АКПП-ручной режим управления

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Здравствуйте !

Меня интересует, возможно ли , - перевести (переделать, доработать) автомат на ручной режим управления, т.е подключив к мозгам коробки кнопки управления.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Меня интересует, возможно ли , - перевести (переделать, доработать) автомат на ручной режим управления, т.е подключив к мозгам коробки кнопки управления.
А можно поподробнее описать что хочется получить в результате? Переключение лепестками на руле, как в Феррари? :D
В руководстве по ремонту имеется таблица, в которой показано какие соленоиды и сцепления на какой передаче включены/выключены. В соответствии с ней, теоретически, можно кнопками сымитировать то же самое.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: АКПП-ручной режим управления

А можно поподробнее описать что хочется получить в результате? Переключение лепестками на руле, как в Феррари? :D
В руководстве по ремонту имеется таблица, в которой показано какие соленоиды и сцепления на какой передаче включены/выключены. В соответствии с ней, теоретически, можно кнопками сымитировать то же самое.
К сожалению Феррари у меня не было, поэтому не знаю как там..........

Мне бы хотелось иметь пару кнопок "+" и "-" - жмешь на плюс повышаешь передачу, жмёшь на минус понижаешь или четыре кнопки соответствующие каждой передаче.

Как я понимаю для реализации этой идеи нужно
1. схема блока управления АКПП
2. Подробное описание работы блока управления АКПП
3. Подробное описание работы самого процессора управления АКПП

Думаю,
что скорее всего ,такая функция, в сам процессор, уже заложена, нужно просто её найти
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП-ручной режим управления

В фирменном руководстве по ремонту раздел про АКПП занимает 107 страниц. Прислать?

В интернете несложно найти общее описание работы гидромеханической АКПП популярным языком. Рекомендую отыскать, почитать, чтобы хотя бы представлять принцип работы АКПП вообще и какие функции выполняет блок управления коробкой в частности.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: АКПП-ручной режим управления

В фирменном руководстве по ремонту раздел про АКПП занимает 107 страниц. Прислать?

В интернете несложно найти общее описание работы гидромеханической АКПП популярным языком. Рекомендую отыскать, почитать, чтобы хотя бы представлять принцип работы АКПП вообще и какие функции выполняет блок управления коробкой в частности.
Спасибо Nansen !

Общие принципы, описанные популярным языком, меня мало волнуют.
Могу сделать полностью новый блок управления коробкой, как мне нужно, однако мне бы хотелось использовать то, что уже стоит на машине.

Удачи тебе Nansen !
Ценю твой юмор !
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruslonik

Сузуковод со стажем
2 Февраль 2011
1,211
384
0
СПб
Езжу на ...
Jimny 2007
Ответ: АКПП-ручной режим управления

А что мешает стандартным селектором переключать D-3-2-L?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Думает он долго. 8)
Когда играешь как на рояле - можно, например, обгонять увереннее.
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Домыслы. С Д на третью откидывает моментально...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Гы, ну ладна. 8)))
Не буду спорить.

Собственно, тоже размышлял над тем, нафиг это нужно - всю предыдущую неделю. 8)))
Но так и не пришёл к вменяемому выводу.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



RML

Редкий гость
10 Январь 2011
9
1
0
44
Королев МО
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 год
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Необходимость такой вещи в спорте можно оправдать, если алгоритм будет включать в себя возможность фиксирования конкретной передачи, т.е. не переключение вручную а именно фиксация с кнопки передачи, например нажал "2" или "3" и всю дорогу едеш на второй или третьей передаче (как вариант с включенной пониженной), в отличии от положения селектора 2 когда коробка будет переключаться 1-2-1-2-.....(правда я не знаю может на последних джимах есть типа зимний режим со стартом со второй предаче.....)
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Простите но это глупость, во первых, если было бы так просто то все АКПП были бы Типтроники. Даже если все таки решить это замутить затраты и переделки будут существенны, и это не только мозги. Возьмите схемы АКПП и АКПП типтроник или любую с вариантом ручного переключения и убедитесь.
Далее правильно сказали есть режимы 2-3 передачи, можно пользоваться ими, но с умом. Было у меня и пара машин с ручным переключением АКПП, практически не пользовался, потому что электроника все равно все ограничивает и так как на ручке не будет никогда, ни мерс ни ауди этого не позволяют. На 2 передачи вниз не упадешь, вверх переключишь только когда она тебе позволит, а не ты хочешь, короче просто попроси кого нибудь у кого есть ручной режим и прокатись, если хороший водила то сразу все поймешь и выкинешь это из головы. Ну а перенести рычаг на лепестки теоретически просто. Но НАФИГА?
Кикдаун кстати класно на Джимнике работает, в этом плане мне нравятся простые 4 ступенчатые автоматы.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Простите, но вы бы лучше молчали, чем говорили. Есть совершенно конкретная машина с уже реализованной схемой ручного переключения АКПП. И разговор идёт про авто, использующиеся на бездоре и в спорте.
Поскольку в данных вопросах у вас опыта ровно ноль, не продолжайте.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Самураеводы недавно активно "издевались" над Витаровскими АКПП
вроде довольны
 

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Гы, ну ладна. 8)))
Собственно, тоже размышлял над тем, нафиг это нужно - всю предыдущую неделю. 8)))
Но так и не пришёл к вменяемому выводу.
Это нужно что бы зафиксировать передачи.
Сделать так чтоб Автомат работал как механика, по сути это глупое занятие,
по сути нужно менять коробку на механику,
но это пугает меня поиском большого количества запчастей.

