Российский аналог мотора отопителя?

SAMURAY

Наш человек
25 Ноябрь 2009
135
26
0
Тюменская область Нефтеюганск
Езжу на ...
NEW GV 2008 2.4 фиолетовый
механика
День добрый! Господа ни кто не заморачивался заменой родного мотора отопителя NSGV на мотор от российских авто? На родной мотор ценник не реальный. Родной отработал полторы зимы и загудел, разбирал, мазал, чистил - на неделю хватило, потом опять под бардачком реактивный самолет завелся. Снял, помазал и налил в стакан масла, замолчал. Тут намедни ваще сдох, не крутит. Не долгие поиски в чем проблема, привели меня к резистору (контроллер управления мотором отопителя). Однако сдох термопредохранитель, напаял перемычку, все заработало но всему этому предшествовало появление запаха и кажется дымка из под бардачка. После установки перемычки все отлично работает на малых оборотах а на больших опять запах и дымок. В зиму входить с такой печкой не охота, а на родной мотор 20-25 тыс. жаба денег не дает. По внешнему виду вроде от десятки или от шнивы должно подойти. Жду Ваших советов.;)
 


vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Раз разобрал и снял моторчик, то самое время идти в магазин и подбирать подходящий по размерам...
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

SAMURAY

Наш человек
25 Ноябрь 2009
135
26
0
Тюменская область Нефтеюганск
Езжу на ...
NEW GV 2008 2.4 фиолетовый
механика
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Раз разобрал и снял моторчик, то самое время идти в магазин и подбирать подходящий по размерам...
Не снял и не разобрал пока;). Отапливаюсь на низких оборотах:thumbsdown:. А вопрос задал потому что думал что кто то уже что то вкорячивал, так сказать зачем изобретать деревянный велосипед. Но видимо придется по изобретатьЧешу репу.
 

dankvart

Наш человек
15 Февраль 2010
144
38
0
Иркутск
Езжу на ...
Grand Vitara New, j24b, MT
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Какое масло использовал для моторчика?
p/s/ у нас такой моторчик на разборках стоит три рубля, если есть в продаже.
 


tugrik

Редкий гость
8 Апрель 2012
11
18
0
48
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2008г.в. 2.4 АКПП
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Всем привет, не у меня первого и не у меня последнего зашумел мотор отопителя,
разобрав мотор понял, что восстановление бессмысленно(заклинило заднюю втулку), совершенно случайно попалась под руку печка в сборе от Хюндай Портер,
подумал попробую от неё приспособить мотор, и был приятно удивлен тем, что мотор один в один как на Витаре.
Так что втал как родной .
Если интересно вот каталожный номер мотора 97212-4B100
,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки

P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в "ушах" крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.
 

hershi7

Проходил мимо
28 Март 2012
2
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Я ещё не на СГВ
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

День добрый! Господа ни кто не заморачивался заменой родного мотора отопителя NSGV на мотор от российских авто? На родной мотор ценник не реальный. Родной отработал полторы зимы и загудел, разбирал, мазал, чистил - на неделю хватило, потом опять под бардачком реактивный самолет завелся. Снял, помазал и налил в стакан масла, замолчал. Тут намедни ваще сдох, не крутит. Не долгие поиски в чем проблема, привели меня к резистору (контроллер управления мотором отопителя). Однако сдох термопредохранитель, напаял перемычку, все заработало но всему этому предшествовало появление запаха и кажется дымка из под бардачка. После установки перемычки все отлично работает на малых оборотах а на больших опять запах и дымок. В зиму входить с такой печкой не охота, а на родной мотор 20-25 тыс. жаба денег не дает. По внешнему виду вроде от десятки или от шнивы должно подойти. Жду Ваших советов.;)
Много похожей информации по моторчику печки на клуб ниссан Х-трейл и на дроме
 

