"Основными принципами поведения на дороге, считают сторонники проекта, должны стать не запрет, лимит и ограничение, а пропускающий жест руки, утвердительный кивок головы и контакт глаз. Незыблемыми остаются и безоговорочные главные правила дорожного движения: соблюдать правостороннее движение, не создавать помех и предоставлять преимущество правому перед левым.
Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого: водителя и мотоциклиста, велосипедиста и пешехода.
С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и проч.
Но мало отменить светофоры – на их месте нужно построить, к примеру, круговую развязку. Мало демонтировать железобетонные отбойники – лучше на их месте разбить цепь фонтанов и посадить деревья, как это сделали в голландском Драхтене. Не следует забывать и о главном – культуре движения – главном залоге успешности проекта."
(http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2006/11/27/1230496)
Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого: водителя и мотоциклиста, велосипедиста и пешехода.
С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и проч.
Но мало отменить светофоры – на их месте нужно построить, к примеру, круговую развязку. Мало демонтировать железобетонные отбойники – лучше на их месте разбить цепь фонтанов и посадить деревья, как это сделали в голландском Драхтене. Не следует забывать и о главном – культуре движения – главном залоге успешности проекта."
(http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2006/11/27/1230496)