Ответ: Пружины от девятки
В ноябре 2009 года, когда решил заменить сломанные задние пружины, то получилось так. Если у нас в Якутске брать оригинальные запчасти, то 3200 за две пружины, 7000 за амортизаторы. Итого 10200 руб. Это много для меня. Решил поменять бюджетно, а заодно лифтануть зад. Сделал так:
- две новые задние пружины (поставил от ВАЗ передние по этикетке №2101-2902712 ОСТ 37.001.027-90 ИП Невров В.К. г. Орёл) – 900 (за пару)
- две резиновые проставки над пружинами (жигулевские) – 200 (за пару)
- два новых задних амортизатора (поставил масляные волговские, № 3102-2915006-10 - этот номер выбит на них) – 900 (за пару)
- втулки в нижнее крепление амортизаторов – 80 (за четыре штуки)
- две прокладки межвитковые универсальные (резиновые ограничители, которые вставляются между витками пружины) – нет данных об изготовителе – 200 (за пару)
- две стяжки для пружин – нет данных об изготовителе - 250 (за пару)
Итого: 2530 руб. Все делал сам.
Покупал на авторынке - всё брал у одного кавказца, который из-за этого сделал скидку (в смысле не из-за того, что он кавказец, а из-за того, что я все у него купил). Цены я указал со скидками.
Межвитковую прокладку ставил посередине пружины. Насчет целесообразности ее установки я в раздумьях, т.к. она с одной стороны не даёт пружине слишком сильно сжиматься именно в этом витке, но с другой стороны, нагрузка тогда ещё больше идёт на другие витки.
Проставку (удлинитель) отбойника я вообще не ставил.
Раньше так не делал, поэтому не могу говорить про надёжность и долговечность. За 4 месяца эксплуатации авто (только по выходным) могу сказать, что волговские масляные аморты нашу якутскую зиму только один раз могут выдержать - текут, но пока свою функцию выполняют. Надо газомасляные наверное.
Если будете брать, то смотрите, чтобы амортизаторы одинаковые были (смотрите на номера на них), а то продавец мне сначала разные дал - пришлось через неделю ехать и обменивать. А эту неделю так ездил – с высокими пружинами и родными амортизаторами (короткими для этих пружин), поэтому при езде даже на малой скорости во дворах на кочках, ямах подбрасывало зад.
А межвитковые прокладки думаю всё-таки лучше не ставить (разводилово это), а я повёлся и рискнул получается. Если всё же решите поставить, то установите их в пружины до установки на машину, а то потом они не влезают. У меня на одной пружине есть, на другой нет. Разницы не чувствую. Пока оставил так. Посмотрим, какая пружина дольше проживёт.
Совет по установке амортизаторов: резиновые втулки в нижнее крепление амортизаторов (по две на один аморт) шире, поэтому я на одной из двух втулок срезал ножом на глаз примерно 5 мм.
Перед пока не поднимал. С поднятым задом ухудшился обзор через салонное зеркало заднего вида: если раньше на светофоре были видны фары позади стоящей машины, то теперь видно только половину верхней части лобового стекла и крыша. Лечится поднятием переда или снижением зада.