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Хм...вот у меня 120 тык мотор печки работает круглый год в авто режиме и тьфу три раза никаких проблем.Что-то мне подсказывает что первые машины сошедшие с конвеера были надежней,моя октябрь 2005г а появились они вроде как в сентябре..
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Всем привет, не у меня первого и не у меня последнего зашумел мотор отопителя,
разобрав мотор понял, что восстановление бессмысленно(заклинило заднюю втулку), совершенно случайно попалась под руку печка в сборе от Хюндай Портер,
подумал попробую от неё приспособить мотор, и был приятно удивлен тем, что мотор один в один как на Витаре.
Так что втал как родной .
Если интересно вот каталожный номер мотора 97212-4B100
,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки

P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в "ушах" крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.
Думаю этот пост нада поставить в ФАГ-очень многим пригодиться,ведь у многих авто переплёвывает пробег в 100 тык и проблемы с моторчиком начинаются после этого пробега!!!
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86 и Ann63

dad

Продвинутый новичок
31 Март 2007
46
7
0
Moscow
Езжу на ...
sgvn 5d ,мкпп
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Хм...вот у меня 120 тык мотор печки работает круглый год в авто режиме и тьфу три раза никаких проблем.Что-то мне подсказывает что первые машины сошедшие с конвеера были надежней,моя октябрь 2005г а появились они вроде как в сентябре..
:) сдох мотор на 160 т.км. Чистка/смазка помогли ровно на сутки, потому как ротор изношен вусмерть:( Завтра забираю в екзисте новый от портера .. 2400 супротив 11000 за родной, на мой взгляд, стоит того, чтобы самостоятельно просверлить три дырки и поковырять разъем.. Кстати, смотрел фотки мотора от приоры, тож очень похож внешне;) цена небось полторы копейки, хотя греметь наверное будет ой-ой-ой как:)
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86 и Ann63




dad

Продвинутый новичок
31 Март 2007
46
7
0
Moscow
Езжу на ...
sgvn 5d ,мкпп
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Вощем всё работает:) хюндаевский вентилятор однозначно шумнее родного, на максимальных оборотах с чем-то резонирует и по торпеде гул идет. с установкой проблем нет: отверстия проковырял саморезами, с разъемом не заморачивался, а тупо его разобрал и вставил "мамы" в новый мотор. Есть одна засада: провода надо нарастить, потому как сантиметров пять не хватает..
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86 и terrac07

tugrik

Редкий гость
8 Апрель 2012
11
18
0
48
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2008г.в. 2.4 АКПП
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Есть одна засада: провода надо нарастить, потому как сантиметров пять не хватает..
поэтому я далал просто переходник
 

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

А ктонить в курсе что за мотор обычный или бесщеточный?
 

tugrik

Редкий гость
8 Апрель 2012
11
18
0
48
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2008г.в. 2.4 АКПП
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

обычный мотор, щеточный
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

makoff13

Редкий гость
22 Июнь 2012
5
5
0
54
архангельск
Езжу на ...
SGV 2.0 2008 5d
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Ребят, а может кто-нибудь фотографии выложить что конкретно выкусывали??? я купил мотор, а как правильно выкусить я не соображу....
 



klirik2012

Проходил мимо
2 Октябрь 2012
3
3
0
Тюмень
Езжу на ...
SNGV 3D
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

вообщем добавлю свои "5 копеек"!
вопрос мотора печки мне последний год шибко покоя не давал (думаю как и всем здесь собравшимся).
наткнувшись на данную ветку и, в частности, на сообщение tugrik'а было принято решение к началу действий.
сам мотор мне обошолся в 2300 (как на картинке)
attachment.jpg

бортик откушен, дырки расверлены, переходник забадяжен (беспощадно выдран разъем со старого мотора, в новый мотор -- обыкновенные клемы)
первый пробный запуск показал, что новый мотор сильно гудит и ни фига не дует!!!
разбор полетов показал, что крыльчатка нового мотора примерно на четверть меньше по высоте и (!!!) вообще имеет другое направление (соответственно она в нашем корпусе работать и не будет, будет только гул!).
что делаем? -- правильно -- с помощью надфиля аккуратно растачиваем посадочное отверстие старой крыльчатки и натягиваем на новый мотор!
attachment.jpg


