Как пользоваться хабами! | Сузуки Клуб Россия

Как пользоваться хабами!

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Александр Mi, 30 дек 2011.

  1. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Всех с наступающим!

    Запутался совсем в алгоритме подключения ПП. У меня авто хабы, очень не нравиться тот момент , что для езды по сухому асфальту ПП нужно отключать , но для этого нужно полностью остановиться и сдать назад ( или все же нет?). Что бы включить нужно опять останавливаться ...... нельзя включать сидя в грязи..... а как иначе выбираться? Можно или нельзя выбираться "в раскачку".... Появилось желание сменить авто хабы на ручные , и что тогда будет, можно будет включать\выключать ПП на ходу? И что если не разлочить хабы ... ну будут крутиться шрусы и кардан , а что в этом плохого?

    Давайте обсудим плюсы и минусы авто и ручных хабов.
     
  2. Загрузка...


  3. operators

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    691
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    чой вдруг пообсуждать то захотелось на ночь глядя? :)
    автохабы в гражданском варианте - мне удобней тк я оч часто врубаю и вырубаю пп
    у мя в пригороде как с трассы сьедешь - без пп нефиг делать, чистят отвратно + погода постоянно преподносит сюрпризы.
    врубай полный не когда уже засел, а перед тем как решил засесть :)
    враскачку можно - но убивается шайба в хабе (у мя бывает с характерным ударом проскакивает)

    выезжая на трассу когда нет возможности сдать назад - пп отрубаю на ходу - карданы крутятся, привода крутятся - и пофиг - главное завёл себе привычку НЕ ВКЛЮЧАТЬ ПП на ходу :)

    пс - нафига на асфальте пп? у меня на новых куперах в половине случаев пп не требуется включать - когда весь прошлый сезон отьездил только на полном (отрубая на сухой трассе)
     
  4. miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Порядок такой:
    Если хабы отключены от приводов, то остановиться и включить ПП. После этого трогаться.
    В процессе езды на ПП, ПП можно отключать на ходу. И включать тоже,если не было движения назад при отключенном ПП. Если было, то останавливаемся и включаем ПП. Другими словами, ПП на ходу можно включать лишь если хабы не отключились от приводов и они в процессе движения тоже вращаются. В этом случае раздатка подключается к вращающемуся с почти такой же скоростью кардану. А если хабы отключены, то кардан не вращается, и раздатка пытается подключиться к неподвижному кардану. Результат - хруст (в лучшем случае). Включать ПП можно и когда завяз, но начинать движение после включения ПП надо только вперед.
     
    Goritza нравится это.
  5. operators

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    691
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    я на ходу залоченые тоже врубал - до тех пока однажды врубив услышал дикий треск из хабов благо скорость была около 30 кмч - поэтому хабы не убил - причина? - я забыл что у магаза разворачиваясь сдавал назад - поэтому не врубаю ПП на ходу ибо память дырявая :)
     
  6. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Спасибо товарищи , один ответ меня полностью удовлетворяет, то что отключить всетаки можно на ходу . А то я как то боялся проверять.... попробую.

    Вот с тем когда врубать иногда бывает косяк , один день проезжаю всю дорогу на 2w , а при погоде можно засесть в луже..... а вось и не проскачил, тогда приходится врубать 4w уже сидя в грязи, и тут слышал такую вещь - счелк, один хаб подключился но не едем, резко газанешь - счелк второй хаб сработал и поехали.доехали до асфальта и вроди нужно отключать , но там поворот временами обледеневший, а выключать после поворота не очень , там уже движение активное... после такого усик на правом хабе уже присмерти.

    Думаем дальше, а то не спится.
     
  7. Goncales

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.704
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Саня! Нет ну ты точно эксперементатор - то мост то привод теперь ХАБы! ;))))) Молодца.
    За себя скажу так - на кабрике автоматы. включал только на гололеде. Очень доволен. Автоматы. Включилал стоя не в ходу. Правда минус - не всегда перед выездом на асфальт есть возможность здать назад. На 5ти дверке ручные - первый раз когда купил и попробывал охренел. Вообще на асфальте поворачивать не хотела на ПП. Доволен и авто и ручными. Но т.к.использую в городе склоняюсь к автоматам.
    А вообще пацаны с ноступающим НГ. Всех благ вам и удачи! Ни гвоздя ни жезла!
     
  8. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    :D С Новым Годом!!!
     
  9. russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Адрес:
    Белово
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    В раскачку на хабах автоматах недолго и корпус переднего дифа порвать. Ручные хабы рулят ,им фиолетово.
     
  10. Онегин

    Регистрация:
    5 авг 2011
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    УР Ижевск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Всем привет сузуководы! Вот возник такой вопрос сколько шлицов на хабе у Витары 1995года 1.6 двиг. механика 97 кобыл может кто знает забыл посчитать? и второй вопрос какой порядок установки автоматического хаба может у кого схема есть какая а то первый раз поставил передок стал самопроизвольно подключаться второй раз поставил передок не включается видимо есть хитрость какая?
     
  11. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Нет никакой хитрости, все в книжке описано, очишаешь контактную поверхность на хабе и на ступице, ставишь хаб так что бы усик на его нижней шайбе попал в паз на оси ступици, закручиваешь болты. У меня правда один хаб садится легко от руки, а к другому немного приложиться пришлось.
     
  12. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Народ подскажите, можно авто хабы превратить в ручные ? как то их заблокировать до весны.....
     
