Прошедшее воскресенье было богато на внедорожные события. На триал, организованный TRIAL GROUP www.trial.msk.ru , защищать честь Джим-команды поехали Sappfire и A r t.
Если сказать одним словом, то мероприятие понравилось, это тот вид триала, о котором я и мечтал. Правила проведения позволяют участнику не тупо ехать по коридору из ленточек от вешки к вешки, а действительно врубать голову, продумывая варианты взятия ворот и передвижения внутри секции. Проеще говоря, каждая секция, как ребус, а ворота в ней — задачки этого ребуса. Найди решения, а потом воплоти эти решения в жизнь. И первая и вторая задачи крайне интересные, потому что сначала, получается, врубаешь мозги, а потом оттачиваешь моторику.
Место проведения было выбрано недалеко от Москвы, километров тридцать по Ново-Рязанке. Участников было немного, всего пять экипажей, но, несмотря на это, секции к нашему приезду были уже готовы и сделаны с умом и определёнными задумками, которые нам и пришлось разгадывать, а не просто воткнуты палки в местах потруднее. Это вызвало моё удивление и уважение организатору.
Кстати, ОРГу респект! Мне показалось, что Денис явно фанат своего дела, но не тот фанат, что с бешеными глазами и горящим взглядом, а человек рассудительный, вдумчивый, из тех, что «...даже в морге он будет играть, на восторги ему плевать..»(С) Ну, это на мой взгляд...
Кстати, несмотря на то, что особого экстрима не было, секции были не простые и зрителям было, на что потаращиться. Кстати, это тот вид автоспорта, где быть в группе поддержки особенно приятно, по-моему. Как на соревнованиях обычно? Три зелёных свистка и из лагеря всех ветром сдуло, остаётся сидеть и ждать новостей с трасс. На триале всё не так. Участники тусят рядом с вами, все секции на виду. Зажги себе мангальчик, поставь креслице и наслаждайся. Погода, кстати, не подвела, иногда был мелкий дождик, кратковременный, но во второй половине дня солнце стало появляться всё чаще и чаще. Так вот, у нас в группе поддержки была моя дочь. За всё время, я лишь однажды переставил ей кресло на сорок метров в сторону, чтобы она видела наши приключения, как на ладони и могла их заснять.
Ну да ладно, это всё мысли вслух. Теперь, подробнее о самом процессе. Экипаж может состоять как из водителя со штурманом, так и только из одного водителя. Я сделал ставку на лёгкую машину, потому ездил один, а для более лучшего обзора правой стороны машины, прикрепил зеркальце на окно правой двери, один раз оно мне очень хорошо пригодилось. Артём сделал ставку на лишнюю пару глаз, а потому попросил меня быть штурманом. Мне с некоторым сожалением подумалось о том, что если бы Катёнок могла участвовать, то у меня было бы и то и другое, да ещё и нелишняя светлая голова.
Итак, что из себя представляло это соревнование. Было сделано четыре небольшие, но качественные секции, в каждой из которых размещалось по трое-четверо ворот, которые надо было проехать максимально чисто, либо с минимальными потерями, т.е., без штрафных баллов.
Видео с первой секции есть только моего проезда, по техническим причинам:
http://www.youtube.com/watch?v=MKpS2s_5k7w
Если кому-то показалось, что задача была не сложная, пересмотрите ролик ещё раз, но смотрите не на машину, а на передвижения людей в секции и рядом, это даст представление о рельефе склона.
Сначала мы планировали валить вешку в третьих воротах и выезжать через то же пространство, но, посмотрев на то, как ехали предыдущие машины, решили штурмовать склон вверх. Мне единственному удалось это сделать, потому у меня лишь два штрафных очка за секцию. К примеру, ребята на Чирке, набрали только в третьих воротах 750 штрафных баллов.
Да, об участниках. Кроме нас был ещё УАЗик, Черок и ГранЧерок. Эти ребята, в секциях, напоминали со стороны, слонов в посудной лавке. Не в обиду участникам будет сказано, но если после Джимника была лишь примятая трава, то после них — взрытый грунт. Ну и там, где Джимник ехал с трудом, более большие машины непременно сносили вешки, а то и вообще отказывались проезжать ворота, получая за это штрафные баллы.
Вторая секция:
http://www.youtube.com/watch?v=FjtXCYba55I
http://www.youtube.com/watch?v=kmkmgbUd3nY
Первую секцию мне довелось, по жеребьёвке, ехать пятым и я уже порадовался, что к моей очереди на второй секции, то, что мне будет нужно, уже сроют и сравняют с землёй, но нифига. Оказалось, что очерёдность меняется в обратную сторону и мне пришлось ехать первым. Артёму, который вытянул на жеребьёвке третью очередь, в этом смысле офигенно повезло.