но тут вылезли новые "грабли"! теперь при установке "бутерброда" крыльчатка уперлась в верхнюю часть корпуса печки. решение -- нужно сделать прослойку м/у корпусом и крепежной платформой (у которой откусывался бортик и сверлились дыры) примерно 3-4мм. я это сделал просто -- поставил шайбы (в виде гаек ;) )

немного не по теме, но все же: в процессе "рукоблудства" по не острожности был спален силовой транзистор печки (еще его называют управляемый резистор). естественно я его не стал покупать новый (~1800 рэ). попытки найти сам оригинальный транзистор (маркировку уже не помню) успехов не дали, но без особых проблем нашел аналог в виде IRF3808 (он по тхх примерно такой же, распайка такая же, только корпус поменьше) ценой в 60 рублей и до кучи поменял пермопредохранитель (2А, 130гр. и ценой ~20рэ). все!

печь дует хорошо и тихо, обороты регулируются!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 3 человек

Overawe1979

Опытный сузуковод
18 Ноябрь 2010
864
106
0
Езжу на ...
1
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Фото неоткрылось...нажмите -Расширенный режим потом управление вложениями.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Сегодня менял сгоревший моторчик отопителя.
С минимальной доработкой (включая обвесы моторчика) подошел от Nissan Sunny FB14
Мастерами было просверлено одно отверстие в пластмассовом обвесе для фиксации на кузове (было несовпадение).
Заменена крыльчатка на родную (направление лепестков противоположное)
Изменена полярность на проводах питания.
Две последних операции остались вне рамок моего понимания - если бы они этого не сделали, то направление воздушного потока было бы таким же. Зачем надо было менять два раза?
Единственное отличие - если хотите, поляризация потока.
В одном случае он закручен по часовой стрелке, в другом - против.
Насколько это принципиально - не знаю, но моторчик был с праворукой японской машины, а на ней, соответственно, печка стоит слева, а не справа.
Повторюсь - не знаю, надо было менять крыльчатку и полярность или нет.
Мастера сослались на свой опыт.
Бюджет ремонта - 2500 рублей за все.
При этом на разборки япономашин (а моторчик оттуда) они ездили сами.
На фото моторчик с FB14.
Похож?

З.Ы. Забыл - черный пластиковый гофрированный шланг кое-как одели родной.
Тяжело, но одели.
Говорят, служит для охлаждения щеток и коллектора.
 

Вложения

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Чёрный шланг для отвода конденсата и попавшей воды
бюджет в 2.5 рубля с учётом стоимости б\у моторчика-нормальный
крыльчатку канешно лучше поставить родную
про полярность не знаю -но возможно мастера и правы.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Если крыльчатку центробежного вентилятора крутить не в ту сторону на какую она расчитана - дует в разы хуже.
Если установлена крыльчатка другого направления чем была исходно - это плохо, выход из улитки расчитан на определенное направление вращения. Но думаю что крутить крыльчатку по направлению улитки но против направления самой крыльчатки - хуже.
 





dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Я, наверное, не сумел правильно объяснить историю с крыльчаткой.
Да, лепестки на крыльчатках европейки и япономашины направлены в разные стороны.
Но и двигатели крутятся в противоположные стороны.
Не стоит забывать, что это двигатели постоянного тока и направление вращения меняется простой переполюсовкой.
По умолчанию получается, что воздушные потоки всегда направлены в одном направлении.
Только закручены они в разные стороны - в одном случае по часовой, а в другом - против.
Это вся разница.
При этом печка в европейке справа от водителя и воздуховоды разведены из правого угла кузова, а в праворульке - все, соответственно, слева.
Неужели именно разводка труб требует изменения поляризации воздушного потока?!
Но это для меня - загадка!
Впрочем, это не важно.
Замена моторчика со всеми доработками заняла примерно 10 минут.
Так что, если припрет с печкой (а меня приперло в -30) - рекомендую.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Я не в курсе что за такая поляризация потока. Объясню на пальцах.
На картинке корпус вентилятора леворульной машины. Из формы корпуса видно что для выхода воздуха с крыльчатки по касательной она должна вращаться против часовой стрелки. И сама крыльчатка должна быть расчитана на вращение против часовой стрелки ибо если она крутится не в ту сторону в какую расчитана - то создаваемый ей поток в разы меньше. И собственно, на этом всё.

