О теплом воздуха для мотора зимой (обсуждение)

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Приглашаю к обсуждению тех, кто живет где холодно и не боится покрутить гайки руками.
Вот подумалось - а почему японцы не предусмотрели подогрев входящего воздуха? Имею ввиду воздух для работы мотора.
Например как это сделано на ВАЗ2109 - в виде этакого воздушного термостата. В зависимости от тепературы проходящего чере него воздуха, он переключает забор воздуха с "улицы" или с кожуха выпускного коллектора. Я такой пользовал на М2141 и остался очень доволен - машина едет практически сразу после пуска, требуя минимального обогащения смеси.
Японцы такое не ставят потому что у них тепло или, потому что нет смысла?
Из общих соображений - здесь конечно нет заслонки как на карбюраторе, но думаю что комп все равно температуру считает и бензина побольше прыскает если воздух холодный. а если воздух будет теплый, то и бензина меньше и мотор быстрей прогреется.
Я так прикинул как это вструмить на култус - совсем не сложно - при наличии материалов уйдет ну час работы.
Что вы думаете по этому поводу?

PS.Это конечно не колеса на 16 и не ксенон, но ..
 


SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
Мож я не догоняю но люди для повышения мощьности стремятсо в камеру сгорания больше смеси напихать, а как? придумали турбину чтоб принудительно нагнетать, но тут видимо какой то умный кекс вспомнил что холодного воздуха в определенный объем больше влазит чем горячего (расширение при нагревании) для этого придумал интеркуллер (промежуточное принудительное охлаждение воздуха перед тем как его в турбину пихать), вот типа в таком контексте наверно.
из жизни знаю что даж на обычном дизеле атмосфернике зимой тянет веселей чем летом а все из-за темпера.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
вопрос тут в том какая температура воздуха после турбины, я так думаю что за 100 градусов, потому и интеркулер стоит.
Я говорил о том, чтоб мотору зимой на вход подать не -20 а +30
 

Политех

Свой в доску
7 Апрель 2006
589
32
0
Москва
Мысль интересная, но вот у меня персонально недостаточно данных, чтобы теоретизировать на эту тему.
Что касается карбюраторных двигателей, если я хоть что-то помню: там происходит смешивание бензина и воздуха, и эта топливно-воздушная смесь (ТВС) по впускному коллектору поступает в цилиндры, где сжимается и воспламеняется.
Если воздух теплый, то качество ТВС выше, микрокапелек бензина меньше, пары гуще, воспламенение происходит быстро и качественно, почти без дожига уже после верхней мертвой точки. При холодном воздухе испарение бензина меньше, поэтому сгорание хуже. Поэтому теплый воздух на входе для карбюратора очень даже актуален.
В дизелях же впрыск топлива происходит прямо в цилиндр под большим давлением, крайне мелкодисперсными струйками. Потому там теплый воздух входа играет не такую роль.
А как в наших двигателях? Где и как смесь образуется? Без представления об этом неправильно было бы исправлять недоделки япономамских инженеров. Мне так кажется…
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
идея турбины заключалась не только в предварительном сжатии воздуха, но и в использовании той энергии, которая бесполезно выбрасывается с выхлопными газами под высоким давлением, отработавшие газы для привода турбины используются, которая в свою очередь приводила в действие компрессор, компрессор обеспечивает предварительное сжатие воздуха на впуске и таким образом повышает степень наполнения цилиндров двигателя, а сжать холодного воздуха можно больше чем горячего соответственно, а интеркуллер да охлаждает горячий нагнетаемый воздух до температуры менее 100 градусов по Цельсию, что снижает необходимое давление наддува без потери мощности, и вся эта канитель только для одного поднять мощность, и если опустить дебри с турбинами и рассмотреть атмосферник то все опять же упрется в смесеобразование, как напихать в один объем больше смеси - охладить ее.
 


Serg S

Наш человек
В карбюраторном дв. это актуально также более при пуске. Бенз в диффузор подается за счет разряжения и распыл хороший улучшается за счет испаряемости отчасти. В инж. при исправной форсунке факел есть при любой т-ре., для пуска бывают и пусковые форсунки, в дешевых аппаратах это просто пусковой режим форсунок. Да и коллектор впускной на карб. делают по возможности короче, смесь и не прогревается. В инж. коллектор длинее и витееватей. Если оч. интересно - найдите учебник по теории ДВС для средних уч. заведений, просто, доступно, с графиками. Может это и в Сети есть. Для ВУЗов тоже есть, но нудно, с формулами и не интересно.
 

kesov

Наш человек
28 Июнь 2006
133
3,232
0
Москва
Тема интересная..... При пуске и прогреве хорошо иметь теплый коллектор!!! А вот при прогретом двигателе его неплохо бы и охладить!!! (плотность повысить-коэф. наполнения) Устройств таких сделано много! Сам такими делами занимался... Однако если завод не ставит значит суровой неоходимости в этом нет...