Вот здесь выявляется некоторый смысл триала. Мы с Артёмом вместе продумывали траектории движения и именно он предложил этот вариант взятия первых ворот, но мне повезло несколько больше. Чуть другой угол, чуть другая скорость перед первыми воротами, как следствие другой угол подъезда ко вторым... От варианта старта задним ходом, мы отказались, ибо моё выступление показало некоторую несостоятельность оного.
Когда Артём забрался задним ходом на тот склон, я ноги с пола переставил на переборку моторного отсека, так стало намного удобнее.
На этой секции, кстати, Чирок умудрился лечь на борт. При движении от вторых ворот к третьим, которые были и финишем одновременно, ребята взяли слишком сильно в сторону склона, хотя до вешек вторых ворот было сантиметров пятьдесят-шестьдесят. В какой-то момент, сдутая резина слегка подломилась, увеличив угол крена и машина мягко легла на борт. Отделались сломанным левым зеркалом, трещиной на самом верху шнорхеля, вмятиной на стойке, которую шнорхель и сделал и трещиной в лобовом стекле. К чести экипажа, происшествие их не остановило и они продолжили соревнование, откатав и оставшиеся секции. Артём своей лебёдкой, блоком за дерево, помог поднять опрокинувшийся джип.
УАЗик, кстати, отломал себе глушитель, на том склоне, выбрав не самую лучшую стратегию передвижения. Бросившись на более крутую часть горы, не удержался там и при откате назад загнул трубу и банку. Пришлось демонтировать, в перерывах между секциями.
Третья секция:
http://www.youtube.com/watch?v=-lLn-0_jrqo
http://www.youtube.com/watch?v=Ex3_icSsvLc
Здесь опять, немного другие углы, немного другая скорость...
За качество съемки не судите строго, если мои передвижения снимал Артём, за что ему большое спасибо, ибо это бесценный материал для работы над ошибками, то в то время, когда я штурманил в его машине, нас снимала моя дочь, а это, наверно её первый опыт операторства. Почему-то больше никто не приехал поддержать нашу команду, хотя вид спорта исключительно рассчитан на зрителя и объява заблаговременно висела в соответствующем топике. Ну, кроме моего телефона, никакой аппаратуры не было, поэтому так.
Понравилось то, что в любое время можно проконсультироваться с ОРГом и получить от него грамотный ответ на свой вопрос, это позволяет менять свои стратегии, по мере изменения рельефа трассы другими участниками. Брёвна, лежавшие перед вторыми воротами, как только не перемещались во время заездов, передвигать руками их нельзя, потому приходилось подстраиваться. И была возможность перед заездом осмотреть секцию на предмет изменений, это выручало.
Четвёртая секция:
http://www.youtube.com/watch?v=nHdgbKegLxE
http://www.youtube.com/watch?v=U-wdpzSBx2M
У дочери слегка замёрзли руки, потому я посадил её к себе в машину греться и сказал, что больше можно не сутиться и завязать со съёмкой. Всё же, когда она увидела, что мы стартанули, добежала до секции, благо было недалеко.
Эта секция была больше скоростная, чем фигурная. Ну, здесь можно было забавно покачаться на диагоналочке, во время спуска, переваливаясь с левого заднего на правое переднее колесо, да ещё и с креном, при этом, что и продемонстрировали ребята на УАЗике, добавив переживаний публике и получив апплодисменты.
Ну вот, как то так. Вообще, мы ехали лишь присмотреться к соревнованию и попробовать свои силы, однако, в результате выступили более, чем достойно, разбавив своими кубками тотальные провалы Джим-команды на Осеннем Марафоне и Крейзике, которые проходили в тот же день.
По-идее, чемпионат состоит из четырёх соревнований, и с какой-то стороны, было бы не очень разумно начинать участвовать с третьего этапа, но, я подумал, что это будет правильно, как раз, не напрягаясь, свыкнутся с правилами, присмотреться к соперникам, а не начинать следующий год с нуля.
30 октября, по идее, следующий, заключительный этап. В начале октября будет тренировка. Мне довелось побывать на предыдущей и, надо сказать, мне понравилось. Обходясь минимальным набором конусов, Денис объяснял тонкости передвижения по трассе, применительно к правилам проведения соревнований. Можно было валить его любыми вопросами по теме и получать грамотные, обоснованные ответы. Конечно же, машина была опробована в движении. Там я реально ощутил, как желания, расходятся с возможностью, получил бесценный опыт. Рекомендую.
