Книга. Полный привод.

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Полный привод
Читаю сейчас М. Г. Горбачев Самоучитель безопасного вождения., поздновато, конечно, надо бы раньше, лет на 10. Может тогда и не свозил бы семью в кювет под Ржевом.Ну , лучше поздно , чем никогда.
Вообщем, всем читать- must have!.Эх, если бы эту книгу выдавали бы в автошколах и был бы обязательный экзамен по ней.
не реклама, надеюсь, это понятно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Главы из романа

Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводиой автомобиль значительно лучше разгоняется, во-вторых , он обладает отличной проходимостью. В-третьих, он отлично карабкается на ледяную горку, что не под силу его конкурентам. Все было бы прекрасио, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина ничуть , не лучше, чем передне- или заднеприводная. Как и любой другой автомобиль, полноприводник подвержен как сносу передней оси, так и заносу задней. Что делать, если шины полноприводного автомобиля потеряли сцепление с покрытием и началось скольжение? Ответ один - не бросать педаль raза. Такая машина управляется в повороте только тягой. Это означает, что она цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами только при условии, если на них передается крутящий момент от двигателя. В скользком повороте на резкий сброс газа полноприводная машина, скорее всего, ответит сносом всех четырех колес, разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота. В этот момент водителю ничего не остается, как снова нажимать на правую педаль. Если сбрасывать газ плавно, автомобиль будет стремиться уйти вовнутрь поворота, а при добавлении тяги траектория будет распрямляться.
Искусственно «выставитъ» машину с приводом на все колеса на входе в поворот возможно так же, как с передним -рабочим тормозом. Необходимость в этом может возникнуть на очень скользком покрытии . Подтормаживание выполняется исключительно левой ногой, при этом педаль газа ни в коем случае не отпускается. Руль в сторону поворота поворачивается на минимальный угол, но никогда в сторону заноса. При сильно вывернутых колесах нажатие на педаль газа (при хорошем зацеплении передних колес) может развернуть автомобиль вокруг своей оси или, наоборот (если скользко), вызвать снос передней оси и уход на более широкую траекторию.
На первый взгляд кажется, что ДОБОрОТ «бараикиь поможет входу в поворот, поэтому требует определенной тренировки. Обычно инструктор демонстрирует, что скупые покачивания руля и синхронная работа педалью газа творят настоящие чудеса с полноприводным автомобилем, делая его полностью послушным и заставляя выполнять любую прихоть водителя . Широкие и эффектные заносы -это и есть знамени*тая раллийная техника? Нет и еще раз нет! Мчаться по скользким покрытиям С минимальными скольжениями, все время ловя автомобиль в идеальном балансе -это класс! Другое дело, чтобы свести заносы в повороте к миниму му, н адо снач ала научиться уверенно ездить боком и скользить , скользить , скользить ....

се это краси во (я имею в виду снежные брязги из-под колес), но не настолько однозначно,
как обычно излагается. Дело в том, что общих рекомендаций существовать не может. Полный привод всегда оснащается довольно сложно й трансмиссией . Это на первых полноприводных «ауди» все было просто: соотношение крутя*щего момента м ежду осями 50 :50 и никаких компромиссов. К слову, именно такая простога и была причиной крутого норова раллийных «ауди», покорять которые в начале 80-х было ой как не просто. Управление такими машинами требовало совсем иной школы и совершенно других рефлексов.
С тех пор трансмиссии поумнели и стали подыгрывать водителю, перераспределяя крутящий момент с передней оси на заднюю и, наоборот, в зависимости ОТ конкретных усл овий. Именно поэтому у автомобиля каждой фирмы не только свой норов и характер, но и свой ход мыслей в электронном мозге, управляющем трансмиссией .
...
Короче говоря, внимательно ИЗучите ннструкциJO своего полноприводника и потренируйтесь на пло щадке, помня, что в любом случае такая машина не любит сильного поворота руля.

...

Запомните еще несколько ПРАВИЛ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ:

Не выезжайте на дорогу с плохими щетками стек*лоочистителей: кузовной ремонт значительно до*роже комплекта новых щеток

Не оставляйте морозной ночью машину «на руч*нике». Колодки ручного тормоза за ночь могут намертво схватиться с тормозным барабаном или диском, то есть примерзнуть . Утром на автомоби*ле не будут крутиться задние колеса.

Никогда не разбавляйте незамерзающую жид*кость для стеклоочистителей водой (согласно ИН*струкции на этикетке). Поверьте, это уже успели сделать до вас.