Тебе поменяли крыльчатку на родную ибо неродная была видимо расчитана на вращение в другую сторону или просто не подходила по размерам. А контакты перевернули что бы движок крутился куда надо крыльчатке. Если оставить старую неродную крыльчатку и ее же направление - оно не совпадало бы с направлением улитки и результат тоже был бы значительно хуже чем мог бы быть.

Понятно объяснил?
Печка-Улитка.jpg
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

Lancerix9

Бывает здесь
15 Сентябрь 2010
51
4
0
38
мытищи
Езжу на ...
СГВН 3д 2006г
Митсу лансер 9 2005г
При свисте печки . Снял. Разобрал моторчик и в поддон там где втулка налил масла для пневмо инструмента . Уже месяца три тишина.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

Vasilich

Проходил мимо
2 Январь 2013
2
0
0
46
Замкадье
Езжу на ...
NSGV 2.0AT `07
При свисте печки . Снял. Разобрал моторчик и в поддон там где втулка налил масла для пневмо инструмента . Уже месяца три тишина.
Вот тоже самое сделал,тока полгода назад.Все разобрал,почистил,масла налил.Теперь не свистит.
 


dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Я тоже смазывал, только пару лет назад, благо сделать это достаточно просто.
Только долго моторчик после этого не прожил.
Не исключено, что я сам помог ему в этом деле - загнал машину на мойку в -30 предварительно не прогрев салон (мойка через дорогу, не стал заморачиваться прогревом, а машина перед этим простояла на улице около 4 часов).
В результате, когда машину забирал, был поражен обилием конденсата в салоне - все было насквозь мокрое!
(мыл только кузов).
Выехал с мойки, запарковался опять же через дорогу и тут мне показалось, что вентилятор печки работает как-то не так.
Большого значения своим слуховым галлюцинациям не придал, хотя вечером при поездке домой галлюцинации повторились, но в салоне было достаточно тепло.
Именно после этого события моторчик через 2 дня пришлось менять.
Вскрытие показало, что в нем сгорела обмотка.
 

Logos

Проходил мимо
13 Февраль 2013
3
9
0
34
Езжу на ...
Дата производства2007
ПроизводительSuzuki
МодельGrand Vitara (JB)
Модификация2.0
Страна производстваЯпония
Мощность, л.с.140
Объем двигателя, куб.см.1995
Всем привет! сегодня поставил мотор от "митсубиши аутлендера", если не ошибаюсь. Подошел идеально по креплению, один в один как литой! Радости нет предела))). Единственно пришлось подшаманить над контактами, делов 5 минут, дополнительно купил пару "мам". Партнамбер мотора 7802A217. оказался дешевле родного на 10 тыс. фото добавлю чуть позже.
 

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Всем привет! сегодня поставил мотор от "митсубиши аутлендера", если не ошибаюсь. Подошел идеально по креплению, один в один как литой! Радости нет предела))). Единственно пришлось подшаманить над контактами, делов 5 минут, дополнительно купил пару "мам". Партнамбер мотора 7802A217. оказался дешевле родного на 10 тыс. фото добавлю чуть позже.
А направление лопаток ротора такое-же?
 

Logos

Проходил мимо
13 Февраль 2013
3
9
0
34
Езжу на ...
Дата производства2007
ПроизводительSuzuki
МодельGrand Vitara (JB)
Модификация2.0
Страна производстваЯпония
Мощность, л.с.140
Объем двигателя, куб.см.1995
Да, такое же. Единственное, нужно проверить полярность при установке, чтобы дуло в нужном направлении)). В противном случае мотор будет работать на треть мощности.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86, vladfox и c_slava