Если сказать одним словом, то мероприятие понравилось, это тот вид триала, о котором я и мечтал. Правила проведения позволяют участнику не тупо ехать по коридору из ленточек от вешки к вешки, а действительно врубать голову, продумывая варианты взятия ворот и передвижения внутри секции. Проеще говоря, каждая секция, как ребус, а ворота в ней — задачки этого ребуса. Найди решения, а потом воплоти эти решения в жизнь. И первая и вторая задачи крайне интересные, потому что сначала, получается, врубаешь мозги, а потом оттачиваешь моторику.
Место проведения было выбрано недалеко от Москвы, километров тридцать по Ново-Рязанке. Участников было немного, всего пять экипажей, но, несмотря на это, секции к нашему приезду были уже готовы и сделаны с умом и определёнными задумками, которые нам и пришлось разгадывать, а не просто воткнуты палки в местах потруднее. Это вызвало моё удивление и уважение организатору.
Кстати, ОРГу респект! Мне показалось, что Денис явно фанат своего дела, но не тот фанат, что с бешеными глазами и горящим взглядом, а человек рассудительный, вдумчивый, из тех, что «...даже в морге он будет играть, на восторги ему плевать..»(С) Ну, это на мой взгляд...
Кстати, несмотря на то, что особого экстрима не было, секции были не простые и зрителям было, на что потаращиться. Кстати, это тот вид автоспорта, где быть в группе поддержки особенно приятно, по-моему. Как на соревнованиях обычно? Три зелёных свистка и из лагеря всех ветром сдуло, остаётся сидеть и ждать новостей с трасс. На триале всё не так. Участники тусят рядом с вами, все секции на виду. Зажги себе мангальчик, поставь креслице и наслаждайся. Погода, кстати, не подвела, иногда был мелкий дождик, кратковременный, но во второй половине дня солнце стало появляться всё чаще и чаще. Так вот, у нас в группе поддержки была моя дочь. За всё время, я лишь однажды переставил ей кресло на сорок метров в сторону, чтобы она видела наши приключения, как на ладони и могла их заснять.
Ну да ладно, это всё мысли вслух. Теперь, подробнее о самом процессе. Экипаж может состоять как из водителя со штурманом, так и только из одного водителя. Я сделал ставку на лёгкую машину, потому ездил один, а для более лучшего обзора правой стороны машины, прикрепил зеркальце на окно правой двери, один раз оно мне очень хорошо пригодилось. Артём сделал ставку на лишнюю пару глаз, а потому попросил меня быть штурманом. Мне с некоторым сожалением подумалось о том, что если бы Катёнок могла участвовать, то у меня было бы и то и другое, да ещё и нелишняя светлая голова.
Итак, что из себя представляло это соревнование. Было сделано четыре небольшие, но качественные секции, в каждой из которых размещалось по трое-четверо ворот, которые надо было проехать максимально чисто, либо с минимальными потерями, т.е., без штрафных баллов.
Видео с первой секции есть только моего проезда, по техническим причинам:
http://www.youtube.com/watch?v=MKpS2s_5k7w
Если кому-то показалось, что задача была не сложная, пересмотрите ролик ещё раз, но смотрите не на машину, а на передвижения людей в секции и рядом, это даст представление о рельефе склона.
Сначала мы планировали валить вешку в третьих воротах и выезжать через то же пространство, но, посмотрев на то, как ехали предыдущие машины, решили штурмовать склон вверх. Мне единственному удалось это сделать, потому у меня лишь два штрафных очка за секцию. К примеру, ребята на Чирке, набрали только в третьих воротах 750 штрафных баллов.
Да, об участниках. Кроме нас был ещё УАЗик, Черок и ГранЧерок. Эти ребята, в секциях, напоминали со стороны, слонов в посудной лавке. Не в обиду участникам будет сказано, но если после Джимника была лишь примятая трава, то после них — взрытый грунт. Ну и там, где Джимник ехал с трудом, более большие машины непременно сносили вешки, а то и вообще отказывались проезжать ворота, получая за это штрафные баллы.
Вторая секция:
http://www.youtube.com/watch?v=FjtXCYba55I
http://www.youtube.com/watch?v=kmkmgbUd3nY
Первую секцию мне довелось, по жеребьёвке, ехать пятым и я уже порадовался, что к моей очереди на второй секции, то, что мне будет нужно, уже сроют и сравняют с землёй, но нифига. Оказалось, что очерёдность меняется в обратную сторону и мне пришлось ехать первым. Артёму, который вытянул на жеребьёвке третью очередь, в этом смысле офигенно повезло.