  13. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Теоретически наверное можно, если убрать шайбу и пружину чтоб шлицы не выходили из зацепления. Я как-то тоже задумывался над подобной переделкой на случай отказа автохаба где нибудь в бездорожье.Но так руки и не дошли. Удобнее иметь на этот случай заглушки, а лучше механические.
     
  14. operators

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    691
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    сваркой нахрен заварить там всё :)
    а весной накопить денег и купить механические
     
  15. russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Адрес:
    Белово
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    на ебэе от 40$ без доставки взять можно
     
  16. zaleks

    Регистрация:
    9 июл 2010
    Сообщения:
    123
    Адрес:
    Казахстан
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Спасибо за совет про отключение пп на ходу с автохабами)) че-то раньше не подумал. Все жду когда ручные в магазин привезут, а то эти автоматы запарили зимой)) летом милое дело, а как зима, так начинается. На дорогах у нас быстро асфальт открывается, а во дворах снег, вот и буксуешь на заду вечно...
     
  17. sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Скоро будет 4 г. владения машинкой , каждую зиму практически всегда езжу на 4WD и ни каких комплексов и нареканий НЕТ к автохабам ))) Сегодня меня шаровые , произвёл осмотр и смазку . Один в идеале другой имеет маленький износ , не более ...
     
  18. Виктор с Нижнего

    Регистрация:
    27 авг 2007
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Может поздно, но пригодится....
    Вынимаем из хаба шайбу с вечно проблемным "усиком", маленькую пружину(вроде)...
    Далее с помощью двух отверток лочим хаб в нужном положении(вводим в зацепление шестерни, дел на 1-5 мин, нужно преодолеть усилие пружины...)...Фсё. Хабы превращаются в заглушки.
    Так 2 года ездил,потом купил ручные аисин с конусными болтами за 4,5 тр. у человека в Новосибе.
     
  19. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    т.е один раз выдрать шайбу с пружиной, поставить хаб на место , и потом можно будет снимать только крышку с хаба , и лочить отверткой? так или кажды раз снимать хаб? А сам не отключится?
     
  20. санек00718

    Регистрация:
    10 окт 2010
    Сообщения:
    34
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Головой думать нужно, а не попой, лучше ручных хабов еще ничего не придумано.:(
     
  21. Виктор с Нижнего

    Регистрация:
    27 авг 2007
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Сам не отключится. 2 года ездил, в т. ч. по лесам-болотам.
    В предыдущем своём посте неверно написал.
    Снимаем это хаб1.jpg
    и это хаб2.jpg
    За давностью случая мне приглючилось, молотком с что там есть тонкая пружина большого диаметра которая "подпирает" фигурную шайбу с выступом. Ее там может и не быть.
    Пружину из сердца хаба вынимать не нужно.

    Лочится все двумя отвертками со стороны разборки,вручную вводим в зацепление механизм хаба, технологию постараюсь вспомнить (если надо ?), когда доберусь до гаража, как через снятую крышку- х.з., не пробовал.
     
  22. sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    Ты не прав , обижая тёску ! Он в своей машине НА КОЛЕНКАХ сделал больше , чем многие в том числе и я на СТО Браво! Ай:thumbsup:
     
  23. Goncales

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.704
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    :whistling:"Фи пАпА! Я думаю, что Ваш солдатский юмор здесь просто не уместен!"(С) х\ф "Здрасте, я ваша тетя"
    Если у кого-то в данный момент нет возможности "для того что бы купить что то не нужное - продать что то не нужное"(С), а попросту денег, зато есть желание выйти из положения, что то придумав малобюджетное, и самому это сделать, то тут то как раз наоборот - работает голова, а не противоположная часть туловища. А у Сани она таки да! Работает! Я за голову говорю!:D
     
  24. Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.477
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Как пользоваться хабами!

    sashy, Goncales спасибо товарищи за поддержку.

    я здесь исключительно из технического интереса, а не для того что бы выяснять кто чем думает, и не хочу времени тратить на эти выяснения.

    По поводу хабов решил , пусть пока подергаются , как своей смертью умрут , так куплю ручные. С мудовыми колесами им стало гораздо легче , в снегу пока выезжаешь со стоянки не буксуют . хабы резко не включаются, меньше опасность порвать мост.
     
  25. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Всетаки нервная система нервно курит в сторонке , пока при рывках вперед\ назад хабы делают счелк-счелк.

    Это я к тому что на авто хабах, когда я тронулся вперед , потом назад , они переключаются назад со звуком "счелк" , по мануалу они должны переключатся только на ровной дороге по прямой .... как тогда япы рекомендуют из суроба выезжать , на заднем приводе с лопатой что ли ...... в общем жду когда они умрут , а они не умирают .

    Пробывал включать \ отключать ПП на скорости до 70 , ничего пугающего не услышал. На ПП до 90 , втулки начинают выть ...... но едет...
     
  26. artist

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    585
    Адрес:
    Москва
    У меня, при покупки машины, стояли даже не хабы, а просто заглушки:)
    постоянно крутилась вся система с карданами.
    Потом купил ручные. Перед грязью залочил - и вперед.
     
  27. Goncales

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.704
    Адрес:
    Одесса
    Да не помрут они, не надейся. :) Это же заложено конструктивно - при изменении направления движения периодически залочился\разлочился. А вот с технологией включения автохабы конечно не удобны в плане - если сел в лужу, хрен включишь :(. Не всегда есть возможность сдать назад 1-2м когда застрял.
     
  28. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Я теперь если так получилось включаю сразу пониженную тогда легче плавно колесами ворочить.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как пользоваться механическими хабами?