольт. Это конечно отразилось на осциллограмме, напряжение при закрытом клапане должно быть близким к бортовому(13,8 В), а у меня оно на 3,2 вольта меньше, но это не принципиально.
Итог: на прогретом двигателе, на ХХ клапан открывается отрицательным импульсом продолжительностью 8ms, частота импульсов около 10 раз в секунду.
Осциллограмма сигнала на клапан продувки адсорбера, относительно бортового напряжения (13,8 В) всплески вниз - это и есть импульсы на открытие клапана.

Из этого всего следует, что Вам нужно проверить следующее:
при выключенном зажигании сопротивление между массой и зеленым проводом(на снятом с клапана разъеме) должно быть около 100 кОм, сопротивление обмотки клапана - 35 Ом.
При заведенном и прогретом двигателе напряжение на зеленом проводе (на подключенном разъеме к клапану или к лампочке 1-2 W) должно меняться около десяти раз в секунду с амплитудой около 13 вольт, от бортового (больше 12 вольт, клапан закрыт) до ноля (меньше 1 вольта, клапан открыт).