Ранее в другой теме писал, как проехался в конце июня - начале августа по средней части России (в Воронежскую область). Заправляю SGVN (дв.3.2л) 95-м бензином и выше. При каждой заправке контролировал бензин (ОЧ). Показалось, что по сравнению с прошлым годом ситуация с бензином существенно ухудшилась. Большей частью вместо настоящего 95-го попадался бензин на основе даже не АИ-92, а АИ-80. Детальнее смотрите http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=30719&page=3
За пределами Московской области плохой бензин был примерно на 70-80% заправок. И это учитывая, что "noname" заправки я просто игнорировал.
Пришел к выводу, что чтобы не угробить двигатель, в нынешних условиях необходим контроль хотя бы октанового числа бензина при каждой заправке.
Для быстрых проверок качества бензина использую относительно простенький прибор ОКТИС-2. Прибор измеряет по диэлектрической проницаемости и показывает в основном ОЧ основы бензина, т.е. без учета присадок. Сначала по факту оценки основы огорчался, но потом осознал, что это позволяет заодно оценить насколько плохой бензин в основе и сколь много присадок потенциально может в нем содержаться.
Для удобства чуть доработал прибор.
Оказалось, что использовать прибор в "проточном" режиме практически невозможно, слишком мало сечение трубы и часто наблюдается "отсечка" подачи бензина. Кроме того, слишком много плохого бензина может успеть попасть в бак, прежде чем неторопливый прибор покажет ОЧ топлива. Сделал герметичные крышки с обоих концов трубы. Этим "убил" 2-х зайцев. Теперь можно чуть плеснуть (30-50г) бензина внутрь трубки, спокойно посмотреть его качество, и далее решать, стоит ли заправляться. Кроме того, герметичные крышки позволяют избежать бензиновой "вони" после заправки в салоне.
Верхняя (заливная) крышка установлена на проставке, высотой около 3см. Проставка позволяет слить из прибора остатки бензина в бак, не облив автомобиль.
Кроме этого, платы прибора покрыл спец.лаком для защиты от конденсата, а разъем крышки корпуса загерметизировал силиконовым герметиком-прокладкой).
Прибор показал неплохие параметры и точность. При температуре чуть выше +20 град.С сравнивал с промышленным измерителем SHATOX SX-200. ОКТИС показывал ОЧ 95-го примерно лишь на 0.1 ед. меньше.
Но это при высокой температуре. Встал вопрос, что будет, если температура будет меняться и что, если температура прибора и бензина будет разной. Найти данные завода на эту тему не удалось, пришлость экспериментировать...
Снял зависимость показаний ОКТИС-2 одного и того же бензина при разных температурах от -22 до +30. Бензин в основном АИ-95 BP, но не только, поскольку был напрямую слит из бака.
При температуре +30 град.С бензин показал ОЧ 94.2. При температуре -22 град.С - ОЧ 94.8. Т.е. погрешность при полном ходе температуры до 0.6, но можно учитывать температуру при измерениях.
График приведен на рисунке.
Измерения при различной температупе самого прибора различий не выявили. Так разница показаний теплого (+27) и холодного (-15) прибора укладывалась в погрешность и не превышала 0.1-0.2 ОЧ.
Немножко "дегтя".
При температуре ниже -10 переставал работать звуковой излучатель прибора. При прогреве - работал снова. Терпимо. Даже не стал менять излучатель, поскольку "звук" нужен только для того, чтобы не забыть выключить прибор.
Собственно, все.
Получается, вполне можно пользоваться прибором ОКТИС и зимой и летом.
(Не реклама !!! Просто в условиях бардака считаю предмет очень полезным)
За пределами Московской области плохой бензин был примерно на 70-80% заправок. И это учитывая, что "noname" заправки я просто игнорировал.
Пришел к выводу, что чтобы не угробить двигатель, в нынешних условиях необходим контроль хотя бы октанового числа бензина при каждой заправке.
Для быстрых проверок качества бензина использую относительно простенький прибор ОКТИС-2. Прибор измеряет по диэлектрической проницаемости и показывает в основном ОЧ основы бензина, т.е. без учета присадок. Сначала по факту оценки основы огорчался, но потом осознал, что это позволяет заодно оценить насколько плохой бензин в основе и сколь много присадок потенциально может в нем содержаться.
Для удобства чуть доработал прибор.
Оказалось, что использовать прибор в "проточном" режиме практически невозможно, слишком мало сечение трубы и часто наблюдается "отсечка" подачи бензина. Кроме того, слишком много плохого бензина может успеть попасть в бак, прежде чем неторопливый прибор покажет ОЧ топлива. Сделал герметичные крышки с обоих концов трубы. Этим "убил" 2-х зайцев. Теперь можно чуть плеснуть (30-50г) бензина внутрь трубки, спокойно посмотреть его качество, и далее решать, стоит ли заправляться. Кроме того, герметичные крышки позволяют избежать бензиновой "вони" после заправки в салоне.
Верхняя (заливная) крышка установлена на проставке, высотой около 3см. Проставка позволяет слить из прибора остатки бензина в бак, не облив автомобиль.
Кроме этого, платы прибора покрыл спец.лаком для защиты от конденсата, а разъем крышки корпуса загерметизировал силиконовым герметиком-прокладкой).
Прибор показал неплохие параметры и точность. При температуре чуть выше +20 град.С сравнивал с промышленным измерителем SHATOX SX-200. ОКТИС показывал ОЧ 95-го примерно лишь на 0.1 ед. меньше.
Но это при высокой температуре. Встал вопрос, что будет, если температура будет меняться и что, если температура прибора и бензина будет разной. Найти данные завода на эту тему не удалось, пришлость экспериментировать...
Снял зависимость показаний ОКТИС-2 одного и того же бензина при разных температурах от -22 до +30. Бензин в основном АИ-95 BP, но не только, поскольку был напрямую слит из бака.
При температуре +30 град.С бензин показал ОЧ 94.2. При температуре -22 град.С - ОЧ 94.8. Т.е. погрешность при полном ходе температуры до 0.6, но можно учитывать температуру при измерениях.
График приведен на рисунке.
Измерения при различной температупе самого прибора различий не выявили. Так разница показаний теплого (+27) и холодного (-15) прибора укладывалась в погрешность и не превышала 0.1-0.2 ОЧ.
Немножко "дегтя".
При температуре ниже -10 переставал работать звуковой излучатель прибора. При прогреве - работал снова. Терпимо. Даже не стал менять излучатель, поскольку "звук" нужен только для того, чтобы не забыть выключить прибор.
Собственно, все.
Получается, вполне можно пользоваться прибором ОКТИС и зимой и летом.
(Не реклама !!! Просто в условиях бардака считаю предмет очень полезным)
Вложения
-
87.2 KB Просмотры: 715