Сначала общее впечатление:
Получил огромное удовольствие от драйва по раскисшей глине, и немалую дозу адреналина
Получил более полное представление о возможностях Джимника
Познакомился с хорошими людьми
Побывал в удивительно красивом месте недалеко от Москвы
Спасибо организаторам, в целом было здорово!
Но! Еще раз убедился, насколько легко полагается русский человек на любимый авось!
Собственно, замечание у меня только одно, но, полагаю, существенное. Недостаточное внимание со стороны организаторов вопросам безопасности участников.
Ребята, это не наезд. Вы действительно много и хорошо сделали. Но серьезные неприятности лучше преодолеваются, если в них не попадают.
Проблема в сильно неровном составе экипажей. Для кого-то это простые покатушки, для кого-то, например для меня, неожиданное приключение, для кого-то, возможно, серьезный экстрим с элементами легкого ужаса. Полагаю, что сложность отдельных участков была несколько выше возможностей некоторых экипажей.
В этой ситуации, когда другого пути просто нет, разъяснение девушке– включи пониженную и тихонечко езжай, сильно напоминает предложение идти молодому бойцу в бой с голыми руками и отобрать винтовку у врага. Девушки, конечно, молодцы! Но адреналин адреналином, а безопасность превыше всего. Я, например, очень явственно представляю, как легко сделать уши на крутом глиняном, практически неуправляемом спуске, в темноте - неопытному водителю.
Вопрос! Ребята, а Вы это представляете или нет? Такое впечатление, что должны представлять, не дети. Или не придаете этому значения, или рассчитываете на авось – все ж получилось!
Понимаю, что сюрприз преподнесла погода, превратив трассу из «не сложного триала» в серьезную грязь.
В этих осложнившихся условиях, организаторы обязаны:
1. Проинформировать всех об изменениях и возможных проблемах и только потом ехать. В случае возникновения сомнений у нескольких экипажей, без колебаний менять маршрут на более простой, пусть и не такой красивый. Ничего страшного в этом нет. Это наша первая такая встреча и пока не все еще представляют свои и чужие возможности.
2. Если поехали, то не обязательно было всем проходить, например, последнюю яму. Об этом должны заботиться, прежде всего (!) организаторы, которые сразу понимали, что через нее надо будет всем обратно ехать.
3. Обратное движение должно быть организовано в светлое время. И это тоже ответственность организаторов! Темнота – она, конечно, друг молодежи, и воспоминания будут сочнее, но организаторы мероприятия должны в первую очередь думать о безопасности, а не об адреналине.
Может я где-то и сгустил краски, но, полагаю, сделать это стоит. Надеюсь, это будет не единственная поездка. Все-таки мы имеем дело со средствами повышенной опасности.
В заключение. Спасибо Александру и всем ребятам за то, что никто там не остался.
Отдельное спасибо Андрею с Дашей. Они были для меня лидерами на обратной дороге, их пример мне придавал чувство уверенности при форсировании самых сложных участков.