Я с 2007 г эксплуатирую Витару 2л. на МКП. Пять лет и 50 000 км пробега навели на мысль о необходимости обновить автомобиль. Одним из поводов послужило еще и то, что супруга так же хочет управлять авто(на ее машину претендует дочь), а для этого необходима автоматическая коробка передач .
Немного пред истории, за пять лет витарушка зарекомендовала себя как надежный автомобиль с удобным салоном и достаточными для автомобиля такого класса техническими характеристиками. Из ремонтов только смена втулок стабилизатора и то однажды. Зимние пуски двигателя (до -42) оканчивались всегда одним результатом , двигатель пусть недовольно, но урчал. Ежедневная круглогодичная эксплуатация с еженедельными выездами на природу позволили оценить проходимость как по сугробам, так и по грязи - засаживал так, что двери не открывались, но лишь дважды потребовались услуги посторонних для вызволения из снежного плена (повис на защите двигателя) Лопата возимая в багажнике заржавела. Поездки на дальние расстояния до 1600 км (17 часов) показали достаточный уровень приспособленности салона для дальних пробегов. В машине перевозилось все, что хотел – садовую технику(мотоплуг, газонокосилку, бетономешалку) длиномеры до 3х метров(плинтуса, профиля, доски), утеплитель, цемент. Причем петли на полу багажного отделения позволяли всегда надежно зафиксировать перевозимый груз. Расход бензина город 12-15л/100 км, загород 8,5-18 (при морозе за 40). Машина нам нравится.
Естественно, выбирая автомобиль на замену не хотелось ухудшения данных характеристик, отсюда и были критерии выбора.
1.Планируемая сумма 1,5-1,7 мегарублей.
2.Автомобиль в этих же размерах или с маленьким +.
3.Гидромеханическая коробка.
4.Желательно честный полный привод ( без гидромуфт).
5.Наличие электронных помощников в трансмиссии (ЕСП и прочие).
6. Салон – тряпка.
Критерии просты и казалось бы найти автомобиль не составит труда.
Приступил к анализу моделей на рынке. Во первых воспользовался правилом 4 Ф (не покупать форд, фиат и фсе французское).
Корейцы. IX35 и спортидж-кроссоверы- копии кашкая, прожорливые, дорогие, муфты в трансмиссии. Сан янг-экзотика. Экшин - кроссовер. Кайрон-просто не нравится.
Китайцы-ховер, нет не сейчас.
Европейцы:
Ауди и Мерсы-ценники для меня высоки, да и поездка на взятом у друзей Q5 оставило одно впечатление –динамика, хорошая динамика. А вот тигуанчик от фольцвагена заинтересовал- он и стал кандидатом №1 в моем выборе.
Вольво семедисятка-дорого, и дизайн не в моем вкусе.
Ленд ровер фрилендер по совокупности своих характеристик стал кандидатом №2.
Япошки: Ниссан-хитрила на вариаторе просто не рассматривался, хонда сервант-тоже.
Кандидатом №3 стал Митсубиши Паджеро спорт.
Сузуки-да я ее знаю, чего ее смотреть, да и марочку сменить хочется.
И вот настала суббота с девяти утра вперед по салонам, тестить машинки.
Первым решил протестить тигуана. Очереди на тест нет, я первый, вперед. Но вот беда не завелся, весело крутил стартер на первых попытках, почихивал двигатель, но не завелся, а на улице – 25-26 цельсиевских градусов. Жаль подумал я и поехал в Ленд ровер. О чудо я на тест-драйв первый за последние двое суток. Опять пока суть да дело, копошня с бумагами, фрила разогревали вебастой. Приглашение менеджера в автомобиль меня в качестве водителя, супруги в качестве пассажира. Пока устраивался на холодном кожанном сидении подгонял зеркала, баранку менеджер знакомил с органами управления. Вот он долгожданный момент палец на кнопке «старт», нажимаю, держу, двигатель, кстати дизель, с неизвестным моим ощущениям рыком завелся прохрипев секунд пять задергался в конвульсиях и ……. Заглох. Пять очередных попыток только засадили аккумулятор и все. Хотел, уже разочаровавшись во всем покинуть и этот салон, но вежливое отношение менеджера и предложенный кофе сделали свое дело, подождал, когда прикурят от другого аккумулятора.