Сами мозги АКПП, примитивны, и очень часто коробка включает не ту передачу которую мне нужно.

Если говорить об обгонах, закрыть глаза на задумчивость, то переключение на более высокую передачу, на выходе из обгона, коробка делает преждевременно, из за этого обгон как бы зависает.

Если говорить об езде с горы на небольших скоростях, то коробка начинает врубать, пониженные передачи опять же преждевременно - согласно скорости движения, нежели нагрузке на двигатель.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП-ручной режим управления

переключение на более высокую передачу, на выходе из обгона, коробка делает преждевременно, из за этого обгон как бы зависает
А откинуть селектор на 3 вручную перед обгоном и вернуть на Д когда нужно- религия не позволяет?
 

Ruslonik

Сузуковод со стажем
2 Февраль 2011
1,211
384
0
СПб
Езжу на ...
Jimny 2007
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Если говорить об езде с горы на небольших скоростях, то коробка начинает врубать, пониженные передачи опять же преждевременно - согласно скорости движения, нежели нагрузке на двигатель.
У меня совершенно не так. Пока сам 2 или L не воткну - никогда сама не переключает.
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Простите, но вы бы лучше молчали, чем говорили. Есть совершенно конкретная машина с уже реализованной схемой ручного переключения АКПП. И разговор идёт про авто, использующиеся на бездоре и в спорте.
Поскольку в данных вопросах у вас опыта ровно ноль, не продолжайте.
Я понял что с Вами разговаривать на тему автомобиля бесполезно. Из ваших сообщений я сделал вывод, что Вы не знаете даже теории не говоря о практике. Все что вы знаете это подчерпнуто на разных форумах и в разговорах где-то там.
Откланиваюсь и больше в этот спор не вступаю.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: АКПП-ручной режим управления

А откинуть селектор на 3 вручную перед обгоном и вернуть на Д когда нужно- религия не позволяет?
Религия позволяет. Обгон это не одна проблема.



Появилась идея, как задуманное можно реализовать.

По моим наблюдениям за работой АКПП то основным условием переключения передач служит скорость автомобиля. Параметр скорости берётся со спидометра, таким образом если отсоединить провод скорости от спидометра и начать подавать на него импульсы соответствующие скоростям первой, второй , третьей и четвёртой передаче то можно будет управлять коробкой.
Например чтоб коробка включила первую нужен сигнал частотой в 10 грц,
чтоб коробка включила вторую - 20 грц.
третью - 40
четвёртую- 50

С точки зрения радиотехники делается примитивный генератор выдающий частоты с кнопками 1.2.3.4
+ кнопка возрата в штатный режим АКПП
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП-ручной режим управления

По моим наблюдениям за работой АКПП то основным условием переключения передач служит скорость автомобиля. Параметр скорости берётся со спидометра, таким образом если отсоединить провод скорости от спидометра и начать подавать на него импульсы...
Эта пять!!! :hilarious: Причем сразу за четверть. Громче меня наверное будут смеяться только спидометр и отсоединённый провод.
Ты не поверишь, но не только отсоединённый от спидометра провод, а даже совсем отломанный датчик скорости не повлияет на работу АКПП ;)
Повторю предложение найти и ознакомиться с информацией о принципах работы АКПП.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП-ручной режим управления

Это все напоминает наши отечественные разработки, которые устанавливались в основном на машины для инвалидов, потом даже получившие развитие на некоторых автобусах.
В инете этой инфы практически нет, но вот тут нарыл немного, кому интересно читайте, а так цитата.

ЗАЗ 968М

В этом ряду особо почётное место занимает модификация 968МР для инвалидов с одной ногой и одной рукой. Уже во времена ГАЗ М-21 «Волга» существовала планетарная коробка передач, один чертёж которой вызывал нервные судороги у любого технаря.

Был создан феерический агрегат, в котором четырехступенчатая механическая коробка управлялась специальной такой вилкой, куда предлагалось совать культю отсутствующей ноги, ручкой с кнопками на руле за которую держаться единственной рукой и еще одним вспомогательным рычагом для включения заднего хода. Сцепление там было не какое-нибудь, а автоматическое электромагнитное! Все типтроники нервно курят в углу — в жоперском сцеплении были не какие-нибудь фрикционы и диски, а просто магнитный порошок при включении тока заклинивающий между собой половинки магнитопровода. Управлялось это все чудовищной схемой из релюшек и конденсаторов, завязанной на генератор двигателя, обеспечивая хоть как-то плавный старт и усиление тока при росте оборотов.
http://tavria-club.ru/forum/index.php?showtopic=868&view=all
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!