Уважаемые коллеги! На форуме есть отчеты о замене подшипников на переднеприводном Вагоне, а вот на 4 ВД я лично не видел. Думаю владельцам полноприводных машин будет интересно.
Итак Вагон 2001 г.в, МА 64, японец, 4 ВД, К10А. Симтомы проблемы: посторонние звуки при движении справа сзади (похоже на перекатывающиеся шарики), люфт колеса (правда не очень большой. В связи с предстоящей дальней поездкой решено подшипник заменить.
1.Приобретение запчастей. В Экзисте куплены: оригинальные подшипник (900 руб) и упорная шайба (2100 руб). Вообще дороговато, можно бюджетней - подшипник как показало вскрытие такой же как на 4 ВД игнисе и переднеприовдных вагонах (только там ставят два, на форуме есть отчеты) т.е. аналог - российский 6205. Шайбу тоже вроде можно ставить старую (читал про это игнисовский отчет) но снять ее без повреждений очень сложно т.к. сидит крепко (если только съемником) и Вагонистый упоминал что использовать ее второй раз опасно. Но другую сторону планирую все-таки попробовать по бюджетной технологии (хочу попробовать жигулевский съемник) , заодно сравню ресурсы. Кстати на схеме моста в Экзисте было еще какое-то колечко, которое я тоже купил (140 руб) но у меня такое не стояло - соответственно не пригодилось. Сальник внутри моста был в порядке - не трогал. КОДЫ ДЕТАЛЕЙ и ПРОЦЕСС РАБОТЫ НА ФОТО В МОИХ АЛЬБОМАХ (что-то загрузить в отчет не получилось ().
Собственно ремонт:
- снимаем колесо
- снимаем тормозной барабан (съемник- 2 болта на 8)
- снимаем тормозные колодки, откручиваем цилиндр
- откручиваем 4 болта и снимаем щиток тормозного барабана (кажется так называют) т.е штука на которой цилиндр и колодки
- вынимаем полуось
- диагностируем подшипник - у меня налицо люфт верхней обоймы и некоторое заедание при вращении, хотя если честно может и походил бы еще
- снимаем опорную шайбу. Я делал так: срезал болгаркой внешнюю обойму подшипника и шарики, чтоб было удобней; надрезал опорную шайбу, чтобы ее ослабить, нагрел горелкой и сбил зубилом. (сбивалась трудно), затем сбил внутреннюю обойму подшипника, снял шайбу-проставку. Внимание - опорную шайбу срезать до конца не рекомендую - можно повредить полуось.
- одеваем шайбу-проставку и запрессовываем новый подшипник (встал легко)
- нагреваем новую опорную шайбу
- быстро ставим ее на место и запрессовываем
- ставим на место полуось и собираем тормоза
Весь процесс - около 1,5 часов. Удачи на дорогах
Итак Вагон 2001 г.в, МА 64, японец, 4 ВД, К10А. Симтомы проблемы: посторонние звуки при движении справа сзади (похоже на перекатывающиеся шарики), люфт колеса (правда не очень большой. В связи с предстоящей дальней поездкой решено подшипник заменить.
1.Приобретение запчастей. В Экзисте куплены: оригинальные подшипник (900 руб) и упорная шайба (2100 руб). Вообще дороговато, можно бюджетней - подшипник как показало вскрытие такой же как на 4 ВД игнисе и переднеприовдных вагонах (только там ставят два, на форуме есть отчеты) т.е. аналог - российский 6205. Шайбу тоже вроде можно ставить старую (читал про это игнисовский отчет) но снять ее без повреждений очень сложно т.к. сидит крепко (если только съемником) и Вагонистый упоминал что использовать ее второй раз опасно. Но другую сторону планирую все-таки попробовать по бюджетной технологии (хочу попробовать жигулевский съемник) , заодно сравню ресурсы. Кстати на схеме моста в Экзисте было еще какое-то колечко, которое я тоже купил (140 руб) но у меня такое не стояло - соответственно не пригодилось. Сальник внутри моста был в порядке - не трогал. КОДЫ ДЕТАЛЕЙ и ПРОЦЕСС РАБОТЫ НА ФОТО В МОИХ АЛЬБОМАХ (что-то загрузить в отчет не получилось ().
Собственно ремонт:
- снимаем колесо
- снимаем тормозной барабан (съемник- 2 болта на 8)
- снимаем тормозные колодки, откручиваем цилиндр
- откручиваем 4 болта и снимаем щиток тормозного барабана (кажется так называют) т.е штука на которой цилиндр и колодки
- вынимаем полуось
- диагностируем подшипник - у меня налицо люфт верхней обоймы и некоторое заедание при вращении, хотя если честно может и походил бы еще
- снимаем опорную шайбу. Я делал так: срезал болгаркой внешнюю обойму подшипника и шарики, чтоб было удобней; надрезал опорную шайбу, чтобы ее ослабить, нагрел горелкой и сбил зубилом. (сбивалась трудно), затем сбил внутреннюю обойму подшипника, снял шайбу-проставку. Внимание - опорную шайбу срезать до конца не рекомендую - можно повредить полуось.
- одеваем шайбу-проставку и запрессовываем новый подшипник (встал легко)
- нагреваем новую опорную шайбу
- быстро ставим ее на место и запрессовываем
- ставим на место полуось и собираем тормоза
Весь процесс - около 1,5 часов. Удачи на дорогах