Дополнительные подстилки, толстые, мягкие чехлы на сиденьях, массивная зимняя одежда и обувь затрудняют управление автомобилем.

При плохой видимости всегда снижайте скорость.

Никогда не смотрите в упор на задний бампер той машины , что идет перед вами, -его надо улавливать боковым зрением, а при этом ваш взгляд должен быть сфокусирован сразу как минимум на 4-5 едущих впереди машинах.

Преодолевая лужу на большой скорости, зафик*сируйте руль в ИСХОДНО М положении и держите его креп ко двумя руками, Только после выхода передних колес на твердый грунт реагируйте на занос энергичным вращением руля в сторону за носа и тут же вращайте руль обратно.

Избежать «рыскания» автомобиля в глубокой колее и улучшить управляемость можно, прижимая колеса внутренней или наружной стороной к боковой стенке колеи.

На зимний период для уверенной и безопасной езды рекомендую обуть автомобиль с « автомагом » (независимо ОТ того, передний привод ИЛИ задний) в хорошие шипованные шины . Если вы не первую зиму за рулем и здите на «механике, подойдет и комплект с зимним рисунком протектора.

Руководствоваться при установке зимних шин надо формулой : 4х4х4. Нет-нет! Речь пойдет не о внедорожниках, а о трех важнейших правилах 'пользования зимними шинами. Во-первых, всегда устанавливайте на машину только четыре одинаковые зимние шины. Обувать в зимние ШИНЫ ТОЛЬКО передние или только задние колеса, оставляя на других летние шины -недопустимо! Во-вторых, глубина протектора не должна быть меньше 4 ММ. В противном случае шины будут плохо цепляться
за скользкое покрытие и проку ОТ них будет мало. В-третьих, шины не ДОЛЖНЫ быть старше четырех лет. Резина у старых шин теряет свою эластичность, и они становятся «дубовыми». Старые шины не могут гарантировать уверенную, безопасную езду, короче , не способны дать то, чего вы от них ожидает е. Выражаясь шоферским языком, они плохо «держат».

Еще находятся горе-водители , в штыки воспринима*ющие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт (такого покрытия в результате применеимя химикатов для таяния снега в городах предостаточно)? .Да и тормозной путь на мокром асфальте больше! Возражу: в ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий , чем летний! А что касается тормозного пути, то ЗИМОЙ он увеличивается, независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают.
...
Какие шины выбрать? Шведские и финские марки предпочтительнее. Во-первых, в этих странах, в отличие от остальных в Западной Европе, не запрещены шипы. Значит, вам предложат шины, скорее 'Всего , о шипованные в условиях завода-изготовителя , а не полукустарным способом. Дело Б том, что японские, французские, немецкие и итальянские шины поставляются без шипов и ошиповываются на месте, непосредственно перед продажей.

АБС и ДРУГИЕ «УМНЫЕ СИСТЕМЫ»
Автомобиль с АБС тормозит прерывисто, У водителя такой машины появляется возможность поворачивать в пролессе торможения н, следовательно,тормозить в повороте. Но водители иномарок. снабженных этой си " стемой, знают, что на льду автомобиль почти не реагиру*ет на нажатие тормоза и движется без особого замедления. Единственное спасение в подобной ситуации -направить левые или правые колеса на островок снега или снежную обочину, за которую они смогут зацепиться и повысить тормозной эффект.
Почему торможение на льду с АБС менее эффек*тивно, чем импульсное торможение на обычном автомо*биле? Дело в том, что система не дает колесам заблоки*роваться, а значит, пройти наиболее эффективную зону максимального сцепления -помните, те самые 10-15(градусов) проскальзываиия шин. ТО же самое в глубоком снегу -там, где автомобиль без АБС заблокирует коле*са, нагребет перед ними снежный валик и остановится, тормозной путь автомобиля с АБе может оказаться на*много длиннее . Водитель автомобиля с АБе должен учитывать эту особенность своей машины.
Зато в его распоряжении главное яреимущество «антиблока» : на торможении машина остается управлясмой и реагирует на попорот руля. Если без АБ С на льду нажимать тормоз надо с чувством , дозированно, то с АБС на педаль тормоза нажимать надо сильно и бескомпромиссно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Re: Книга

Неплохо. Надо попробовать.
Откуда нибудь скачано, или в книжном ларке поискать проще?
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Re: Книга

ссылки на интернет-"ларек" дана в первом посте, а отрывок сканил и OCR-ил сам+Acrobat8Pro.