Приглашение пройти на водительское место, и поехали. Первый этап поездка по городу, не торопясь размеренно, обозревая обстановку через большие боковые зеркала качусь в потоке. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа опережая соседей по потоку, но рык дизеля –непревычен. Прогреется движок будет тише-слышу слова менеджера. Посмотрим. Выезжаю на трассу, педаль в пол, приятное ускорение, уверенные обгоны, уютная мягкая подвеска, ничего не бУхает –о счастье. Съезжаем на проселок. Машинка на ухабах закозлила подкидывая супругу на заднем сидении, что же это мне напоминает, да да витарку. Перед взором снежная целина, накручиваю ручку управления трансмиссией с матерщинным названием (мне колхознику не выговорить) и вперед. Двигатель работает «в натяг», заезжаю в снег (глубина сантиметров 40) и получаю удовольствие – автомобиль уверенно колесит по полю яки по асфальту вселяя чувство уверенности. Понравилось. Очередное придуманное мной испытание «выезд из кювета» с вывешиванием двух колес, фрил благополучно провалил, забравшись в горку сантиметров на сорок пятьдесят, беспомощно вращал вывешенными колесиками. Вращение волшебной шайбы, но чуда не произошло. Едем обратно в салон, камушки с дороги подбираются зимней липучкой и настойчиво и достаточно громко стучатся в арки колес. Пробую уже прогретый двигатель на кик-даун. Приятное ускорение, но рык дизеля-непривычно и громко. У салона открываю багажник. Чисто визуально, пол выше, багажник подлинней. Но кажется поуже. Спрашиваю у супруги как ее ощущения, как зрителя с «галерки». Места на заднем месте меньше, спинки сидений не меняют угол наклона, но сидеть удобно, только кожа продолжительное время морозит пятую точку. Расход мазуты за время тест драйва примерно 10 литров на 100км. Говорю спасибо сотрудникам автосалона за внимательное отношение и еду в митсубиши.
Тут тоже нет проблем с пробной поездкой, с одной лишь разницей автомобиль стоял в теплом боксе и как запустили двигатель я не видел, заполнял в очередной раз всякие гумаженки, хотя зачем я так и не понял, все равно в этих документах записано, что в случае ДТП ответственность будет лежать на мне-странно, а зачем тогда все эти КСКО и ОСАГО.
Вперед, за руль. Регулирую сидение, большие зеркала, щелчек замка ремня безопасности. Поееехали. Еду по городу. Первое ощущение МПС-грузовик. Торможу на светофоре, нажимая на тормоз с привычным усилием, а машинка-то едет, неумолимо приближаясь к заднице впереди стоящей «калины» дожимаю педаль тормоза вот и остановился-менеджер видя ситуацию успокаивает, мол в машине есть усилитель тормоза-не почувствовал. Ускорение, даже при кик-дауне, есть но не фантастишь, машина просто едет и едет себе. Трасса, обгон ленивый, но что-то знакомое и необычное-правильно рокот дизеля. Проселок –опять грузовое поведение-видимо так работает задняя зависимая подвеска(мост). Вот и сугробчики, включаю передок и не получается ехать, буксую. Включаю блокировки, но тут –то я король, катаюсь по сугробам. Менеджер намекает, что время теста (30 минут) подходит к концу, а еще ехать в салон. Едем обратно. Опять мнение супруги, как пассажира- задние сидения неудобны. Расход соляры 15,5л/100км.
Приехав домой анализирую впечатления и ощущения-вывод Фрил будет следующей машиной. Экономичный, комфортный приемлимой проходимости. Полез в интернет на форум фрилендеров, лучше бы не лазил. Обслуживание дорогое, косяки с коробкой, тут вам не бухание подвески, пара сальников, и втулки стабилизатора у витарки.