Вот здесь выявляется некоторый смысл триала. Мы с Артёмом вместе продумывали траектории движения и именно он предложил этот вариант взятия первых ворот, но мне повезло несколько больше. Чуть другой угол, чуть другая скорость перед первыми воротами, как следствие другой угол подъезда ко вторым... От варианта старта задним ходом, мы отказались, ибо моё выступление показало некоторую несостоятельность оного.
Когда Артём забрался задним ходом на тот склон, я ноги с пола переставил на переборку моторного отсека, так стало намного удобнее.
На этой секции, кстати, Чирок умудрился лечь на борт. При движении от вторых ворот к третьим, которые были и финишем одновременно, ребята взяли слишком сильно в сторону склона, хотя до вешек вторых ворот было сантиметров пятьдесят-шестьдесят. В какой-то момент, сдутая резина слегка подломилась, увеличив угол крена и машина мягко легла на борт. Отделались сломанным левым зеркалом, трещиной на самом верху шнорхеля, вмятиной на стойке, которую шнорхель и сделал и трещиной в лобовом стекле. К чести экипажа, происшествие их не остановило и они продолжили соревнование, откатав и оставшиеся секции. Артём своей лебёдкой, блоком за дерево, помог поднять опрокинувшийся джип.
УАЗик, кстати, отломал себе глушитель, на том склоне, выбрав не самую лучшую стратегию передвижения. Бросившись на более крутую часть горы, не удержался там и при откате назад загнул трубу и банку. Пришлось демонтировать, в перерывах между секциями.
Третья секция:
http://www.youtube.com/watch?v=-lLn-0_jrqo
http://www.youtube.com/watch?v=Ex3_icSsvLc
Здесь опять, немного другие углы, немного другая скорость...
За качество съемки не судите строго, если мои передвижения снимал Артём, за что ему большое спасибо, ибо это бесценный материал для работы над ошибками, то в то время, когда я штурманил в его машине, нас снимала моя дочь, а это, наверно её первый опыт операторства. Почему-то больше никто не приехал поддержать нашу команду, хотя вид спорта исключительно рассчитан на зрителя и объява заблаговременно висела в соответствующем топике. Ну, кроме моего телефона, никакой аппаратуры не было, поэтому так.
Понравилось то, что в любое время можно проконсультироваться с ОРГом и получить от него грамотный ответ на свой вопрос, это позволяет менять свои стратегии, по мере изменения рельефа трассы другими участниками. Брёвна, лежавшие перед вторыми воротами, как только не перемещались во время заездов, передвигать руками их нельзя, потому приходилось подстраиваться. И была возможность перед заездом осмотреть секцию на предмет изменений, это выручало.
Четвёртая секция:
http://www.youtube.com/watch?v=nHdgbKegLxE
http://www.youtube.com/watch?v=U-wdpzSBx2M
У дочери слегка замёрзли руки, потому я посадил её к себе в машину греться и сказал, что больше можно не сутиться и завязать со съёмкой. Всё же, когда она увидела, что мы стартанули, добежала до секции, благо было недалеко.
Эта секция была больше скоростная, чем фигурная. Ну, здесь можно было забавно покачаться на диагоналочке, во время спуска, переваливаясь с левого заднего на правое переднее колесо, да ещё и с креном, при этом, что и продемонстрировали ребята на УАЗике, добавив переживаний публике и получив апплодисменты.
Ну вот, как то так. Вообще, мы ехали лишь присмотреться к соревнованию и попробовать свои силы, однако, в результате выступили более, чем достойно, разбавив своими кубками тотальные провалы Джим-команды на Осеннем Марафоне и Крейзике, которые проходили в тот же день.
По-идее, чемпионат состоит из четырёх соревнований, и с какой-то стороны, было бы не очень разумно начинать участвовать с третьего этапа, но, я подумал, что это будет правильно, как раз, не напрягаясь, свыкнутся с правилами, присмотреться к соперникам, а не начинать следующий год с нуля.
30 октября, по идее, следующий, заключительный этап. В начале октября будет тренировка. Мне довелось побывать на предыдущей и, надо сказать, мне понравилось. Обходясь минимальным набором конусов, Денис объяснял тонкости передвижения по трассе, применительно к правилам проведения соревнований. Можно было валить его любыми вопросами по теме и получать грамотные, обоснованные ответы. Конечно же, машина была опробована в движении. Там я реально ощутил, как желания, расходятся с возможностью, получил бесценный опыт. Рекомендую.