Вот, сузуководы, прошу ознакомиться с моей идеей. Извините за многословие, но мне кажется, что время, потраченное на это чтиво, не будет потеряно зря.
ный опыт общения со страховыми компаниями натолкнул меня на мысль, что пора завязывать общение с этими хапугами. Проблем с ними немало, даже если удается выбить из них деньги на ремонт автомобиля или компенсацию за его угон. Одна бумажная волокита чего стоит... Конечно, понять страховые компании можно: зарплата многочисленному персоналу, аренда офисов, большие издержки, связанные с защитой от мошенников... этот список почти бесконечен. Поэтому максимальные препоны к получению клиентами страховых возмещений и максимальный размер страхового вознаграждения - это залог доходности компании. Конечно, компания, которая ничего не платит, очень скоро потеряет своих клиентов, а которая платит по любому поводу - быстро разорится; тут нужен некоторый баланс, но сейчас этот баланс таков, что пользоваться услугами страховых компаний стало очень неприятно.
Поэтому возникла идея создать частный страховой фонд, в котором будет минимум издержек. В котором не будет сотрудников, офисов, служб безопасности, и прочего, прочего… Единственное, что у него будет, - это расчетный счет в банке, на который участники будут ежегодно отчислять некоторые суммы и с которого они будут получать деньги в случае возникновения страхового случая (расходы по страховому случаю, разумеется, должны быть подтверждены). Счет этот будет открыт группой организаторов, и они же будут выписывать чеки для получения с него денег. Частный страховой фонд – организация некоммерческая, прибыли приносить и налоги платить не будет, если будут оставаться деньги на счету в конце года, то они просто будут возвращены участникам или перенесены на следующий год.
Какие плюсы частного страхового фонда перед обычными страховыми компаниями? Во-первых, не будет никакой бумажной волокиты и потери времени. Во-вторых, устранение многих издержек позволит кардинально снизить размеры страховых вкладов. «Каско» будет стоить не более 5% стоимости автомобиля! А может и меньше! И никаких франшиз, лимитов и прочих подводных камней, придуманных на нашу голову ловкими страховыми маркетологами. Плюсы очевидны, но и минусов хватает:
Как уберечься от мошенников? Даже те люди, которые считают себя честными, иногда обманывают страховые компании. Причем оправдывают это тем, что страховая компания мол, коммерческий монстр, бесчестно обдирающая своих клиентов и со скрипом выплачивающая им деньги. Поэтому мошенничество воспринимается чуть ли не как восстановление справедливости. То, что он ворует у себя самого и у таких же, как он клиентов, такой человек редко задумывается. Клиенты в страховой компании обезличены. Если этот же человек знал бы каждого клиента в лицо или даже если бы он являлся родственником, другом, коллегой или приятелем большинства из них, то вряд ли он решился бы на мошенничество. Это значит, что чтобы не было мошенников, фонд должен создаваться близкими людьми: родственниками, друзьями. Новые члены в фонд должны приниматься с общего одобрения и согласия. Доверие должно быть полным. Это значит, что фонд будет небольшим – в нем будет лишь несколько семей, объединенных дружественными связями – автомобилей 10-30. Это будет закрытый клуб «для своих» в хорошем смысле.
Кто будет вести счет, выписывать чеки, вести немногочисленную, но все же отчетность, устраивать собрания и т.д.? Безусловно, это должен быть человек авторитетный и честный, вызывающий доверие и уважение и у всех участников фонда. Таких людей не так уж и мало – очень часто я вижу, как благодаря деятельности подобных общественников облагораживаются подъезды домов, и т.п. Как правило, эти люди работают на общее благо бескорыстно, хотя любой труд должен быть вознагражден, – такому человеку можно назначить и символическую зарплату. А собрания фонда для экономии времени можно организовывать, например, на приватных сайтах в интернете.
Если у одного из участников фонда украдут или разобьют дорогой автомобиль – и на счету будет недостаточно денег, чтобы возместить убытки – тогда фонд вылетит в трубу? Разорится? Конечно, разорится! И это основная проблема фонда – маленькие организации очень чувствительны к таким потерям. Чтобы избежать подобной участи, в фонде должен быть достаточный резерв, который может складываться не из страховых вкладов, а, например, из залога, который каждый участник фонда вносит при вступлении в фонд и получает обратно, уходя из фонда. Размер залога оговаривается участниками фонда заранее.
Кто будет разрабатывать размеры страховых ставок (они ведь разные на каждый автомобиль), устав фонда, форму отчетности и т.д.? Я полагаю, что со временем, когда подобных маленьких фондов станет много, и когда это явление примет массовый характер, наверняка в Интернете появятся созданные энтузиастами сайты, где будут публиковаться рекомендованные, заранее рассчитанные ставки страховых вкладов, типовая документация и многое другое. Недооценивать деятельность подобных энтузиастов не стоит, особенно если они будут невольно подстегиваться потерявшими всякий стыд страховыми компаниями. Например, в подобной ситуации энтузиастами была создана сложнейшая операционная система «Linux» и многое другое бесплатное программное обеспечение.
А как быть с автогражданкой – она ведь обязательна!? Боюсь, что автогражданка никуда не денется – это неизбежное зло. Частные страховые фонды лучше всего подходят для страхования угона и ущерба.
Вот пока все принципиальные недостатки идеи частного страхового фонда, которые я заметил. Возможно эта идея – не более, чем изобретение велосипеда, а может и наоборот -может она позволит избавиться от этой вечной головной боли всех автомобилистов.