На утро сажусь в витарку(вчера ездили на машине супруги маленький хач на автомате-на который положила глаз доча), привычные ящички, боксики открывающиеся мягко от нажатия кнопочки, которых нет во фриле или открывающиеся в рукопашную и порой со скрипом в МПС. Подлокотник выдерживающий мой вес (100кг) когда хочется поудобней разместить свою задницу в не таком удобном кресле как у фрила. Еду в салон сузуки хочу опробовать витару автомат 2.4, чего-то не хватает-правильно рокота дизеля. Не такая она и шумная витарка. В салоне прошусь на тест – драйв и о счастье, есть 2,4 автомат. Менеджер запускает с кнопки мотор, а я жду когда предложат заполнить бумаги, смотрят водительское стаж (30 лет) и ……поехали, а бумаги? А зачем? КАСКО и ОСАГО тогда зачем. Сажусь в машину вот они домашние тапочки, вот он знакомый диван, но ощущение что все это в чужой квартире. Другая панель приборов, с большим экранчиком, нет на торпеде «компьютера», иное управление климатом (мне не понравилось) все остальное знакомо, те же ящички, боксики тот же прочный подлокотник. Город –перескакиваю через несколько «дохлых полицейских» ничего не бубнит в подвеске- она энергоемкая, жесткая. Трасса- тапку в пол уверенный обгон, также как на фриле, только нет рокота дизеля. До боли знакомая и какая-то другая машина. Та же снежная целина, включаю только блокировку, и айда по сугробам (как потом узнал резина стояла дулер), заезд в горку с вывешиванием – да легко, там где вчера фрил беспомощно крутил колесиками. Трасса легковые повадки, привычные тормоза. Расход топлива 15.4л/100км.
Теперь о ценах(старался брать примерно одинаковую комплектацию, максимум безопасности, максимум по возможностям трансмиссии, салон тряпка, всевозможные подогревы):
Тигуан 2,0 АКП-1 200 000 рублев ( комплектация богата, но не завелся).
Фрил 2,2 АКП-1 500 000 рублев (экономичен, но дорог в обслуживании, маловато места для задних пассажиров,на консоли нет любимых ящичков, шумный, тяжело завелся, не заехал в горку)
МПС-2, 5 АКП- 1 589 000(большой, но грузовик, шумный, тряский, прожорливый, в комплектации нет АКП с тряпичным салоном)
Сузука 2,4 АКП-1 189 000 (надежен –по опыту эксплуатации своей машины, легковые повадки, тихий, но жесткий и с хорошим аппетитом).
Вывод лучшее враг хорошего или от добра- добра не ищут, буду брать сузуку 2,4 АКП , а на сэкономленные пусть кушает бензинку сколько хочет (300 000рублев-10 000литров бензина, 65 тысяч пробега).
В данном опусе я выражаю только свое личное мнение и оно может не совпадать с мнением тех кто прочитал его до конца. Я не являюсь ни рекламным агентом ни представителем дилера. По роду деятельности ни каким образом не отношусь к автомобильной промышленности. Привожу только те факты которые видел сам.
Немного пред истории, за пять лет витарушка зарекомендовала себя как надежный автомобиль с удобным салоном и достаточными для автомобиля такого класса техническими характеристиками. Из ремонтов только смена втулок стабилизатора и то однажды. Зимние пуски двигателя (до -42) оканчивались всегда одним результатом , двигатель пусть недовольно, но урчал. Ежедневная круглогодичная эксплуатация с еженедельными выездами на природу позволили оценить проходимость как по сугробам, так и по грязи - засаживал так, что двери не открывались, но лишь дважды потребовались услуги посторонних для вызволения из снежного плена (повис на защите двигателя) Лопата возимая в багажнике заржавела. Поездки на дальние расстояния до 1600 км (17 часов) показали достаточный уровень приспособленности салона для дальних пробегов. В машине перевозилось все, что хотел – садовую технику(мотоплуг, газонокосилку, бетономешалку) длиномеры до 3х метров(плинтуса, профиля, доски), утеплитель, цемент. Причем петли на полу багажного отделения позволяли всегда надежно зафиксировать перевозимый груз. Расход бензина город 12-15л/100 км, загород 8,5-18 (при морозе за 40). Машина нам нравится.
Естественно, выбирая автомобиль на замену не хотелось ухудшения данных характеристик, отсюда и были критерии выбора.
1.Планируемая сумма 1,5-1,7 мегарублей.
2.Автомобиль в этих же размерах или с маленьким +.
3.Гидромеханическая коробка.
4.Желательно честный полный привод ( без гидромуфт).
5.Наличие электронных помощников в трансмиссии (ЕСП и прочие).
6. Салон – тряпка.
Критерии просты и казалось бы найти автомобиль не составит труда.
Приступил к анализу моделей на рынке. Во первых воспользовался правилом 4 Ф (не покупать форд, фиат и фсе французское).
Корейцы. IX35 и спортидж-кроссоверы- копии кашкая, прожорливые, дорогие, муфты в трансмиссии. Сан янг-экзотика. Экшин - кроссовер. Кайрон-просто не нравится.
