Ответ: Крым
Всем привет.
Вот, наконец, и появился повод высказать и свое "фя" про поездку в Крым.
Итак, ездил с женой, сыном и дочерью в июне (точнее со 2 по 26). Ездили по путевке, данной сыну-инвалиду и жене, как сопровождающей, а себе и дочери купил парочку. После всех исследований принял решение ехать через Белоруссию, а не через Москву-Орел-Курск-Белгород, и уж тем более не через Керченский пролив. И не пожалел.
Выехали в 4 утра, примерно в полдень проехали русско-белорусскую таможню, причем вааще без остановки: они из будки не выходя махнули, типа "проезжай, неча тут маячить". Был удивлен: а на что тогда вааще таможня. Но было приятно - нет потери нервов и времени. До белорусско-украинской границы добрались к вечеру, примерно к 19-20 часам. Километров за 10 до границы свернули в поле и заночевали в палатках. Утром часа в 4 выехали далее. Белорусы пропустили нас абсолютно без проблем, практически не осматривали: глянули в открытый мною заранее багажник, увидели свалку вещей и детей на заднем сиденье и махнули "проезжай". Молодую пару перед нами досматривали более тщательно. Минут 20 тут пробыли и поехали к толпе на украинской таможне. Там проторчали около 2 часов. В какой-то момент подошел к таможенникам, спросил, нельзя ли ускорить процесс. Ответ был таков (если кратко): без очереди и проверок – 3000 рэ, переехать в начало очереди (всего-то 10 машин) – 1000. Решили не выпендриваться и стоять
На выезде рядом с таможенником стоял «умный» дядька-хохол с каким-то бейджиком и пытался впарить якобы обязательную страховку на пассажиров, тыщщи так почти за 2. Типа, полиция штрафами иначе замучит. Заметив, что эти предложения поступают исключительно для русских, но не белорусов, и то выборочно, и не получив внятного объяснения, зачем мне это надо, просто сел и уехал. Полиция остановила в Крыму лишь один раз, проверили гринкарту и отпустили. Так что это был явный развод на границе. Проблем или каких-то непоняток на границах не было, таможенники на удивление вежливы, отвечают охотно, не грубили, но украинцы всеж более дотошны и медлительны. Может ночь сказалась, как никак въехали в Украину чуть около 7 утра. И вот мы в Украине.
Что сказать про дороги. Из Питера до Белоруссии более-менее хорошие дороги, хотя хотелось бы получше. Местами ремонтировались. Перед самой Белоруссией ни радар, ни рация не спасли от засады – проспонсировал 200 рублями нашенскую полицию. Въехал в Белоруссию и первым делом подумал про дороги: ну почему наши так не могут делать дороги? Просто идеальные. Да, не финские, но очень близки к тому. Если идет ремонт или разбита дорога, то знаки висят предупреждающие, извинения пишут, несколько интенсивных ремонтов заметили. Въехали в Украину и вновь про дороги подумал: «а ведь в России еще не плохие дороги!» Вблизи границ дороги еще ничего, но ближе к центру Украины они просто кошмарные. Несколько раз думал прощаться с подвеской, но Бог миловал. В одном месте вааще 32 км ехали со скоростью 15-20 км/ч. Там и на танках местные не ездят. Завел меня нафигатор
Поставил себе метку и на обратном пути объехал стороной тот участок. И в отличие от белорусских, украинские дорожники предупреждают так: «плохая дорога – 4 км», через 4 км снова такой знак, потом еще такой же и так все 32 км. Едешь в надежде, что через 4 км наступит праздник на твоей улице и… облом. А вместо извинений (как у белорусов) они оправдываются, типа «такая-то местная администрация не выделила денег на ремонт дорог». В Крыму дороги все же чуток лучше, чем в самой Украине, но тоже на уровне того, что осталось от советской власти: местные так и говорят, что с тех пор дороги почти не ремонтируются (к сожалению, из-за глюка КПК координаты стерлись… может потом вспомню по карте, где это было).
Понравилось, однако, на украинских дорогах то, что если знак ограничения скорости стоит, то не реально стоит его превышать, как это удается делать у нас в России. Если стоит 50, то значит в этот поворот не просто будет въехать на скорости и 60 – и это реально так. После пары доз адреналина на таких поворотах я усвоил эту особенность. Аналогично и на разбитых дорогах: если написано 40, не пытайся гнать и 50, подвеске кирдык наступит.
Полиции как в Белоруссии, так и в Украине было мало, засады редкие, камер на треногах вааще не припомню. Антирадар в принципе помогал, но как уже говорил, от засады с ручным радаром не успевает предупредить. Рация была уместна только по России и немного в Белоруссии: дальнобоев там мало, гутарят на своем местном диалекте. Приятно было, что машин на дорогах значительно меньше, чем на трассе Дон М4 (вспоминаю прошлогоднюю поездку в Анапу); порою аж мысли появлялись: "а туда ли я еду, не заплутал ли... что-то ни души рядом нет". По пути «туда» ехал везде как положено: 90-100 по трассе. Даже как-то непривычно было. Зато расход топлива радовал: не больше 8-8,5 литров получалось с учетом АКПП, 4WD, газовое оборудование (ехал почти всегда на газе), полная загрузка и бокс на крыше. Обратно посмелел, особенно узнав, что за превышение (кстати и за встречку) в Украине не лишают прав, тем более россиян (как мне местные сказали). Местами гнал обратно уже 130-140, но в населенных стоит придерживаться нормы – именно тут почти все засады были. Расход при такой шустрой езде, естессно, увеличился аж до 11 литров (на газе). Дорога из Питера почти до Севастополя – 2200 км, по деньгам вышло в один конец 5000 рэ. Столько же и там потратили. В Белоруссии не заправлялся. В Украине газ и бензин дорогой, в Крыму еще дороже – дороже местами аж на 40-45%, чем в России. Газовых заправок очень много, местные маршрутки почти все на газе, причем большинство даже не на пропане, а на метане.