Извините за многословие. Предлагаю обсудить эту идею.
ный опыт общения со страховыми компаниями натолкнул меня на мысль, что пора завязывать общение с этими хапугами. Проблем с ними немало, даже если удается выбить из них деньги на ремонт автомобиля или компенсацию за его угон. Одна бумажная волокита чего стоит... Конечно, понять страховые компании можно: зарплата многочисленному персоналу, аренда офисов, большие издержки, связанные с защитой от мошенников... этот список почти бесконечен. Поэтому максимальные препоны к получению клиентами страховых возмещений и максимальный размер страхового вознаграждения - это залог доходности компании. Конечно, компания, которая ничего не платит, очень скоро потеряет своих клиентов, а которая платит по любому поводу - быстро разорится; тут нужен некоторый баланс, но сейчас этот баланс таков, что пользоваться услугами страховых компаний стало очень неприятно.
Поэтому возникла идея создать частный страховой фонд, в котором будет минимум издержек. В котором не будет сотрудников, офисов, служб безопасности, и прочего, прочего… Единственное, что у него будет, - это расчетный счет в банке, на который участники будут ежегодно отчислять некоторые суммы и с которого они будут получать деньги в случае возникновения страхового случая (расходы по страховому случаю, разумеется, должны быть подтверждены). Счет этот будет открыт группой организаторов, и они же будут выписывать чеки для получения с него денег. Частный страховой фонд – организация некоммерческая, прибыли приносить и налоги платить не будет, если будут оставаться деньги на счету в конце года, то они просто будут возвращены участникам или перенесены на следующий год.
Какие плюсы частного страхового фонда перед обычными страховыми компаниями? Во-первых, не будет никакой бумажной волокиты и потери времени. Во-вторых, устранение многих издержек позволит кардинально снизить размеры страховых вкладов. «Каско» будет стоить не более 5% стоимости автомобиля! А может и меньше! И никаких франшиз, лимитов и прочих подводных камней, придуманных на нашу голову ловкими страховыми маркетологами. Плюсы очевидны, но и минусов хватает:
Как уберечься от мошенников? Даже те люди, которые считают себя честными, иногда обманывают страховые компании. Причем оправдывают это тем, что страховая компания мол, коммерческий монстр, бесчестно обдирающая своих клиентов и со скрипом выплачивающая им деньги. Поэтому мошенничество воспринимается чуть ли не как восстановление справедливости. То, что он ворует у себя самого и у таких же, как он клиентов, такой человек редко задумывается. Клиенты в страховой компании обезличены. Если этот же человек знал бы каждого клиента в лицо или даже если бы он являлся родственником, другом, коллегой или приятелем большинства из них, то вряд ли он решился бы на мошенничество. Это значит, что чтобы не было мошенников, фонд должен создаваться близкими людьми: родственниками, друзьями. Новые члены в фонд должны приниматься с общего одобрения и согласия. Доверие должно быть полным. Это значит, что фонд будет небольшим – в нем будет лишь несколько семей, объединенных дружественными связями – автомобилей 10-30. Это будет закрытый клуб «для своих» в хорошем смысле.
Кто будет вести счет, выписывать чеки, вести немногочисленную, но все же отчетность, устраивать собрания и т.д.? Безусловно, это должен быть человек авторитетный и честный, вызывающий доверие и уважение и у всех участников фонда. Таких людей не так уж и мало – очень часто я вижу, как благодаря деятельности подобных общественников облагораживаются подъезды домов, и т.п. Как правило, эти люди работают на общее благо бескорыстно, хотя любой труд должен быть вознагражден, – такому человеку можно назначить и символическую зарплату. А собрания фонда для экономии времени можно организовывать, например, на приватных сайтах в интернете.
Если у одного из участников фонда украдут или разобьют дорогой автомобиль – и на счету будет недостаточно денег, чтобы возместить убытки – тогда фонд вылетит в трубу? Разорится? Конечно, разорится! И это основная проблема фонда – маленькие организации очень чувствительны к таким потерям. Чтобы избежать подобной участи, в фонде должен быть достаточный резерв, который может складываться не из страховых вкладов, а, например, из залога, который каждый участник фонда вносит при вступлении в фонд и получает обратно, уходя из фонда. Размер залога оговаривается участниками фонда заранее.
Кто будет разрабатывать размеры страховых ставок (они ведь разные на каждый автомобиль), устав фонда, форму отчетности и т.д.? Я полагаю, что со временем, когда подобных маленьких фондов станет много, и когда это явление примет массовый характер, наверняка в Интернете появятся созданные энтузиастами сайты, где будут публиковаться рекомендованные, заранее рассчитанные ставки страховых вкладов, типовая документация и многое другое. Недооценивать деятельность подобных энтузиастов не стоит, особенно если они будут невольно подстегиваться потерявшими всякий стыд страховыми компаниями. Например, в подобной ситуации энтузиастами была создана сложнейшая операционная система «Linux» и многое другое бесплатное программное обеспечение.
А как быть с автогражданкой – она ведь обязательна!? Боюсь, что автогражданка никуда не денется – это неизбежное зло. Частные страховые фонды лучше всего подходят для страхования угона и ущерба.
Вот пока все принципиальные недостатки идеи частного страхового фонда, которые я заметил. Возможно эта идея – не более, чем изобретение велосипеда, а может и наоборот -может она позволит избавиться от этой вечной головной боли всех автомобилистов.
Извините за многословие. Предлагаю обсудить эту идею.