Всем доброго времени суток! В моей практике была подобная ситуация (внезапное пропадание масла в двигателе). Тогда ответа на этот вопрос "Ну куда же оно все-таки делось?" я не нашел. Но со временем набрел на правдоподобную информацию. Она такова. Возможно, попадание небольшого количества бензина в масло, особенно если машина постоянно ездит на короткие расстояния да и еще при минусовых температурах. Короче, топливо из масла испариться не успевает и со временем его доля в масле увеличивается. И вот представьте, уровень масла в норме, а вы поехали к любимой бабаушке или еще куда подальше. Двигатель а вместе с ним масло длительное время находятся разгоряченном состоянии (темп. масла 100-150 градусов), топливо естественно испаряется, а уровень масла стало быть падает! Все это очень правдоподобно, и с этим соглашаются некоторые мотористы.
И еще пару слов о том на сколько страшен уровень масла ниже нижней отметки на щупе.
Раньше был у меня Nissan Wingroad, проездил я на нем 6,5 лет и вот на 7-м году решил сделать вскрытие "сердца" т.е. движка. Типа пробег не слабый около 250 000 км из них 150 000 по Иркутским дорогам, да и расход масла стал заметен, до 3-х литров за 10 000 км. Знакомый моторист снял разобрал заменил все резинки, а большего не потребовалось. И констатировал факт - двигун в норме, масло должен есть в пределах нормы. Движок апетит поубавил, но есть не перестал. И все мои последующие эксперименты на эту тему привели меня к выводу - а ведь качество разливного масла стало просто дрянь - будь то Кастрол, Шел или Манол на худой конец. Да и есть у двигателей особая не любовь к его отдельным сортам...
И последнее, если уровень масла упал, это плохо, НО НЕ ТРАГЕДИЯ, двигателю масла достаточно для работы на невысоких оборотах. Другое дело если зажигать на все гашетку, тогда следует к капиталке готовиться или к замене движка на контрактный...