Китайцы-ховер, нет не сейчас.
Европейцы:
Ауди и Мерсы-ценники для меня высоки, да и поездка на взятом у друзей Q5 оставило одно впечатление –динамика, хорошая динамика. А вот тигуанчик от фольцвагена заинтересовал- он и стал кандидатом №1 в моем выборе.
Вольво семедисятка-дорого, и дизайн не в моем вкусе.
Ленд ровер фрилендер по совокупности своих характеристик стал кандидатом №2.
Япошки: Ниссан-хитрила на вариаторе просто не рассматривался, хонда сервант-тоже.
Кандидатом №3 стал Митсубиши Паджеро спорт.
Сузуки-да я ее знаю, чего ее смотреть, да и марочку сменить хочется.
И вот настала суббота с девяти утра вперед по салонам, тестить машинки.
Первым решил протестить тигуана. Очереди на тест нет, я первый, вперед. Но вот беда не завелся, весело крутил стартер на первых попытках, почихивал двигатель, но не завелся, а на улице – 25-26 цельсиевских градусов. Жаль подумал я и поехал в Ленд ровер. О чудо я на тест-драйв первый за последние двое суток. Опять пока суть да дело, копошня с бумагами, фрила разогревали вебастой. Приглашение менеджера в автомобиль меня в качестве водителя, супруги в качестве пассажира. Пока устраивался на холодном кожанном сидении подгонял зеркала, баранку менеджер знакомил с органами управления. Вот он долгожданный момент палец на кнопке «старт», нажимаю, держу, двигатель, кстати дизель, с неизвестным моим ощущениям рыком завелся прохрипев секунд пять задергался в конвульсиях и ……. Заглох. Пять очередных попыток только засадили аккумулятор и все. Хотел, уже разочаровавшись во всем покинуть и этот салон, но вежливое отношение менеджера и предложенный кофе сделали свое дело, подождал, когда прикурят от другого аккумулятора.
Приглашение пройти на водительское место, и поехали. Первый этап поездка по городу, не торопясь размеренно, обозревая обстановку через большие боковые зеркала качусь в потоке. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа опережая соседей по потоку, но рык дизеля –непревычен. Прогреется движок будет тише-слышу слова менеджера. Посмотрим. Выезжаю на трассу, педаль в пол, приятное ускорение, уверенные обгоны, уютная мягкая подвеска, ничего не бУхает –о счастье. Съезжаем на проселок. Машинка на ухабах закозлила подкидывая супругу на заднем сидении, что же это мне напоминает, да да витарку. Перед взором снежная целина, накручиваю ручку управления трансмиссией с матерщинным названием (мне колхознику не выговорить) и вперед. Двигатель работает «в натяг», заезжаю в снег (глубина сантиметров 40) и получаю удовольствие – автомобиль уверенно колесит по полю яки по асфальту вселяя чувство уверенности. Понравилось. Очередное придуманное мной испытание «выезд из кювета» с вывешиванием двух колес, фрил благополучно провалил, забравшись в горку сантиметров на сорок пятьдесят, беспомощно вращал вывешенными колесиками. Вращение волшебной шайбы, но чуда не произошло. Едем обратно в салон, камушки с дороги подбираются зимней липучкой и настойчиво и достаточно громко стучатся в арки колес. Пробую уже прогретый двигатель на кик-даун. Приятное ускорение, но рык дизеля-непривычно и громко. У салона открываю багажник. Чисто визуально, пол выше, багажник подлинней. Но кажется поуже. Спрашиваю у супруги как ее ощущения, как зрителя с «галерки». Места на заднем месте меньше, спинки сидений не меняют угол наклона, но сидеть удобно, только кожа продолжительное время морозит пятую точку. Расход мазуты за время тест драйва примерно 10 литров на 100км. Говорю спасибо сотрудникам автосалона за внимательное отношение и еду в митсубиши.
Тут тоже нет проблем с пробной поездкой, с одной лишь разницей автомобиль стоял в теплом боксе и как запустили двигатель я не видел, заполнял в очередной раз всякие гумаженки, хотя зачем я так и не понял, все равно в этих документах записано, что в случае ДТП ответственность будет лежать на мне-странно, а зачем тогда все эти КСКО и ОСАГО.
Вперед, за руль. Регулирую сидение, большие зеркала, щелчек замка ремня безопасности. Поееехали. Еду по городу. Первое ощущение МПС-грузовик. Торможу на светофоре, нажимая на тормоз с привычным усилием, а машинка-то едет, неумолимо приближаясь к заднице впереди стоящей «калины» дожимаю педаль тормоза вот и остановился-менеджер видя ситуацию успокаивает, мол в машине есть усилитель тормоза-не почувствовал. Ускорение, даже при кик-дауне, есть но не фантастишь, машина просто едет и едет себе. Трасса, обгон ленивый, но что-то знакомое и необычное-правильно рокот дизеля. Проселок –опять грузовое поведение-видимо так работает задняя зависимая подвеска(мост). Вот и сугробчики, включаю передок и не получается ехать, буксую. Включаю блокировки, но тут –то я король, катаюсь по сугробам. Менеджер намекает, что время теста (30 минут) подходит к концу, а еще ехать в салон. Едем обратно. Опять мнение супруги, как пассажира- задние сидения неудобны. Расход соляры 15,5л/100км.
Приехав домой анализирую впечатления и ощущения-вывод Фрил будет следующей машиной. Экономичный, комфортный приемлимой проходимости. Полез в интернет на форум фрилендеров, лучше бы не лазил. Обслуживание дорогое, косяки с коробкой, тут вам не бухание подвески, пара сальников, и втулки стабилизатора у витарки.
На утро сажусь в витарку(вчера ездили на машине супруги маленький хач на автомате-на который положила глаз доча), привычные ящички, боксики открывающиеся мягко от нажатия кнопочки, которых нет во фриле или открывающиеся в рукопашную и порой со скрипом в МПС. Подлокотник выдерживающий мой вес (100кг) когда хочется поудобней разместить свою задницу в не таком удобном кресле как у фрила. Еду в салон сузуки хочу опробовать витару автомат 2.4, чего-то не хватает-правильно рокота дизеля. Не такая она и шумная витарка. В салоне прошусь на тест – драйв и о счастье, есть 2,4 автомат. Менеджер запускает с кнопки мотор, а я жду когда предложат заполнить бумаги, смотрят водительское стаж (30 лет) и ……поехали, а бумаги? А зачем? КАСКО и ОСАГО тогда зачем. Сажусь в машину вот они домашние тапочки, вот он знакомый диван, но ощущение что все это в чужой квартире. Другая панель приборов, с большим экранчиком, нет на торпеде «компьютера», иное управление климатом (мне не понравилось) все остальное знакомо, те же ящички, боксики тот же прочный подлокотник. Город –перескакиваю через несколько «дохлых полицейских» ничего не бубнит в подвеске- она энергоемкая, жесткая. Трасса- тапку в пол уверенный обгон, также как на фриле, только нет рокота дизеля. До боли знакомая и какая-то другая машина. Та же снежная целина, включаю только блокировку, и айда по сугробам (как потом узнал резина стояла дулер), заезд в горку с вывешиванием – да легко, там где вчера фрил беспомощно крутил колесиками. Трасса легковые повадки, привычные тормоза. Расход топлива 15.4л/100км.
Теперь о ценах(старался брать примерно одинаковую комплектацию, максимум безопасности, максимум по возможностям трансмиссии, салон тряпка, всевозможные подогревы):
Тигуан 2,0 АКП-1 200 000 рублев ( комплектация богата, но не завелся).
Фрил 2,2 АКП-1 500 000 рублев (экономичен, но дорог в обслуживании, маловато места для задних пассажиров,на консоли нет любимых ящичков, шумный, тяжело завелся, не заехал в горку)
МПС-2, 5 АКП- 1 589 000(большой, но грузовик, шумный, тряский, прожорливый, в комплектации нет АКП с тряпичным салоном)
Сузука 2,4 АКП-1 189 000 (надежен –по опыту эксплуатации своей машины, легковые повадки, тихий, но жесткий и с хорошим аппетитом).
Вывод лучшее враг хорошего или от добра- добра не ищут, буду брать сузуку 2,4 АКП , а на сэкономленные пусть кушает бензинку сколько хочет (300 000рублев-10 000литров бензина, 65 тысяч пробега).
В данном опусе я выражаю только свое личное мнение и оно может не совпадать с мнением тех кто прочитал его до конца. Я не являюсь ни рекламным агентом ни представителем дилера. По роду деятельности ни каким образом не отношусь к автомобильной промышленности. Привожу только те факты которые видел сам.