О людях: ВЕЗДЕ они были приветливы, дружелюбны. Никаких проблем не было! Приятно... В Крыму в основном русские, немного украинцев и неожиданно удивило количество мусульман. Потом из экскурсионной истории узнал, что они, оказывается, более древние обитатели Крыма, нежели русские и украинцы.
На машине в Крыму – просто здорово. Обкатали почти весь Крым. Но пару раз заплатили и за автобусные поездки – по дороге тоже много интересного могут рассказать. Правда в разы дороже такие поездки получались. Рекомендую и на самую высокую гору Крыма скататься на авто – 1234м, гора Ай-Петри. А с нее на канатке спуститься и подняться обратно. Если повезет, как на на третий раз повезло), то побываете в облаках – моя детская мечта сбылась
Три слоя облаков, вверху солнце, в середине град, внизу ливень! Где увидишь и ощутишь холодок облаков? Жена боялась серпантина, но по воле нафигатора, в который я загрузил перед поездкой карту Навител-Содружество в новом 3-м формате, мы все же, не догадываясь того, попали на серпантин. Жене понравилось – потом еще 2 раза катались. Аналогично и канатку она боялась, но все равно понравилось. Кстати, в навигатор потом заказал карту в старом формате, только Крым. И тут я понял, что «новая» карта Крым и Украину практически не знает. Несколько раз она уводила нас в никуда. Но в любом случае, навигатор – это сила, тем более когда иной карты не бьло.
Жили в пансионате в Песчаном (чуть севернее Севастополя). Были и в Ялте (разумеется) несколько раз, и в Севастополе, Симферополе, Бахчисарае, Евпатории, Феодосии… Где только ни были. Потом аж устали разъезжать каждый день, но интересно было. Очень очаровали маковые поля в начале июня: эти красные поля – зрелище абалденное! Природа красивая.
Очень рекомендую побывать: в самой Ялте, скататься на морскую прогулку вдоль берега до Ласточкина гнезда, заехать в ялтинский (частный) зоопарк. Питерский рядом не стоял: живтных можно трогать, кормить, играть с ними… даже с тигренком сфоткались, павлина на тропинках заставили хвост распушить… Рядом с зоопарком – Паляна сказок, где детям интересно увидеть персонажей из сказок, выполненных из дерева, камня и пр. В Севастополе так и не хватило сил побывать ан экскурсии, зато побывали на празднике и видели прямо в центре города вечерний фейерверке к дню рождения города. Питерский салют на день победы (наблюдал у дворцового моста) – просто стыдно стало после увиденного в Севастополе. В Бахчисарае дворец Крымского хана – интересно, правда бедно выглядит, уже давно не ремонтировался. Рядом пещерный город Чуфут-Кале. Можно заехать горными тропами сзади, чтоб не платить за парковку со стороны города и экскурсию по пути туда через монастырь. Мы прокатились, но в город уже не пошли, пора было возвращаться на ужин. Правда дороги для Лианы все же трудноваты, даже не смотря на проставки. Побывали на ослиной ферме и покатались на осликах (единственная такая форма в Крыму). На Айпетри покатались на канатке, потом на лошадях. Посетили фонтан на серпантине на Ай-Петри, еще другой фонтан (вроде Учан-Су) возле пещер, были в пещерах Красная (Кызыл-Коба) и… забыл еще одну по названию. Покупались в Феодосии, Евпатории, Ялте, на Азовском море в Щелкино, у себя в Песчаном… Повидали много, всего не опишешь. Все в восторге, много впечатлений. Очень довольны. Фрукты-ягоды ожидали дешевле увидеть, но все равно у нас тут дороже. В самой Украине ягоды порою в разы дешевле были.
В июне все увеселительные компании на пляжах и т.п. начинали разворачиваться (просыпаться) только после 15-го. Зато народу не так много и чуток было все дешевле…
Кое-какие фотки выложил тут:
http://liana-suzuki.narod.ru/krimea.html
Если есть вопросы – спрашивайте, отвечу.
При большой необходимости поковыряюсь в навигаторе попробую вспомнить координаты интересных мест для посещения, но как уже говорил, после глюка КПК все стерлось, увы. Не бойтесь «пытать» туроператоров, узнавайте подробности, а потом езжайте сами.
Хорошего отдыха!
P.s.
Кто расшифрует мне значение этот знак:
Я перевел его жене так: "и на Украине благодарят узбеков - за чистоту"
А вот правый на следующей фотке только однажды увидел с подписью, а так только эмблема - "буква ЗЮ". Только в последний день одратного пути увидал этот знак и понял, что это символ наличия поблизости какой-то достопримечательности. Вот шифромальщики!
Вот еще некоторые фотки:
В облаках по пути на гору Ай-Петри: